II. Рекомендуемая структура инвестиционной декларации

1. Инвестиционную декларацию рекомендуется формировать из следующих разделов:

- общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации;

- общее описание Стандарта, реализуемого в субъекте Российской Федерации;

- ключевые характеристики субъекта Российской Федерации;

- инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации;

- инвестиционная команда субъекта Российской Федерации.

2. В разделе "Общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации" рекомендуется отразить перспективы развития субъекта Российской Федерации, необходимые инвесторам для принятия решений о вложении инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории субъекта Российской Федерации, с учетом положений документов стратегического планирования, разработанных на уровне субъекта Российской Федерации.

Главными целями инвестиционного развития субъекта Российской Федерации рекомендуется определить:

- увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";

- улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

3. В разделе "Общее описание Стандарта, реализуемого в субъекте Российской Федерации" рекомендуется отразить общую информацию о Стандарте, а также перечислить элементы Стандарта с краткой информацией о них.

4. В разделе "Ключевые характеристики субъекта Российской Федерации" рекомендуется отразить инвестиционные преимущества ведения бизнеса в субъекте Российской Федерации, а также инвестиционный потенциал и приоритеты субъекта Российской Федерации.

В указанный раздел рекомендуется включать следующую информацию:

- наличие необходимой инфраструктуры (например, промышленной, транспортной и инженерной) для инвесторов на территории субъекта Российской Федерации, площадок для реализации инвестиционных проектов;

- наличие на территории субъекта Российской Федерации преференциальных режимов (территорий опережающего социально-экономического развития, особых экономических зон и других);

- характеристика трудовых ресурсов и качества образования;

- приоритетные направления инвестиционного развития (например, отраслевые, технологические приоритеты, обусловленные особой важностью для решения социально-экономических проблем субъекта Российской Федерации);

- новые инновационные отрасли экономики в субъекте Российской Федерации;

- развитие традиционных отраслей экономики для субъекта Российской Федерации с прогнозом достижения качественных показателей по ним, включая объемы производства, характеристику трудовых ресурсов, задействованных в отраслях, и инвестиции в основной капитал по данным отраслям;

- отрасли экономики, в которых планируются к реализации инвестиционные проекты, в том числе проекты государственно-частного партнерства, концессии, соглашений о защите и поощрении капиталовложений в субъекте Российской Федерации (опционально).

5. В раздел "Инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации" рекомендуется включать следующие обязательства:

- неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации.

Рекомендуется указать механизмы обеспечения гарантий неухудшения условий реализации инвестиционных проектов с отсылкой на нормативные правовые акты, закрепляющие указанные гарантии, а также перечислить ключевые параметры инвестиционных проектов, на которые распространяются указанные гарантии;

- общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

Рекомендуется указать сведения о государственных мерах поддержки инвестора, а также нормативных правовых актах, регламентирующих механизмы предоставления данных мер поддержки;

- неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в субъекте Российской Федерации.

Рекомендуется указать, что инвесторам гарантируется соблюдение условий предоставления мер поддержки, предусмотренных законодательством субъекта Российской Федерации;

- соблюдение органами и организациями сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках Свода инвестиционных правил субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим приказом (далее соответственно - алгоритмы действий, приоритетные направления, свод инвестиционных правил).

Рекомендуется описать приоритетные направления, процедуры которых регламентированы сводом инвестиционных правил, с указанием органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на ведение алгоритмов действий по ним.

Рекомендуется указать, что нарушение процедур и сроков, установленных сводом инвестиционных правил, является основанием для обращения инвестора в инвестиционный комитет;

- оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации, в досудебном порядке.

Рекомендуется указать информацию о механизме подачи инвестором обращения в инвестиционный комитет и сроках его рассмотрения в инвестиционном комитете, а также о наличии в субъекте Российской Федерации иных органов и (или) организаций в целях урегулирования возникающих споров при реализации инвестиционного проекта на территории субъекта Российской Федерации.

6. В раздел "Инвестиционная команда субъекта Российской Федерации" рекомендуется включать следующую информацию:

- состав инвестиционной команды, которая включает следующих членов:

руководитель и (или) члены высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;

представители агентства развития субъекта Российской Федерации;

лицо, ответственное за работу с обращениями в инвестиционный комитет;

лицо, ответственное за внедрение и ведение свода инвестиционных правил;

лицо, ответственное за достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на инвестиционной карте субъекта Российской Федерации;

уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;

представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общероссийских общественных организаций "Российский союз промышленников и предпринимателей", "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия", иных общественных организаций, представляющих интересы бизнес-сообщества в субъекте Российской Федерации;

эксперты финансовых организаций в субъекте Российской Федерации.

По решению уполномоченного лица в состав инвестиционной команды также рекомендуется включать представителей в должности не ниже заместителей глав городских округов субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальных районов субъекта Российской Федерации, и (или) иных видов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, ответственных за формирование благоприятного инвестиционного климата и внедрение Стандарта в рамках компетенции на соответствующей территории;

- распределение ответственности между членами инвестиционной команды в части взаимодействия с инвесторами.

Рекомендуется описать полномочия членов инвестиционной команды.

7. В приложении к инвестиционной декларации рекомендуется указать перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности.