Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации "Развитие

физической культуры и спорта"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ

ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ),

А ТАКЖЕ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ (ВЫКУПЕ) В ГОСУДАРСТВЕННУЮ

СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНУЮ

СОБСТВЕННОСТЬ) ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2024 N 1773)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а также при приобретении (выкупе) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объектов недвижимого имущества, в рамках федерального проекта "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее соответственно - объекты спорта, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение между Министерством спорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты спорта, по актам, поручениям и указаниям Президента Российской Федерации, распоряжениям Правительства Российской Федерации, поручениям Председателя Правительства Российской Федерации, решениям президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации являются:

а) наличие заявки субъекта Российской Федерации о софинансировании из федерального бюджета объекта спорта, представленной в Министерство спорта Российской Федерации с комплектом обосновывающей документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (письмо субъекта Российской Федерации о включении объекта спорта в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и (или) федеральный проект и паспорт инвестиционного проекта (расчет при отсутствии проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы);

б) представляемые субъектом Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации следующие документы:

отчет об оценке объекта спорта, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

экспертное заключение на отчет об оценке объекта спорта, выданное имеющей государственную аккредитацию организацией;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект спорта;

выписка из Всероссийского реестра объектов спорта, подтверждающая наличие объекта спорта в указанном реестре;

гарантийное письмо за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о дальнейшей эксплуатации и содержании объекта спорта (в том числе о проведении работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также об организации спортивной деятельности на объекте спорта на срок не менее 10 лет со дня приобретения объекта спорта в собственность субъекта Российской Федерации.

5. Субсидия на приобретение (выкуп) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объектов спорта может быть предоставлена на объекты спорта, созданные не ранее чем за 3 года до дня предоставления субсидии.

6. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты спорта, являются:

а) отсутствие в течение года, предшествующего году предоставления субсидии, случаев нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов спорта более чем на один год от первоначально запланированного срока, строительство и реконструкция которых осуществлялись с использованием средств федерального бюджета по соглашению о предоставлении субсидии в рамках федерального проекта "Развитие физической культуры и массового спорта", за исключением случаев нарушения сроков ввода их в эксплуатацию в связи с документально подтвержденным наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств;

б) отсутствие в течение года, предшествующего году предоставления субсидии, обращений о переносе более одного раза сроков ввода в эксплуатацию объектов спорта в рамках федерального проекта "Развитие физической культуры и массового спорта", за исключением случаев нарушения сроков ввода их в эксплуатацию в связи с документально подтвержденным наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств;

в) эффективность использования существующих объектов спорта, определяемая как отношение показателя загруженности к показателю мощности объектов спорта согласно данным государственной статистики, отраженным в форме федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", и составляющая не менее 70 процентов начиная с 2023 года (1 балл - при достижении значения, 0 баллов - при недостижении);

г) ограничение на участие объектов спорта со сметной стоимостью более 500 млн. рублей (700 млн. рублей для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 г. N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР");

д) достижение уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта не ниже среднероссийского (1 балл - при уровне значения ниже среднероссийского уровня, 0 баллов - при равном значении либо выше него);

е) соответствие заявки субъекта Российской Федерации требованию на превышать следующий годовой предельный объем потребности в средствах субсидии для создания и модернизации объектов спорта государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности):

не более 300 млн. рублей - для создания объектов спорта на приоритетных геостратегических территориях Российской Федерации в соответствии с разделом I приложения N 4 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р (далее - Стратегия);

не более 250 млн. рублей - для иных субъектов Российской Федерации;

ж) наличие заявки на выделение средств субсидии, представленной не позднее 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии на создание и модернизацию объектов спорта государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности);

з) наличие гарантийного письма высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (лица, его замещающего) о достижении к 1 сентября года, в котором запланирован ввод объекта в эксплуатацию, не менее 80 процентов технической готовности по принятым государственным (муниципальным) заказчиком унифицированным формам N КС-2 и КС-3 и не менее 70 процентов кассового расхода бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

7. Для получения субсидии на приобретение (выкуп) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объекта спорта субъект Российской Федерации представляет в Министерство спорта Российской Федерации следующие документы:

отчетность об оценке объекта спорта, выполненная в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

экспертное заключение на отчетность об оценке объекта спорта, выданное имеющей государственную аккредитацию организацией;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект спорта;

выписка из Всероссийского реестра объектов спорта, подтверждающая наличие объекта спорта в указанном реестре;

гарантийное письмо за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о дальнейшей эксплуатации и содержании объекта спорта (в том числе о проведении работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также об организации спортивной деятельности на объекте спорта на срок не менее 10 лет со дня приобретения объекта спорта в собственность субъекта Российской Федерации.

8. Параметрами для определения очередности включения объектов спорта являются:

а) приоритетное включение при выполнении одного из параметров:

при осуществлении капитальных вложений в объекты спорта в опорных населенных пунктах и агломерациях, малых городах, объекты, на которых планируется осуществлять тренировочный процесс по базовым видам спорта (1 балл - при соблюдении одного из указанных параметров, 0 баллов - при отсутствии соблюдения);

при осуществлении капитальных вложений в объекты спорта на пострадавших приграничных территориях Российской Федерации в ходе проведения специальной военной операции (2 балла - при наличии пострадавших объектов спорта, 0 баллов - при отсутствии таких объектов);

б) приоритетное включение объектов спорта субъектов Российской Федерации, по которым начато выполнение строительно-монтажных работ (1 балл - при исполнении параметра, 0 баллов - при неисполнении);

в) приоритетное включение субъектов Российской Федерации, отнесенных к приоритетным геостратегическим территориям Российской Федерации в соответствии с разделом I приложения N 4 к Стратегии (1 балл - при исполнении параметра, 0 баллов - при неисполнении);

г) приоритетное включение субъектов Российской Федерации, отнесенных к районам Крайнего Севера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 г. N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР" (1 балл - при исполнении параметра, 0 баллов - при неисполнении).

9. Распределение субсидий осуществляется на очередной финансовый год на основании настоящих Правил в соответствии с показателями государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", достигнутыми субъектами Российской Федерации по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, при этом расчет средств субсидий на 2025 - 2027 годы осуществляется на основании показателей, достигнутых субъектами Российской Федерации по итогам 2023 года.

10. В случае наличия высвободившихся средств федерального бюджета или доведения Министерству спорта Российской Федерации дополнительного объема средств федерального бюджета субъекты Российской Федерации имеют право на дополнительное рассмотрение заявок на получение субсидий в размере, превышающем размер, указанный в подпункте "е" пункта 6 настоящих Правил.

11. Приоритетность включения объектов спорта определяется путем сложения баллов по критериям и параметрам, определенным пунктами 6 и 8 настоящих Правил.

В отношении субъектов Российской Федерации, имеющих равное количество баллов, приоритетность определяется в соответствии с достигнутыми субъектами Российской Федерации по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, уровнями обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (приоритет для субъектов Российской Федерации, имеющих меньшее значение).

12. Субсидии на капитальные вложения в объекты спорта в объеме, указанном в подпункте "е" пункта 6 настоящих Правил, могут быть направлены ежегодно не более чем на 3 объекта спорта, расположенные на приоритетных геостратегических территориях Российской Федерации, указанных в разделе I приложения N 4 к Стратегии, и не более чем на 2 объекта спорта для иных субъектов Российской Федерации. Увеличение количества объектов спорта возможно для малобюджетных объектов спорта сметной стоимостью не более 70 млн. рублей в пределах субсидии, предусмотренной субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год на эти цели.

13. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

14. Соглашением о предоставлении субсидии могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в отношении отдельных объектов капитального строительства в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего капитальные вложения в несколько объектов спорта.

15. Для получения субсидий на капитальные вложения в объекты спорта, а также на приобретение объектов в случае, если это предусмотрено актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, решениями президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство спорта Российской Федерации обращение о предоставлении субсидии в форме письма в сроки, ежегодно устанавливаемые Министерством спорта Российской Федерации. В указанном обращении указываются объем потребности в средствах федерального бюджета, а также расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

В случае если расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, превышает сумму, указанную в обращении или соответствующую предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, размер субсидии принимается равным меньшей сумме, указанной в обращении или соответствующей предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации. При этом высвободившиеся средства подлежат распределению между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в очередном финансовом году.

В рамках предусмотренных объемов субсидий обеспечивается преимущественное софинансирование создания объектов спорта на территориях приграничных муниципальных образований, включенных в перечень приграничных муниципальных образований, при модернизации социально-экономической сферы которых оказывается приоритетная государственная поддержка, который приведен в приложении N 6 к Стратегии.

16. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты спорта, а также при приобретении объектов спорта, по актам, поручениям и указаниям Президента Российской Федерации, распоряжениям Правительства Российской Федерации, поручениям Председателя Правительства Российской Федерации, решениям президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (С1i), определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

СБ1 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

Ki - региональный коэффициент, равный:

1,5 - для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, для Республики Крым, Калининградской области, г. Севастополя, субъектов Российской Федерации, образующих Арктическую зону Российской Федерации;

1 - для иных субъектов Российской Федерации;

0,2 - добавочный коэффициент для субъектов Российской Федерации, имеющих уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта менее среднероссийского (в населенных пунктах, где планируется создание объектов спорта);

0,2 - добавочный коэффициент для субъектов Российской Федерации, в которых планируется строительство объектов спорта, предполагаемых для осуществления тренировочных процессов по базовым видам спорта;

Sсметаi - потребность в финансовом обеспечении расходных обязательств субъекта Российской Федерации при строительстве и (или) приобретении объектов спорта;

Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

17. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты спорта, а также при приобретении объектов спорта (С2i), определяется по формуле:

00000002.wmz

где СБ2 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

18. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

19. Оценка эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году осуществляется Министерством спорта Российской Федерации путем сравнения плановых и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации в отчетном периоде установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результатов использования субсидии, указанных в 20 настоящих Правил.

20. Результатами использования субсидии являются:

а) количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов спорта региональной (муниципальной) собственности;

б) уровень технической готовности объекта спорта по принятым государственным (муниципальным) заказчиком унифицированным формам N КС-2 и КС-3;

в) количество приобретенных (выкупленных) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объектов недвижимого имущества.

21. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результатов использования субсидии.

22. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "б(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, порядок и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, порядок и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, определенный в соответствии с пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

23. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством спорта Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.