Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Приложение N 3

к государственной программе

Российской Федерации "Развитие

физической культуры и спорта"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ СПОРТИВНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ И ИНВЕНТАРЯ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ НАИМЕНОВАНИЕМ

"СПОРТИВНАЯ ШКОЛА", ИСПОЛЬЗУЮЩИХ В СВОЕМ НАИМЕНОВАНИИ

СЛОВО "ОЛИМПИЙСКИЙ" ИЛИ ОБРАЗОВАННЫЕ НА ЕГО ОСНОВЕ

СЛОВА ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2440;

в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2022 N 1405,

от 09.11.2022 N 2019)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций дополнительного образования со специальным наименованием "спортивная школа", использующих в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова или словосочетания (далее - спортивные школы олимпийского резерва) в нормативное состояние, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта "Спорт - норма жизни" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее - субсидии).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2022 N 2019)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Условиями предоставлении субсидий являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, в том числе государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2022 N 2019)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;

в) заключение между Министерством спорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидий) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2022 N 1405)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие на территории субъекта Российской Федерации спортивных школ олимпийского резерва, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2022 N 2019)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

5. Соглашением о предоставлении субсидий могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в отношении отдельных мероприятий в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.

6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

В случае если расчетный размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации превышает сумму, соответствующую предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, размер субсидий принимается равным сумме, соответствующей предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации. При этом высвободившиеся средства подлежат распределению между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в очередном финансовом году.

7. Общий размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

00000003.wmz

где:

Hi - количество спортивных школ олимпийского резерва в i-м субъекте Российской Федерации согласно данным N 5-ФК за отчетный год;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

Ki - региональный коэффициент, равный:

1,5, - для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, для Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области, субъектов Российской Федерации, образующих Арктическую зону Российской Федерации;

1, - для иных субъектов Российской Федерации;

Zi - среднее количество тренеров в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации, имеющих в отчетном году высшую квалификационную категорию;

Li - среднее количество тренеров в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации, имеющих в отчетном году первую квалификационную категорию;

Oi - среднее количество тренеров в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации, имеющих в отчетном году вторую квалификационную категорию и не имеющих квалификационную категорию;

Kканд - коэффициент эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации, равный:

1, - для субъектов Российской Федерации, в которых доля кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве занимающихся спортивной подготовкой в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства составляет до 10 процентов (включительно);

1,05, - для субъектов Российской Федерации, в которых доля кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве занимающихся спортивной подготовкой в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства составляет от 11 до 20 процентов (включительно);

1,1, - для субъектов Российской Федерации, в которых доля кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве занимающихся спортивной подготовкой в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства составляет от 21 до 30 процентов (включительно);

1,15, - для субъектов Российской Федерации, в которых доля кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве занимающихся спортивной подготовкой в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства составляет более 30 процентов;

Kрасх - коэффициент расходов на материально-техническое обеспечение (спортивное оборудование, инвентарь, экипировку) (далее - материально-техническое обеспечение) из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации, равный:

1, - для субъектов Российской Федерации, в которых средние расходы на одно отделение по виду спорта на материально-техническое обеспечение в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации составляют до 250 тыс. рублей (включительно);

1,1 - для субъектов Российской Федерации, в которых средние расходы на одно отделение по виду спорта на материально-техническое обеспечение в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации составляют от 251 тыс. до 750 тыс. рублей (включительно);

1,2 - для субъектов Российской Федерации, в которых средние расходы на одно отделение по виду спорта на материально-техническое обеспечение в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации составляют более 750 тыс. рублей;

Aфб - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2022 N 2019)

(см. текст в предыдущей редакции)

7(1). Среднее количество тренеров в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации, имеющих в отчетном году высшую квалификационную категорию (Zi), определяется по формуле:

00000004.wmz

где Ti - количество тренеров в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации, имеющих в отчетном году высшую квалификационную категорию, согласно данным N 5-ФК.

(п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 09.11.2022 N 2019)

7(2). Среднее количество тренеров в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации, имеющих в отчетном году первую квалификационную категорию (Li), определяется по формуле:

00000005.wmz

где Ci - количество тренеров в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации, имеющих в отчетном году первую квалификационную категорию, согласно данным N 5-ФК.

(п. 7(2) введен Постановлением Правительства РФ от 09.11.2022 N 2019)

7(3). Среднее количество тренеров в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации, имеющих в отчетном году вторую квалификационную категорию и не имеющих квалификационную категорию (Oi), определяется по формуле:

00000006.wmz

где Bi - количество тренеров в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации, имеющих в отчетном году вторую квалификационную категорию и не имеющих квалификационную категорию, согласно данным N 5-ФК.

(п. 7(3) введен Постановлением Правительства РФ от 09.11.2022 N 2019)

7(4). Доля кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве занимающихся спортивной подготовкой в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства (Di) определяется по формуле:

00000007.wmz

где:

Ni - количество кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации;

Mi - количество занимающихся спортивной подготовкой в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации на этапе совершенствования спортивного мастерства;

Vi - количество занимающихся спортивной подготовкой в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации на этапе высшего спортивного мастерства.

Количество кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, а также количество занимающихся спортивной подготовкой на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации определяется по данным N 5-ФК за отчетный год.

(п. 7(4) введен Постановлением Правительства РФ от 09.11.2022 N 2019)

7(5). Средние расходы на одно отделение по виду спорта на материально-техническое обеспечение в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации (Ri) определяются по формуле:

00000008.wmz

где:

Pi - общая сумма расходов на материально-техническое обеспечение в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации;

Qi - количество отделений по видам спорта в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации.

Общая сумма расходов на материально-техническое обеспечение и количество отделений по видам спорта в спортивных школах олимпийского резерва i-го субъекта Российской Федерации определяется по данным N 5-ФК за отчетный год.

(п. 7(5) введен Постановлением Правительства РФ от 09.11.2022 N 2019)

8. Список закупаемого спортивного оборудования и инвентаря согласовывается с Министерством спорта Российской Федерации.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2022 N 2019)

(см. текст в предыдущей редакции)

9 - 11. Утратили силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 09.11.2022 N 2019.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

13. Оценка эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году осуществляется Министерством спорта Российской Федерации путем сравнения планового и фактически достигнутого субъектом Российской Федерации в отчетном периоде значений установленного соглашением о предоставлении субсидий результата использования субсидии, указанного в пункте 14 настоящих Правил.

14. Результатом использования субсидий является количество спортивных школ олимпийского резерва, в которые поставлено новое спортивное оборудование и инвентарь.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2022 N 2019)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

16. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в соглашении о предоставлении субсидий, может быть увеличен субъектом Российской Федерации в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счет средств федерального бюджета.

17. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством спорта Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.