Порядок исполнения поручений

66. Поручение должно исполняться в установленный срок.

Поручение, содержащее в тексте указание "срочно", исполняется в 3-дневный срок, а указание "оперативно" - в 10-дневный срок. Если срок исполнения в поручении не указан, а актами законодательства Российской Федерации и настоящим Регламентом не установлено иное, поручение подлежит исполнению в срок не более одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 31.08.2021 N 514)

(см. текст в предыдущей редакции)

При установлении длительного срока исполнения поручения (свыше 30 дней) могут предусматриваться промежуточные сроки доклада о ходе его исполнения.

67. Срок исполнения поручения исчисляется от даты подписания первоначального поручения вышестоящим должностным лицом. Срок, определенный днями, исчисляется в календарных днях, если срок не установлен в рабочих днях.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 31.08.2021 N 514)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок исполнения поручений, данных руководящими должностными лицами Министерства обороны, по парламентским запросам и запросам (обращениям) сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутат Государственной Думы) определяется в соответствии с главой VII настоящего Регламента.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 31.08.2021 N 514)

(см. текст в предыдущей редакции)

68. Персональная ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручений возлагается на должностных лиц, указанных в поручении (исполнителей).

69. Доведение до исполнителей поступивших поручений обеспечивается в течение суток, а срочных и оперативных - незамедлительно.

70. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то должностное лицо, указанное в поручении первым или обозначенное ответственным, является головным исполнителем, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта. Изменение головного исполнителя поручения заместителя Министра обороны Российской Федерации, а также поручения, направленного на исполнение Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением делами Министерства обороны), осуществляется на основании решения соответствующего заместителя Министра обороны Российской Федерации или по договоренности руководителей органов военного управления, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в поручении, с уведомлением органа, контролирующего исполнение поручения.

В случае, если головным исполнителем определен руководитель подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, один из заместителей Министра обороны Российской Федерации (либо руководитель одного из заинтересованных органов военного управления) назначается ответственным исполнителем в Министерстве обороны за обеспечение подготовки, согласования и направления головному исполнителю предложений Министерства обороны. Руководитель органа военного управления - ответственный исполнитель в этом случае направляет со ссылкой на поручение предложения от имени Министерства обороны.

Головной исполнитель организует работу, несет персональную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручения, при необходимости информирует соисполнителей о необходимости своевременного представления предложений, запрашивает информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления. Для исполнения поручения в сжатые сроки (не более 10 дней) головной исполнитель (при необходимости совместно с соответствующим руководящим должностным лицом Министерства обороны), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) и (или) проводит необходимые совещания.

Соисполнители представляют головному исполнителю свои предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, и отвечают за качество проработки и своевременность представления предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом должностное лицо, давшее поручение (в ходе доклада об исполнении).

В случае, когда вопросы, поставленные в документе, относятся к компетенции нескольких должностных лиц (органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти) и, исходя из содержания, не требуют совместной проработки и (или) представления единого доклада вышестоящему должностному лицу либо направления единого ответа (обобщенных материалов) на обращение, поручение по документу дается без определения головного исполнителя с указанием в таком поручении о рассмотрении (исполнении) документа в части касающейся (по линии ответственности). При поступлении документа с поручением, головной исполнитель которого не определен, каждый из исполнителей самостоятельно по вопросам своей компетенции рассматривает (исполняет) его и осуществляет подготовку проектов документов.

Проекты документов, подготовленные головным исполнителем в связи с исполнением поручения, согласовываются с соисполнителями. Подготовленные, в том числе в связи с исполнением поручения по документу, головной исполнитель которого не определен, а также в инициативном порядке, проекты документов подлежат согласованию с заинтересованными органами военного управления, подведомственными Министерству обороны федеральными органами исполнительной власти, а в случае представления Министру обороны Российской Федерации - с заместителями Министра обороны Российской Федерации, если в указанных проектах документов затрагиваются вопросы, находящиеся в их компетенции. При этом проекты документов, которые предусматривают расходование материальных, финансовых и иных ресурсов, согласовываются с заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), после их согласования с заинтересованными органами военного управления, в том числе в отношении обеспеченности указанными ресурсами.

Проекты планов реализации в Министерстве обороны поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства после их согласования с заинтересованными органами военного управления согласовываются с Контрольным управлением Министерства обороны.

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 31.08.2021 N 514)

Проекты документов, которые регламентируют деятельность органов военного управления, а также предусматривают требования по направлениям деятельности органов военного управления, определяют задачи и функции органов военного управления, полномочия руководящих и иных должностных лиц Министерства обороны, после их согласования с заинтересованными органами военного управления направляются с приложением материалов согласования в Контрольное управление Министерства обороны для проведения экспертизы по вопросам распределения полномочий Министерства обороны.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 31.08.2021 N 514)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 70 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

71. Проекты документов, подлежащие согласованию (представлению), визируются (подписываются) должностными лицами на бумажном носителе собственноручно, а в виде электронных документов - с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

(п. 71 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 31.08.2021 N 514)

(см. текст в предыдущей редакции)

72. При наличии в структуре органа военного управления и подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, подготавливающего проекты правовых актов и иных документов правового характера, начальника подразделения или отдельного должностного лица юридической службы указанные проекты представляются для доклада руководящим должностным лицам органов военного управления и руководящим должностным лицам подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти после проведения правовой экспертизы и визирования указанными должностными лицами юридической службы.

Проекты указанных в абзаце первом настоящего пункта документов представляются руководящим должностным лицам Министерства обороны после согласования с органами военного управления, подведомственными Министерству обороны федеральными органами исполнительной власти и проведения их правовой экспертизы должностными лицами Правового департамента Министерства обороны.

73. Поступившие на согласование непосредственно в орган военного управления или в подведомственный Министерству обороны федеральный орган исполнительной власти проекты документов рассматриваются в срок, установленный головным (ответственным) исполнителем (для подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти - в срок, установленный в поручении Министра обороны Российской Федерации). Если срок не установлен или проекты вносятся в инициативном порядке - не более 10 дней со дня поступления.

Проекты документов при согласии с ними визируются, а при наличии возражений (замечаний, предложений) визируются руководителем согласующего органа военного управления, подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти (лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем руководителя) с замечаниями, которые оформляются в подписываемом им заключении. Если имеются замечания принципиального характера по отдельным положениям этих проектов или по проектам документов в целом, не позволяющие их согласовать, то по рассмотренным проектам составляется мотивированное заключение.

74. Головной (ответственный) исполнитель учитывает поступившие замечания (предложения) или при наличии разногласий по проектам документов, которые относятся к компетенции согласующего органа, обеспечивает их обсуждение с руководителями согласующих органов в целях поиска взаимоприемлемого решения.

Если по проектам документов, подготовленным подведомственным Министерству обороны федеральным органом исполнительной власти, являющимся головным исполнителем, имеются разногласия между органами военного управления, то обеспечение обсуждения в Министерстве обороны в целях выработки единой позиции осуществляется органом военного управления, являющимся ответственным исполнителем. К такому обсуждению могут привлекаться должностные лица подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем.

75. При наличии не урегулированных по результатам согласительных процедур разногласий между органами военного управления руководитель органа военного управления, являющегося головным (ответственным) исполнителем, с докладом заместителю Министра обороны Российской Федерации, содержащим обоснования позиции по разногласиям, представляет протоколы согласительных совещаний и подлинники замечаний, подписанные руководителями органов военного управления, имеющими разногласия.

По результатам рассмотрения материалов, представленных с неурегулированными разногласиями, заместитель Министра обороны Российской Федерации принимает решения в пределах своих полномочий и (или) меры для выработки согласованной в Министерстве обороны позиции.

Если неурегулированные разногласия имеются по результатам межведомственного согласования, то головной (ответственный) исполнитель с докладом (сопроводительным письмом) руководящему должностному лицу Министерства обороны о содержании этих разногласий и с обоснованием по ним своей позиции представляет протоколы согласительных совещаний и подлинники замечаний согласно Регламенту Правительства либо Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2017, N 32, ст. 5088) (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти).

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 22.01.2016 N 21, от 26.04.2018 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если имеются разногласия по проектам документов, подготовленным органами военного управления, подведомственными Министерству обороны федеральными органами исполнительной власти в инициативном порядке, то их представление соответствующим руководящим должностным лицам Министерства обороны осуществляется руководителями указанных органов, разработавших эти проекты, аналогично проектам документов, подготавливаемым и представляемым в связи с исполнением поручений.

При этом документы (их проекты), требующие рассмотрения Министром обороны Российской Федерации, представляются ему заместителями Министра обороны Российской Федерации, руководителями подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти после проведения ими (с их участием) согласительных процедур и совещаний.

76. Если в ходе согласования в проекты документов вносятся изменения принципиального характера, то они подлежат повторному согласованию.

77. Перед представлением руководящему должностному лицу Министерства обороны проекты правовых актов и иных документов правового характера и необходимые материалы, указанные в подпунктах "а - ж" пункта 80 настоящего Регламента, направляются органом военного управления, разработавшим эти проекты (являющимся головным (ответственным) исполнителем), в Правовой департамент Министерства обороны для проведения правовой экспертизы.

78. Проекты документов и необходимые материалы, направленные органами военного управления в Правовой департамент Министерства обороны для проведения правовой экспертизы, рассматриваются им, если иное не следует из законодательства Российской Федерации или настоящего Регламента, в следующие сроки с момента поступления в Правовой департамент Министерства обороны:

подготовленные в инициативном порядке - не более 20 рабочих дней;

подготовленные в связи с исполнением поручений Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации, поручений, направленных другими руководящими должностными лицами Аппарата Министра обороны Российской Федерации, начальником Управления делами Министерства обороны Российской Федерации, его заместителями:

срок исполнения которых не указан - в течение 10 дней;

содержащих указание "оперативно" - не более 3 дней;

содержащих указание "срочно" - в течение суток.

По результатам проведения правовой экспертизы проекты документов при отсутствии замечаний и при условии соответствия законодательству Российской Федерации визируются директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности) или иным уполномоченным им должностным лицом Правового департамента Министерства обороны и возвращаются с поступившими материалами в орган военного управления, направлявший эти проекты для проведения правовой экспертизы.

В случае несоответствия направленных для проведения правовой экспертизы проектов документов законодательству Российской Федерации директор Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицо, исполняющее его обязанности) или иное уполномоченное им должностное лицо Правового департамента Министерства обороны не визирует эти проекты, а дает соответствующие разъяснения или заключения.

Если проекты документов поступили в Правовой департамент Министерства обороны без необходимых материалов, виз, согласований с необходимыми должностными лицами, не оформленные надлежащим образом, то эти проекты без проведения их правовой экспертизы Правовым департаментом Министерства обороны возвращаются не позднее половины срока, отведенного на ее проведение, в орган военного управления, направлявший проекты документов для проведения правовой экспертизы, с указанием причин возврата. При этом решение о возврате проектов документов, подготовленных по вопросам, требующим незамедлительного рассмотрения руководящими должностными лицами Министерства обороны, а также подготовленных по их поручениям, принимается директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности) либо уполномоченным им заместителем директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации.

79. Служебные и иные документы, в том числе доклады и другие разработанные документы (их проекты), представляются на рассмотрение руководящим должностным лицам Министерства обороны:

Министру обороны Российской Федерации (лицу, исполняющему его обязанности) и заместителю Министра обороны Российской Федерации - руководителю Аппарата Министра обороны Российской Федерации (лицу, исполняющему обязанности руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации) - через Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление делами Министерства обороны), а лично Министру обороны Российской Федерации - по согласованию с заместителем Министра обороны Российской Федерации - руководителем Аппарата Министра обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим обязанности руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации);

иным заместителям Министра обороны Российской Федерации - через их секретариаты.

В Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление делами Министерства обороны), секретариаты заместителей Министра обороны Российской Федерации разработанные во исполнение поручений документы должны поступать не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения (кроме поручений с указанием "срочно", а также исполняемых с учетом особенностей организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства, изложенных в настоящей главе).

При этом разработанные документы, требующие представления Министру обороны Российской Федерации, должны поступать в секретариаты заместителей Министра обороны Российской Федерации с учетом времени, требуемого дополнительно для их представления на рассмотрение заместителям Министра обороны Российской Федерации в соответствии с пунктом 83 настоящего Регламента и доставки после подписания в Управление делами Министерства обороны.

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 31.08.2021 N 514)

Доставка представленных заместителями Министра обороны Российской Федерации Министру обороны Российской Федерации разработанных документов, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, должна быть обеспечена не позднее дня (если он не является выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим), следующего за днем их подписания.

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 31.08.2021 N 514)

80. С докладами, предложениями, заключениями и проектами документов для своевременного и надлежащего принятия по ним решений представляются подлинники согласований, справочные материалы (документы (их копии), на которые делаются ссылки в докладах (сопроводительных письмах), проектах документов) и другие необходимые материалы.

С проектом правового акта (включая приложения к нему) в обязательном порядке представляются:

а) поручения, во исполнение которых подготовлен проект правового акта;

б) доклад (сопроводительное письмо) соответствующего должностного лица, в котором указываются основание представления, сведения о содержании и согласовании проекта правового акта. К докладу (сопроводительному письму) могут прилагаться справки, сравнительные таблицы, альбомы и другие поясняющие материалы;

в) пояснительная записка к проекту правового акта, а также сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование (в случае их подготовки);

г) подлинники согласований или замечаний согласующих органов и организаций и протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий);

д) поступившие заключения, составляемые по результатам экспертиз проекта правового акта;

е) копии учредительных документов организаций (при упоминании организаций в проекте правового акта);

ж) второй экземпляр проекта правового акта;

з) расчет рассылки или предложения по рассылке правового акта Министерства обороны.

Представляемые руководящим должностным лицам Министерства обороны проекты документов визируются на оборотной стороне, а прилагаемые к ним справки, таблицы, списки и другие материалы подписываются руководителем органа военного управления, подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти (заместителем руководителя подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти), подготовившего эти документы, с указанием должности, воинского звания (если оно имеется), инициала имени и фамилии. На проектах правовых актов, а также на проектах иных документов (в том числе сопроводительных писем), подготовленных для направления в органы государственной власти, иные государственные органы и организации, виза проставляется на втором (визовом) экземпляре.

Представляемые на подпись проекты приказов, директив, указаний Министра обороны Российской Федерации визируются заместителем Министра обороны Российской Федерации - руководителем Аппарата Министра обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим обязанности руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации), за исключением проектов приказов Министра обороны Российской Федерации по личному составу.

На обороте последнего листа разработанного документа, представляемого на доклад, печатаются инициалы и фамилия исполнителя, номер его служебного телефона.

81. Ответственность за соответствие разработанных документов законодательству Российской Федерации, качество их подготовки и оформления, а также обосновывающих материалов, согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, другими организациями и органами военного управления несут руководители органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти, представляющие эти документы, и лица, непосредственно их разработавшие.

Наряду с указанными лицами ответственность за соответствие разработанных документов законодательству Российской Федерации также несут должностные лица, согласовавшие (завизировавшие) их, а также направившие предложения по вопросам и в пределах своей компетенции, в том числе по результатам правовой (антикоррупционной) экспертизы.

82. Служебные и иные документы, материалы к ним, представленные руководящим должностным лицам Министерства обороны лично, передаются в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление делами Министерства обороны), секретариаты заместителей Министра обороны Российской Федерации в день принятия по ним решений руководящими должностными лицами Министерства обороны.

83. Поступившие в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление делами Министерства обороны), секретариаты заместителей Министра обороны Российской Федерации разработанные документы, отвечающие установленным требованиям, представляются на рассмотрение соответствующим руководящим должностным лицам Министерства обороны не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, а срочные и оперативные из них - незамедлительно.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 31.08.2021 N 514)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перед представлением на рассмотрение Управлением делами Министерства обороны, секретариатами заместителей Министра обороны Российской Федерации проводится проверка разработанных документов на соответствие правилам подготовки и оформления проектов отдельных документов, представляемых на рассмотрение руководящим должностным лицам Министерства обороны (далее - документационная экспертиза).

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 31.08.2021 N 514)

(см. текст в предыдущей редакции)

По отдельным документам, представляемым во исполнение поручений, по решению руководящих должностных лиц Аппарата Министра обороны Российской Федерации Контрольным управлением Министерства обороны проводится экспертиза полноты, правильности и качества их выполнения. Для проведения экспертизы могут запрашиваться экспертные заключения (привлекаться эксперты) от других органов военного управления и научных организаций Министерства обороны.

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 31.08.2021 N 514)

84. Разработанные документы, не отвечающие требованиям и в которых не содержатся сведения об исполнении всех принятых в соответствии с поручениями решений (ответы на все поставленные вопросы и информация о принятых мерах), не согласованные с должностными лицами, не прошедшие правовую и (или) антикоррупционную экспертизы, представленные с нарушениями сроков исполнения без указания причин неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения лиц, подготовленные с нарушением порядка оформления, Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением делами Министерства обороны) или секретариатами заместителей Министра обороны Российской Федерации возвращаются для доработки и повторного представления (направляются на дополнительное согласование).

Возвращение (направление на дополнительное согласование) разработанных документов, не отвечающих требованиям, не является причиной неисполнения поручения в установленный срок.

(п. 84 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.07.2020 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

85. При наличии объективных причин продления срока исполнения поручения по внутренним документам не позднее чем за 3 дня (по срочным - за один день) до истечения срока исполнения должностному лицу, давшему поручение, представляется доклад с мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения с обязательным указанием причин задержки, принимаемых мер и срока, необходимого для исполнения поручения (доработки).

86. Доклад с ходатайством о продлении срока исполнения поручения может быть представлен без согласования с должностными лицами, указанными в поручении в качестве соисполнителей.

87. В случае если поручение не выполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем (головным исполнителем).

При неисполнении поручения в установленный срок исполнитель (головной исполнитель) представляет в установленном порядке руководящему должностному лицу Министерства обороны доклад о состоянии исполнения поручения, в котором излагаются причины его неисполнения в установленный срок и меры ответственности, предлагаемые или принятые в отношении виновных должностных лиц.