II. Организация работы по реализации бережливого проекта в субъектах Российской Федерации

II. Организация работы по реализации бережливого проекта

в субъектах Российской Федерации

4. В качестве руководителя бережливого проекта рекомендуется высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.

5. Руководителю бережливого проекта рекомендуется:

утверждать перечень приоритетных направлений с указанием исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за реализацию бережливого проекта по каждому приоритетному направлению.

Руководитель бережливого проекта может расширить перечень приоритетных направлений;

формировать рабочую группу по реализации бережливого проекта в субъекте Российской Федерации (далее - головная рабочая группа), а также рабочие группы для реализации бережливого проекта по каждому приоритетному направлению (далее - рабочие группы по приоритетным направлениям).

6. В качестве председателя головной рабочей группы может выступать высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или его заместитель.

7. В состав головной рабочей группы рекомендуется включать следующих лиц:

заместителей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

руководителей рабочих групп по приоритетным направлениям;

руководителя агентства развития субъекта Российской Федерации;

руководителя регионального центра компетенций в сфере производительности труда;

руководителей региональных деловых объединений.

8. В случае необходимости головной рабочей группе рекомендуется приглашать к участию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также инвесторов, реализующих (реализовавших) инвестиционные проекты в субъекте Российской Федерации.

9. Головной рабочей группе рекомендуется:

определять исполнительный орган субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку заседаний головной рабочей группы;

осуществлять контроль и мониторинг хода реализации бережливого проекта в субъекте Российской Федерации;

обеспечивать на постоянной основе общую координацию деятельности рабочих групп по приоритетным направлениям;

рассматривать план мероприятий ("дорожную карту") по улучшению и (или) оптимизации процесса и достижению целевых показателей бережливого проекта (далее - "дорожная карта");

рассматривать промежуточные итоги деятельности рабочих групп по приоритетным направлениям;

представлять руководителю бережливого проекта аналитические и информационные материалы по направлениям деятельности рабочих групп по приоритетным направлениям;

осуществлять обсуждение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы;

рассматривать успешные практики.

10. Рекомендуется определять председателем рабочей группы по приоритетному направлению руководителя отраслевого исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

11. В состав рабочих групп по приоритетным направлениям рекомендуется включать представителей:

отраслевых исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за реализацию мероприятий по улучшению и (или) оптимизации процесса отдельного приоритетного направления;

исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление контроля за качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

исполнительных органов субъекта Российской Федерации, обеспечивающих выработку государственной политики в сфере инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации;

органов местного самоуправления;

ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации;

регионального центра компетенций в сфере производительности труда (при необходимости);

региональных отделений общероссийских общественных организаций "Российский союз промышленников и предпринимателей", "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия";

Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;

инвесторов, реализующих (реализовавших) инвестиционные проекты в субъекте Российской Федерации.

12. В случае необходимости рабочим группам по приоритетным направлениям рекомендуется привлекать к участию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и заинтересованных организаций.

13. Рабочим группам по приоритетным направлениям рекомендуется осуществлять следующие функции:

сбор и обобщение необходимой информации о приоритетном направлении, включающей в том числе описание процесса и последовательности действий, направленных на достижение определенного результата;

формирование документа, закрепляющего значимую информацию о приоритетном направлении и мероприятиях, направленных на улучшение и (или) оптимизацию процессов с применением инструментов бережливого производства (далее - паспорт проекта);

формирование материалов, включающих графическое (визуальное) отображение процесса, а также информацию об этапах, участниках, времени протекания процесса (далее - карта процесса);

установление и анализ причин существующих и потенциальных проблем, выявленных в субъекте Российской Федерации в рамках реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению;

формирование предложений по совершенствованию нормативной правовой базы;

разработка "дорожной карты";

осуществление мониторинга и контроля за своевременной реализацией мероприятий "дорожной карты";

проведение постоянного сравнения текущих значений с целевыми значениями улучшаемых показателей, осуществляемого на ключевых стадиях процесса с целью выявления отклонений при реализации мероприятий по улучшению и (или) оптимизации процесса и определения задач по достижению целевых значений (далее - производственный анализ);

формирование успешных практик.