постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 октября 2021 г. N 1720
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 6.1 СТАТЬИ 8, СТАТЬЯМИ 14.1 И 17.1,
СТАТЬЕЙ 19 (В ЧАСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ) И АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ
ПУНКТА 5 СТАТЬИ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ
ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 6.1 СТАТЬИ 8, СТАТЬЯМИ 14.1 И 17.1,
СТАТЬЕЙ 19 (В ЧАСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ) И АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ
ПУНКТА 5 СТАТЬИ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ
ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
1. Настоящие Правила определяют порядок, предмет и сроки проведения оценки соответствия заявителя обязательным требованиям в рамках предоставления Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками следующих государственных услуг, предусмотренных пунктом 6.1 статьи 8, статьями 14.1, 17.1, статьей 19 (в части лицензирования), абзацем вторым пункта 5 статьи 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон):
(см. текст в предыдущей редакции)
а) по рассмотрению документов, представляемых заявителем в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками в связи с приобретением основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) хранения этилового спирта и спиртосодержащей продукции (далее - основное технологическое оборудование), для принятия решения о допустимости (недопустимости) использования основного технологического оборудования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) утратил силу с 1 сентября 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 02.06.2023 N 910;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) по государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров в год;
г) по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства";
д) по выдаче лицензиату, осуществляющему полный цикл производства дистиллятов и (или) хранение винодельческой продукции с неоконченной выдержкой, в случае незавершенности начатого в период действия лицензии и до момента прекращения срока действия лицензии полного цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции временного разрешения на завершение полного цикла производства дистиллятов или на завершение выдержки винодельческой продукции, а также на хранение и поставку дистиллятов или винодельческой продукции;
е) по включению в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее - реестр) организаций, осуществляющих производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, по исключению указанных организаций из реестра, а также по внесению изменений в реестр.
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2023 N 910)
2. Оценка соответствия заявителя обязательным требованиям при предоставлении государственных услуг, указанных в пункте 1 настоящих Правил, проводится без выезда к заявителю (далее - оценка без выезда) и (или) при непосредственном выезде к заявителю (далее - выездная оценка) посредством оценки сведений, содержащихся в следующих документах, представленных заявителем:
а) заявление о приобретении основного технологического оборудования в соответствии с перечнем видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками в соответствии с абзацем седьмым пункта 2 статьи 8 Федерального закона (далее - заявление о приобретении основного технологического оборудования), и документы в соответствии с пунктом 6.1 статьи 8 Федерального закона;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) утратил силу с 1 сентября 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 02.06.2023 N 910;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) заявление о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров в год (далее - заявление о регистрации оборудования) или заявление о внесении изменений в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее - заявление о внесении изменений в реестр) и документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 3 статьи 14.1 Федерального закона;
г) заявление о выдаче, или продлении, или переоформлении, или прекращении действия лицензий на осуществление видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 18 Федерального закона, и документы, предусмотренные статьей 19 Федерального закона;
д) заявление о выдаче временного разрешения на завершение полного цикла производства дистиллятов или на завершение выдержки винодельческой продукции, а также на хранение и поставку указанных дистиллятов или винодельческой продукции (далее - заявление о выдаче временного разрешения);
е) заявление о включении, или внесении изменений, или об исключении из реестра и документы, предусмотренные статьей 17.1 Федерального закона.
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2023 N 910)
3. Состав, порядок и сроки выполнения административных процедур оценки сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, указанных в пункте 2 настоящих Правил, устанавливаются административными регламентами предоставления государственных услуг в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Выездная оценка проводится по указанному заявителем в заявлении месту или местам осуществления (месту предполагаемого осуществления) деятельности заявителя, за исключением выездной оценки, проводимой в рамках предоставления государственных услуг, указанных в подпунктах "а", "в" и "е" пункта 1 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2023 N 910)
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках предоставления государственных услуг, указанных в подпунктах "а", "в" и "е" пункта 1 настоящих Правил, выездная оценка проводится по месту или местам нахождения основного технологического оборудования, основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров в год.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2023 N 910)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. О проведении выездной оценки издается приказ руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками (далее - территориальный орган) о назначении выездной оценки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. О проведении выездной оценки заявитель уведомляется не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа о проведении выездной оценки по адресу электронной почты, по которому территориальный орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи.
7. Выездная оценка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной оценки, обязательного ознакомления заявителя, уполномоченного представителя заявителя, иного должностного лица заявителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального органа о назначении выездной оценки, в котором также должны быть определены должностные лица, проводящие выездную оценку, сроки, цели и задачи ее проведения.
8. Должностные лица, проводящие выездную оценку, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении выездной оценки посещать объекты и проводить обследования относящихся к предмету выездной оценки помещений, зданий, сооружений, земельных участков, технических устройств (автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему, специальных технических средств регистрации), оборудования, коммуникаций, сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, рассматривать документы заявителя и иную информацию, относящуюся к предмету выездной оценки.
9. Заявитель, уполномоченный представитель заявителя, иное должностное лицо заявителя обязаны предоставить должностным лицам территориального органа, проводящим выездную оценку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, за исключением случаев, когда запрашиваемые документы представлялись заявителем в составе документов, необходимых для предоставления государственных услуг, указанных в пункте 1 настоящих Правил, а также обеспечить доступ в используемые заявителем при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам для проведения выездной оценки.
10. При непосредственном выезде должностного лица территориального органа к заявителю по результатам проведения выездной оценки составляется акт оценки соответствия заявителя обязательным требованиям в рамках предоставления Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками государственных услуг, предусмотренных пунктом 6.1 статьи 8, статьями 14.1, 17.1, статьей 19 (в части лицензирования), абзацем вторым пункта 5 статьи 20 Федерального закона (далее - акт выездной оценки), по форме согласно приложению.
(см. текст в предыдущей редакции)
Акт выездной оценки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с приложением копий документов, связанных с результатами выездной оценки, вручается заявителю, уполномоченному представителю заявителя, иному должностному лицу заявителя под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки. В случае отсутствия заявителя, уполномоченного представителя заявителя, иного должностного лица заявителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении с актом выездной оценки или об отказе в таком ознакомлении акт выездной оценки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта выездной оценки, хранящемуся в территориальном органе. При наличии письменного согласия заявителя на осуществление взаимодействия в электронной форме акт выездной оценки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего акт выездной оценки, заявителю или уполномоченному представителю заявителя, иному должностному лицу заявителя. При этом акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего акт выездной оценки, заявителю способом, обеспечивающим подтверждение получения, считается полученным заявителем с момента подтверждения получения акта выездной оценки.
11. Заявитель, в отношении которого проводилась выездная оценка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте выездной оценки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить в центральный аппарат Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками в письменной форме или по электронной почте возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
(см. текст в предыдущей редакции)
Акт выездной оценки, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются при решении центральным аппаратом Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками вопроса о соответствии заявителя обязательным требованиям в рамках предоставления государственных услуг, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Предметом оценки соответствия заявителя обязательным требованиям в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, является установление достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении о приобретении основного технологического оборудования и документах, указанных в пункте 6.1 статьи 8 Федерального закона, а также соответствия основного технологического оборудования требованиям, предусмотренным статьей 8 Федерального закона.
13. Оценка соответствия заявителя обязательным требованиям в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, проводится в течение 30 дней со дня получения заявления о приобретении основного технологического оборудования, а также документов, указанных в пункте 6.1 статьи 8 Федерального закона.
14. Основанием для проведения оценки соответствия обязательным требованиям в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, является поступление в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками заявления о приобретении основного технологического оборудования и прилагаемых к нему документов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Оценка соответствия обязательным требованиям представленных заявителем заявления о приобретении основного технологического оборудования и прилагаемых к нему документов проводится должностными лицами центрального аппарата Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками без выезда к заявителю. Результатом оценки без выезда является поручение территориальному органу о проведении выездной оценки при отсутствии оснований для принятия решения о недопустимости использования основного технологического оборудования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Оценка соответствия заявленного основного технологического оборудования обязательным требованиям и сведениям, указанным в заявлении о приобретении основного технологического оборудования и прилагаемых к нему документах, проводится территориальным органом в форме выездной оценки по месту нахождения заявленного основного технологического оборудования.
17 - 21. Утратили силу с 1 сентября 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 02.06.2023 N 910.
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Предметом оценки соответствия заявителя обязательным требованиям в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "в" пункта 1 настоящих Правил, является установление соответствия сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении о регистрации оборудования или заявлении о внесении изменений в реестр и документах, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 3 статьи 14.1 Федерального закона, обязательным требованиям, установленным статьей 14.1 Федерального закона, а также соответствия таким обязательным требованиям основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров в год.
23. Оценка соответствия обязательным требованиям в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "в" пункта 1 настоящих Правил, проводится в срок, не превышающий 40 рабочих дней со дня поступления заявления о регистрации оборудования или заявления о внесении изменений в реестр и прилагаемых к ним документов, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае проведения оценки соответствия обязательным требованиям в рамках рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр на основании уничтожения, утилизации или утраты основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров в год, подлежащего государственной регистрации, срок проведения оценки соответствия заявителя обязательным требованиям не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления заявления о внесении изменений в реестр и прилагаемых к нему документов.
24. Основанием для проведения оценки соответствия обязательным требованиям в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "в" пункта 1 настоящих Правил, является поступление в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками заявления о регистрации оборудования или заявления о внесении изменений в реестр и прилагаемых к ним документов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Оценка соответствия обязательным требованиям представленных заявителем заявления о регистрации оборудования или заявления о внесении изменений в реестр и прилагаемых к ним документов проводится центральным аппаратом Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками без выезда к заявителю. Результатом оценки без выезда является поручение территориальному органу о проведении выездной оценки при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров в год или решения об отказе в государственной регистрации указанного основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров в год.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Оценка соответствия основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров в год обязательным требованиям и сведениям, указанным в заявлении о регистрации оборудования или заявлении о внесении изменений в реестр и прилагаемых к ним документах, проводится территориальным органом в форме выездной оценки по месту (местам) нахождения основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров в год.
27. Предметом оценки соответствия заявителя обязательным требованиям в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "г" пункта 1 настоящих Правил, является установление соответствия сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении о выдаче, или продлении, или переоформлении, или прекращении действия лицензий на осуществление видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 18 Федерального закона, и документах, предусмотренных статьей 19 Федерального закона, лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона, а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, основного технологического оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении заявителем лицензируемого вида деятельности.
28. Срок проведения выездной оценки в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "г" пункта 1 настоящих Правил, составляет не более чем 20 рабочих дней со дня начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке заявителем, и других мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности заявителя обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 40 рабочих дней.
29. Выездная оценка в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "г" пункта 1 настоящих Правил, не проводится в следующих случаях:
а) при рассмотрении заявления о досрочном прекращении лицензии;
б) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);
в) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
г) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
д) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры в соответствии с пунктом 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности заявителя;
е) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением производственной мощности основного технологического оборудования заявителя в случае наличия акта выездной оценки, подтверждающего изменение производственной мощности основного технологического оборудования, оформленного в рамках предоставления государственной услуги, указанной в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил;
ж) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя;
з) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции складского помещения заявителя, используемого для хранения и поставок алкогольной или спиртосодержащей продукции.
30. Выездная оценка в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "г" пункта 1 настоящих Правил, проводится в случае поступления в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками заявлений о выдаче, или продлении, или переоформлении лицензии (за исключением оснований, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил) на виды деятельности, предусмотренные пунктом 2 статьи 18 Федерального закона, лицензирование которых осуществляется Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками, и прилагаемых к ним документов в соответствии со статьей 19 Федерального закона.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. Оценка соответствия обязательным требованиям представленных заявителем заявления и документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, проводится центральным аппаратом Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками без выезда к заявителю.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, когда в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил выездная оценка не проводится, оценка без выезда проводится в сроки, определенные пунктами 7 и 16 статьи 19 Федерального закона, если сокращенные сроки проведения такой оценки без выезда не установлены соответствующим административным регламентом. В иных случаях оценка без выезда проводится в сроки, определенные административным регламентом по предоставлению государственной услуги.
32. Результатом оценки без выезда в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "г" пункта 1 настоящих Правил, является:
а) поручение территориальному органу о проведении выездной оценки при отсутствии оснований, указанных в пункте 29 настоящих Правил, или оснований для принятия решения в соответствии с пунктом 9 статьи 19 Федерального закона;
б) принятие решения об отказе в выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии в случае, если выездная оценка не проводится по основаниям, указанным в пункте 29 настоящих Правил, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 19 Федерального закона;
в) принятие решения о переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии в случае, если выездная оценка не проводится по основаниям, указанным в пункте 29 настоящих Правил.
33. Выездная оценка соответствия помещений, зданий, сооружений, технических средств, основного технологического оборудования, иных объектов, которые предполагает использовать заявитель при осуществлении лицензируемого вида деятельности, обязательным требованиям и сведениям, указанным в заявлении и документах, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, проводится территориальным органом по местам нахождения помещений, зданий, сооружений, технических средств, основного технологического оборудования, иных объектов, которые предполагает использовать заявитель.
В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, уполномоченного представителя заявителя, иного должностного лица заявителя или в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения.
Акт о невозможности проведения выездной оценки рассматривается центральным аппаратом Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями подпункта 10 пункта 3.1 статьи 20 Федерального закона.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
34. Предметом оценки соответствия заявителя обязательным требованиям в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "д" пункта 1 настоящих Правил, являются достоверность, актуальность и полнота сведений, содержащихся в заявлении о выдаче временного разрешения, в том числе информация о виде и объеме дистиллятов, полный цикл производства которых осуществляется, и (или) о виде и объеме винодельческой продукции, находящейся на выдержке, а также информация о сроке, в течение которого полный цикл производства дистиллятов или выдержка винодельческой продукции должны быть завершены.
35. Оценка соответствия обязательным требованиям в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "д" пункта 1 настоящих Правил, проводится в срок не более чем 30 дней со дня получения заявления о выдаче временного разрешения.
36. Основанием для проведения оценки соответствия обязательным требованиям в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "д" пункта 1 настоящих Правил, является поступление в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками заявления о выдаче временного разрешения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
37. Оценка соответствия обязательным требованиям представленных заявителем заявления о выдаче временного разрешения проводится должностными лицами центрального аппарата Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками без выезда к заявителю. Результатом оценки без выезда является поручение территориальному органу о проведении выездной оценки при отсутствии в заявлении о выдаче временного разрешения недостоверной или неполной информации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. Выездная оценка проводится должностными лицами территориального органа по месту нахождения дистиллятов и (или) винодельческой продукции, в отношении которых подано заявление о выдаче временного разрешения.
39. Предметом оценки соответствия заявителя обязательным требованиям в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "е" пункта 1 настоящих Правил, в части включения организаций, осуществляющих производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в реестр, а также в части внесения изменений в реестр является установление достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении о включении в реестр, внесении изменений в реестр и документах, предусмотренных пунктами 3, 12 и 13 статьи 17.1 Федерального закона, а также соответствия обязательным требованиям, установленным положениями пункта 11 статьи 17.1 Федерального закона.
Предметом оценки соответствия заявителя обязательным требованиям в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "е" пункта 1 настоящих Правил, в части исключения организаций, осуществляющих производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, из реестра, является установление достоверности сведений, содержащихся в представленном заявителем заявлении об исключении заявителя и (или) его обособленного подразделения (места осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра.
(п. 39 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2023 N 910)
40. Оценка соответствия заявителя обязательным требованиям в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "е" пункта 1 настоящих Правил, проводится:
а) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в реестр заявителя, владеющего основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тыс. декалитров в год, или 10 рабочих дней со дня получения от организации сообщения об устранении выявленных нарушений.
Срок принятия решения о включении в реестр или об отказе во включении в реестр заявителя, владеющего основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тыс. декалитров в год, может быть продлен решением Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, но не более чем на 10 рабочих дней, если заявленное место осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи находится за пределами населенного пункта, в котором располагается территориальный орган Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, и (или) заявленная мощность основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи превышает 300 тыс. декалитров в год.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявитель уведомляется о продлении срока принятия решения о включении в реестр или об отказе во включении в реестр в день принятия Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками решения о продлении такого срока по адресу электронной почты, по которому осуществляются переписка, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) в отношении заявителя, владеющего основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 100 тыс. декалитров в год:
в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в реестр;
в течение 10 рабочих дней со дня начала проведения оценки соответствия обязательным требованиям в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "е" пункта 1 настоящих Правил, в соответствии с абзацем четвертым пункта 6 статьи 17.1 Федерального закона;
в течение 10 рабочих дней со дня получения от организации сообщения об устранении выявленных нарушений;
в) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в реестр;
г) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исключении заявителя и (или) его обособленного подразделения (места осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра.
(п. 40 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2023 N 910)
41. Основанием для проведения оценки соответствия обязательным требованиям в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "е" пункта 1 настоящих Правил, является поступление в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками заявления о включении, или внесении изменений, или об исключении из реестра.
(п. 41 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2023 N 910; в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
42. Должностными лицами центрального аппарата Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками без выезда к заявителю проводится оценка соответствия обязательным требованиям представленных заявителем заявления о включении в реестр и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 17.1 Федерального закона, заявления о внесении изменений в реестр и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 статьи 17.1 Федерального закона, и заявления об исключении из реестра.
(п. 42 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2023 N 910; в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
43. Результатом оценки без выезда при подаче заявления о включении, или внесении изменений, или об исключении из реестра и документов, указанных в пункте 42 настоящих Правил, являются:
а) при подаче заявления о включении в реестр:
принятие решения о включении в реестр с одновременным направлением территориальному органу поручения о проведении выездной оценки либо об отказе во включении в реестр по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 9 и 10 пункта 11 статьи 17.1 Федерального закона, в отношении заявителя, владеющего основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 100 тыс. декалитров в год;
направление территориальному органу поручения о проведении выездной оценки либо принятие решения об отказе во включении в реестр по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 5 и 7 - 10 пункта 11 статьи 17.1 Федерального закона в отношении заявителя, владеющего основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тыс. декалитров в год;
б) при подаче заявления о внесении изменений в реестр:
направление территориальному органу поручения о проведении выездной оценки при отсутствии оснований для проведения оценки без выезда, указанных в подпункте 3 пункта 14 статьи 17.1 Федерального закона, или оснований для принятия решения в соответствии с пунктом 16 статьи 17.1 Федерального закона;
принятие решения об отказе во внесении изменений в реестр в случае наличия оснований для принятия такого решения в соответствии с пунктом 16 статьи 17.1 Федерального закона;
принятие решения о внесении изменений в реестр либо решения об отказе во внесении изменений в реестр в случае проведения оценки без выезда в соответствии с подпунктом 3 пункта 14 статьи 17.1 Федерального закона;
в) при подаче заявления об исключении из реестра - решение об исключении заявителя и (или) его обособленного подразделения (места осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра либо решение об отказе в исключении заявителя из реестра (в случае выявления в заявлении организации недостоверной или искаженной информации).
(п. 43 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2023 N 910)
44. Результатом выездной оценки в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "е" пункта 1 настоящих Правил, заявителя, владеющего основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 100 тыс. декалитров в год, в случае, определенном абзацем четвертым пункта 6 статьи 17.1 Федерального закона, является установление соответствия заявителя обязательным требованиям к включению в реестр либо принятие решения об исключении заявителя из реестра по основаниям, предусмотренным пунктом 27 статьи 17.1 Федерального закона.
Результатом выездной оценки в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "е" пункта 1 настоящих Правил, заявителя, владеющего основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тыс. декалитров в год, является принятие решения о включении в реестр либо решения об отказе во включении в реестр.
Результатом выездной оценки, указанной в подпункте 3 пункта 14 статьи 17.1 Федерального закона, является принятие решения о внесении изменений в реестр либо решения об отказе во внесении изменений в реестр.
(п. 44 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2023 N 910)
45. Выездная оценка проводится территориальным органом по местам нахождения помещений, зданий, сооружений, автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции, основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, иных объектов, которые предполагает использовать (использует) заявитель.
В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, уполномоченного представителя заявителя, иного должностного лица заявителя или в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения.
Акт о невозможности проведения выездной оценки рассматривается центральным аппаратом Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками и является основанием для отказа во включении в реестр заявителя, владеющего основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тыс. декалитров в год.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2024 N 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 45 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2023 N 910)
46. Выездная оценка в рамках оказания государственной услуги, указанной в подпункте "е" пункта 1 настоящих Правил, не проводится при принятии решений:
о внесении изменений в реестр в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 14 статьи 17.1 Федерального закона;
об исключении организации и (или) ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра по заявлению об исключении из реестра;
о включении в реестр организации, владеющей основным технологическим оборудованием для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 100 тыс. декалитров в год, в соответствии с абзацем четвертым пункта 6 статьи 17.1 Федерального закона.
(п. 46 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2023 N 910)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей