Приложение N 5

к государственной программе

Российской Федерации "Развитие

физической культуры и спорта"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ СОЗДАНИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ

СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ), А ТАКЖЕ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ (ВЫКУПЕ)

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ) ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО

ИМУЩЕСТВА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2024 N 1773)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по созданию и модернизации объектов спортивной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а также при приобретении (выкупе) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объектов недвижимого имущества для занятий физической культурой и спортом в рамках федерального проекта "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее соответственно - объекты спорта, субсидии).

2. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение между Министерством спорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие заявки субъекта Российской Федерации о софинансировании из федерального бюджета объекта спорта, представленной в Министерство спорта Российской Федерации с комплектом обосновывающей документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (письмо субъекта Российской Федерации о включении объекта спорта в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и (или) федеральный проект, паспорт инвестиционного проекта (расчет при отсутствии проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы);

б) для получения субсидии на приобретение (выкуп) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объекта спорта субъект Российской Федерации представляет в Министерство спорта Российской Федерации следующие документы:

отчет об оценке объекта спорта, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

экспертное заключение на отчет об оценке объекта спорта, выданное имеющей государственную аккредитацию организацией;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект спорта;

выписка из Всероссийского реестра объектов спорта, подтверждающая наличие объекта спорта в указанном реестре;

гарантийное письмо за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о дальнейшей эксплуатации и содержании объекта спорта (в том числе о проведении работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также об организации спортивной деятельности на объекте спорта на срок не менее 10 лет со дня приобретения объекта спорта в собственность субъекта Российской Федерации.

4. Субсидия на приобретение (выкуп) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объектов спорта может быть предоставлена на объекты спорта, созданные не ранее чем за 3 года до дня предоставления субсидии.

5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

6. Соглашением о предоставлении субсидии могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в отношении отдельных объектов капитального строительства в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).

7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

8. Общий размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при строительстве и реконструкции объектов спорта, а также при приобретении (выкупе) объектов спорта (С1i), определяется по формуле:

00000011.wmz

где:

СБ1 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

Ki - региональный коэффициент, равный:

1,5 - для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, для Республики Крым, Калининградской области, г. Севастополя, субъектов Российской Федерации, образующих Арктическую зону Российской Федерации;

1 - для иных субъектов Российской Федерации;

0,2 - добавочный коэффициент для субъектов Российской Федерации, имеющих уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта менее среднероссийского (в населенных пунктах, где планируется создание объектов спорта);

0,2 - добавочный коэффициент для субъектов Российской Федерации, в которых планируется строительство объектов спорта, предполагаемых для осуществления тренировочных процессов по базовым видам спорта;

Sсметаi - потребность в финансовом обеспечении расходных обязательств субъекта Российской Федерации при строительстве, реконструкции и (или) приобретении (выкупе) объектов спорта;

Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

9. Субъекты Российской Федерации имеют право осуществлять перераспределение субсидий, рассчитанных по соответствующим формулам, между объектами спорта при сохранении общего объема субсидий и результатов использования субсидий.

10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Оценка эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году осуществляется Министерством спорта Российской Федерации путем сравнения плановых и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации в отчетном периоде установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 12 настоящих Правил.

12. Результатами использования субсидий являются:

а) количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов спорта государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);

б) уровень технической готовности объектов спорта;

в) количество приобретенных (выкупленных) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объектов спорта.

13. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "б(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, порядок и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, порядок и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, определенный в соответствии с пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

14. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством спорта Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

16. Субъекты Российской Федерации, которым предусмотрены средства федерального бюджета на создание, модернизацию и приобретение (выкуп) объектов спорта, представляют в Министерство спорта Российской Федерации проектную документацию объектов спорта, софинансирование которых следует за годом заключения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе положительные заключения государственной экспертизы на проект и на достоверность определения сметной стоимости строительства, не позднее 1 апреля года предоставления субсидии.

17. При непоступлении по состоянию на 1 апреля года предоставления субсидии в Министерство спорта Российской Федерации проектной документации, указанной в пункте 16 настоящих Правил, Министерство спорта Российской Федерации вправе инициировать процедуру отзыва предусмотренных бюджету субъекта Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год в полном объеме и перераспределение их на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, в том числе с учетом решений (поручений) президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

При представлении субъектом Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации до 1 апреля года предоставления субсидии контракта одновременно на проектирование, строительство и ввод объекта спорта в эксплуатацию отзыв субсидии не инициируется, при этом перечисление субсидии на единый счет бюджета, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляется только после представления субъектом Российской Федерации проектной документации объектов капитального строительства.

18. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результатов использования субсидии.