1. Инвестиционную декларацию рекомендуется формировать из следующих разделов:
- общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации;
- общее описание Стандарта, реализуемого в субъекте Российской Федерации;
- ключевые характеристики субъекта Российской Федерации;
- инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации;
- инвестиционная команда субъекта Российской Федерации.
2. В разделе "Общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации" рекомендуется отразить перспективы развития субъекта Российской Федерации, необходимые инвесторам для принятия решений о вложении инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории субъекта Российской Федерации, с учетом положений документов стратегического планирования, разработанных на уровне субъекта Российской Федерации.
Главными целями инвестиционного развития субъекта Российской Федерации рекомендуется определить:
- увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
- улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
3. В разделе "Общее описание Стандарта, реализуемого в субъекте Российской Федерации" рекомендуется отразить общую информацию о Стандарте, а также перечислить элементы Стандарта с краткой информацией о них.
4. В разделе "Ключевые характеристики субъекта Российской Федерации" рекомендуется отразить инвестиционные преимущества ведения бизнеса в субъекте Российской Федерации, а также инвестиционный потенциал и приоритеты субъекта Российской Федерации.
В указанный раздел рекомендуется включать следующую информацию:
- наличие необходимой инфраструктуры (например, промышленной, транспортной и инженерной) для инвесторов на территории субъекта Российской Федерации, площадок для реализации инвестиционных проектов;
- наличие на территории субъекта Российской Федерации преференциальных режимов (территорий опережающего социально-экономического развития, особых экономических зон и других);
- характеристика трудовых ресурсов и качества образования;
- приоритетные направления инвестиционного развития (например, отраслевые, технологические приоритеты, обусловленные особой важностью для решения социально-экономических проблем субъекта Российской Федерации);
- новые инновационные отрасли экономики в субъекте Российской Федерации;
- развитие традиционных отраслей экономики для субъекта Российской Федерации с прогнозом достижения качественных показателей по ним, включая объемы производства, характеристику трудовых ресурсов, задействованных в отраслях, и инвестиции в основной капитал по данным отраслям;
- отрасли экономики, в которых планируются к реализации инвестиционные проекты, в том числе проекты государственно-частного партнерства, концессии, соглашений о защите и поощрении капиталовложений в субъекте Российской Федерации (опционально).
5. В раздел "Инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации" рекомендуется включать следующие обязательства:
- неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации.
Рекомендуется указать механизмы обеспечения гарантий неухудшения условий реализации инвестиционных проектов с отсылкой на нормативные правовые акты, закрепляющие указанные гарантии, а также перечислить ключевые параметры инвестиционных проектов, на которые распространяются указанные гарантии;
- общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
Рекомендуется указать сведения о государственных мерах поддержки инвестора, а также нормативных правовых актах, регламентирующих механизмы предоставления данных мер поддержки;
- неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в субъекте Российской Федерации.
Рекомендуется указать, что инвесторам гарантируется соблюдение условий предоставления мер поддержки, предусмотренных законодательством субъекта Российской Федерации;
- соблюдение органами и организациями сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках Свода инвестиционных правил субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим приказом (далее соответственно - алгоритмы действий, приоритетные направления, свод инвестиционных правил).
Рекомендуется описать приоритетные направления, процедуры которых регламентированы сводом инвестиционных правил, с указанием органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на ведение алгоритмов действий по ним.
Рекомендуется указать, что нарушение процедур и сроков, установленных сводом инвестиционных правил, является основанием для обращения инвестора в инвестиционный комитет;
- оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации, в досудебном порядке.
Рекомендуется указать информацию о механизме подачи инвестором обращения в инвестиционный комитет и сроках его рассмотрения в инвестиционном комитете, а также о наличии в субъекте Российской Федерации иных органов и (или) организаций в целях урегулирования возникающих споров при реализации инвестиционного проекта на территории субъекта Российской Федерации.
6. В раздел "Инвестиционная команда субъекта Российской Федерации" рекомендуется включать следующую информацию:
- состав инвестиционной команды, которая включает следующих членов:
руководитель и (или) члены высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;
представители агентства развития субъекта Российской Федерации;
лицо, ответственное за работу с обращениями в инвестиционный комитет;
лицо, ответственное за внедрение и ведение свода инвестиционных правил;
лицо, ответственное за достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на инвестиционной карте субъекта Российской Федерации;
уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;
представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общероссийских общественных организаций "Российский союз промышленников и предпринимателей", "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия", иных общественных организаций, представляющих интересы бизнес-сообщества в субъекте Российской Федерации;
эксперты финансовых организаций в субъекте Российской Федерации.
По решению уполномоченного лица в состав инвестиционной команды также рекомендуется включать представителей в должности не ниже заместителей глав городских округов субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальных районов субъекта Российской Федерации, и (или) иных видов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, ответственных за формирование благоприятного инвестиционного климата и внедрение Стандарта в рамках компетенции на соответствующей территории;
- распределение ответственности между членами инвестиционной команды в части взаимодействия с инвесторами.
Рекомендуется описать полномочия членов инвестиционной команды.
7. В приложении к инвестиционной декларации рекомендуется указать перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей