Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации

Планирование законопроектной деятельности

и порядок ее организации

132. Министерство обороны, осуществляя функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает законопроекты на основе плана законопроектной деятельности Правительства, ежегодно утверждаемого Правительством, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства, и поручений Председателя Правительства Российской Федерации.

Разработка законопроектов по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, а также включение в разрабатываемые законопроекты положений, не относящихся к предмету правового регулирования, определенному в документах, предусмотренных настоящим пунктом, допускаются по решению Председателя Правительства Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 7.1 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.

Для оперативного решения задач, требующих законодательного регулирования, предложение о разработке соответствующего законопроекта для рассмотрения Председателем Правительства Российской Федерации представляется Министерством обороны в Правительство.

(п. 132 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

133. Министерство обороны участвует в формировании проекта плана законопроектной деятельности Правительства.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

134. Согласованные предложения о разработке законопроектов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства органы военного управления направляют до 10 сентября года, предшествующего планируемому периоду, в Правовой департамент Министерства обороны. Подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти направляют указанные предложения к этому же сроку в Министерство обороны.

Предложение о разработке законопроекта должно содержать рабочее наименование законопроекта, основания его разработки, объемы и порядок финансирования работ по его разработке, перечень соисполнителей (в том числе федеральных органов исполнительной власти и организаций), ориентировочные сроки (с указанием месяца и года) представления законопроекта в Правительство и внесения его в Государственную Думу, указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения законопроекта Экспертным советом, пояснительную записку, а также в случае необходимости концепцию законопроекта и проект технического задания на его разработку, согласованные в установленном порядке.

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 22.01.2016 N 21, от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

135. Концепция законопроекта и проект технического задания на его разработку должны соответствовать Основным требованиям к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335; 2015, N 12, ст. 1758) (далее - Требования к концепции законопроектов).

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 22.01.2016 N 21, от 26.04.2018 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях, установленных Требованиями к концепции законопроектов, концепция законопроекта, подлежащего общественному обсуждению, подлежит размещению на сайте regulation.gov.ru.

136. Подготовка сводных предложений (в том числе с учетом предложений подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти) о разработке законопроектов осуществляется Правовым департаментом Министерства обороны, который в установленном порядке до 25 сентября года, предшествующего планируемому периоду, докладывает их статс-секретарю - заместителю Министра обороны Российской Федерации для последующего направления в Министерство юстиции Российской Федерации.

137. Предложения о внесении изменений в план законопроектной деятельности Правительства на очередной год разрабатываются и направляются в Министерство юстиции Российской Федерации в срок до 10 июня с учетом требований пунктов 134 и 136 настоящего Регламента.

(п. 137 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

138. На основе плана законопроектной деятельности Правительства, ежегодно утверждаемого Правительством, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства, и поручений Председателя Правительства Российской Федерации разрабатывается план организации законопроектной работы Министерства обороны.

В плане организации законопроектной работы Министерства обороны указываются:

основания разработки законопроекта;

сроки представления законопроекта в Правительство;

объемы и порядок финансирования указанной работы.

В плане организации законопроектной работы Министерства обороны должна быть отражена информация обо всех законопроектах, разрабатываемых Министерством обороны.

(п. 138 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

139. Проект плана организации законопроектной работы Министерства обороны формируется Правовым департаментом Министерства обороны и докладывается статс-секретарю - заместителю Министра обороны Российской Федерации, который представляет его на утверждение Министру обороны Российской Федерации.

(п. 139 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

140. Утвержденный план организации законопроектной работы Министерства обороны представляется в Правительство и доводится до заместителей Министра обороны Российской Федерации, заинтересованных органов военного управления, а также подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение о внесении изменений в план организации законопроектной работы Министерства обороны принимает Министр обороны Российской Федерации.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

141. Органы военного управления, ответственные в соответствии с планом организации законопроектной работы Министерства обороны за разработку законопроектов, ежеквартально (до 10 числа последнего месяца квартала) направляют в Правовой департамент Министерства обороны отчет о ходе выполнения ими указанного плана. Подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти направляют названные отчеты к указанному сроку в Министерство обороны.

Обобщенная Правовым департаментом Министерства обороны информация о выполнении плана организации законопроектной работы Министерства обороны, поступившая от органов военного управления и подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти, ежеквартально (до 20 числа последнего месяца квартала) представляется статс-секретарю - заместителю Министра обороны Российской Федерации для направления не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, информации об исполнении Министерством обороны как головным исполнителем по законопроектам плана законопроектной деятельности Правительства в Министерство юстиции Российской Федерации.

(п. 141 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)