VII. Этапы интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации
VII. Этапы интеграции беспилотных воздушных судов в единое
воздушное пространство Российской Федерации
Интеграция беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации будет осуществляться в соответствии со следующими этапами:
первый этап (до 2024 года) - организационный;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 05.12.2022 N 3754-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
второй этап (до 2030 года) - технологический;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 05.12.2022 N 3754-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
третий этап (до 2035 года) - цифровой.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 05.12.2022 N 3754-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Первый этап характеризуется внедрением таких фундаментальных сервисов, как электронная регистрация, учет и идентификация. Указанные сервисы позволят удаленно идентифицировать беспилотное воздушное судно, находящееся в полете, включая информацию о его фактическом местоположении, технических характеристиках, изготовителе и владельце.
Целями первого этапа являются:
упрощение процедур, связанных с организацией использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами;
минимизация ограничений, устанавливаемых в воздушном пространстве для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов;
установление правил подготовки и выполнения полетов беспилотных воздушных судов;
создание условий для обеспечения общественной безопасности, противодействия незаконному использованию беспилотных воздушных судов, контроля ввоза и распространения беспилотных воздушных судов.
Задачами первого этапа являются:
совершенствование воздушного законодательства Российской Федерации в сфере организации, подготовки и выполнения полетов беспилотных воздушных судов;
совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере внешней и внутренней торговли;
реализация отдельных компонентов системы сервисного и информационного обеспечения полетов беспилотных воздушных судов;
проработка применения экспериментальных правовых режимов.
Ожидаемыми результатами первого этапа являются:
учет и регистрация беспилотных гражданских воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, в электронной форме;
отсутствие административных барьеров при подготовке внешних пилотов;
обеспечение контроля ввоза и оборота беспилотных авиационных систем иностранного производства;
проведение работ в установленных экспериментальных правовых режимах по отработке технологий обеспечения полетов беспилотных воздушных судов;
выполнение полетов беспилотных воздушных судов в контролируемом воздушном пространстве и неконтролируемом воздушном пространстве класса G при условии обеспечения применимых требований, установленных в этот период для пилотируемой авиации.
внедрением автоматизированного скоординированного планирования использования воздушного пространства беспилотными и пилотируемыми воздушными судами, обеспечением разрешения потенциальных конфликтных ситуаций на стратегическом уровне (до начала полета) и тактическом уровне (в ходе выполнения полета) посредством непрерывного наблюдения и (или) мониторинга местоположения беспилотных и пилотируемых воздушных судов, расширением инфраструктуры метеорологического обеспечения полетов и развитием прогностических моделей, предоставлением эксплуатантам беспилотных воздушных судов метеорологической, аэронавигационной и полетной информации в цифровом виде в режиме реального времени;
подготовкой предложений по актуализации настоящей Концепции в целях дальнейшей цифровизации процессов планирования и выполнения полетов, снижающих воздействие человеческого фактора в части обеспечения безопасности полетов при эксплуатации беспилотных воздушных судов и обслуживании воздушного движения.
Целью второго этапа является внедрение технологий обеспечения безопасного выполнения полетов беспилотных воздушных судов, инфраструктуры связи, навигации и наблюдения.
Задачами второго этапа являются:
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по реализации технологий, предусмотренных разделом IV настоящей Концепции;
внедрение технологий, обеспечивающих использование общего воздушного пространства пилотируемыми и беспилотными воздушными судами;
создание технической инфраструктуры обеспечения полетов беспилотных воздушных судов;
внедрение системы сервисного и информационного обеспечения полетов беспилотных воздушных судов;
определение направлений совершенствования законодательства Российской Федерации.
Ожидаемыми результатами второго этапа являются:
реализация информационного взаимодействия системы учета беспилотных гражданских воздушных судов с информационными системами заинтересованных ведомств;
совместные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов в несегрегированном воздушном пространстве на основании специальных правил и процедур;
внедрение технологий, обеспечивающих использование общего воздушного пространства пилотируемыми и беспилотными воздушными судами;
создание инфраструктуры обеспечения полетов беспилотных воздушных судов;
внедрение системы сервисного и информационного обеспечения полетов беспилотных воздушных судов;
подготовка соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.
Третий этап характеризуется внедрением средств динамического геозонирования воздушного пространства (информация о структуре воздушного пространства и вновь устанавливаемых и снимаемых ограничениях использования воздушного пространства распространяется в режиме реального времени), обеспечением цифрового интерфейса взаимодействия эксплуатантов и внешних пилотов беспилотных воздушных судов с органами обслуживания воздушного движения, обеспечением разрешения конфликтных ситуаций на тактическом уровне (в процессе полета) на базе цифровых платформ.
Целью третьего этапа является безопасная интеграция беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации.
Задачами третьего этапа являются:
завершение создания технической инфраструктуры обеспечения полетов беспилотных воздушных судов;
внедрение цифровых технологий, обеспечивающих обслуживание воздушного движения (управление полетами) беспилотных и пилотируемых воздушных судов в едином воздушном пространстве Российской Федерации;
внесение изменений в нормативно-правовую и нормативно-техническую базы Российской Федерации в области использования беспилотной авиации.
Ожидаемыми результатами третьего этапа являются:
создание технической инфраструктуры обеспечения полетов беспилотных воздушных судов;
внедрение цифровых технологий, обеспечивающих обслуживание воздушного движения (управление полетами) беспилотных и пилотируемых воздушных судов в едином воздушном пространстве Российской Федерации;
принятие нормативных правовых и нормативных технических актов, обеспечивающих безопасную интеграцию беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей