Достижение национальных целей развития требует формирования современной, гибкой и эффективной системы управления.
Основным предметом управления является реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей, которые реализуются как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. В реализацию мероприятий вовлечен также широкий круг заинтересованных лиц, включая бизнес, общественные организации. Мероприятия в рамках обозначенных в Едином плане документов формируются в рамках бюджетного цикла, они полностью обеспечены ресурсами на плановый период.
Основным принципом управления является ориентация на общественный результат для людей, достижение показателей национальных целей развития. Для реализации этого принципа формируется современная цифровая среда, позволяющая осуществлять мониторинг и контроль, в том числе общественный, на ежеквартальной и ежемесячной основе, выявлять отклонения от траектории достижения национальных целей развития, анализировать их причины и принимать своевременные меры по корректировке способов достижения национальных целей развития, оценивать удовлетворенность граждан действиями Правительства Российской Федерации. Ориентация на результат предполагает также создание системы управления рисками - их своевременное выявление и формирование мер по их предотвращению/смягчению последствий.
Персональную ответственность за достижение показателей, характеризующих национальные цели развития, несут профильные заместители Председателя Правительства Российской Федерации. Они же будут осуществлять управление процессом достижения показателей, характеризующих национальные цели развития, обеспечивая координацию всех действий, в том числе в территориальном разрезе.
При реализации мероприятий по достижению национальных целей развития осуществляется взаимодействие с широким кругом заинтересованных сторон - бизнесом, экспертным сообществом, общественными организациями и др. Эффективная коммуникация со всеми участниками и заинтересованными лицами, получение обратной связи и управление по ожиданиям граждан, своевременное реагирование на проблемы людей, необходимая корректировка инструментов и методов достижения целей развития - важнейшая задача в процессе управления достижением национальных целей развития.
Важнейшую роль в работе по достижению национальных целей развития играют субъекты Российской Федерации. Комиссии Государственного совета Российской Федерации во взаимодействии с профильными заместителями Председателя Правительства Российской Федерации определяют приоритетные мероприятия по достижению национальных целей развития, осуществляют мониторинг, координацию деятельности на региональном уровне, учитывая региональные особенности, которые имеет достижение национальных целей развития, обеспечивают сбор обратной связи о реализации задач и достижении целей. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации несут персональную ответственность за реализацию национальных целей развития на своей территории. Аналогичную ответственность несут главы органов местного самоуправления. Целевые значения показателей достижения национальных целей развития на региональном уровне - показателей оценки деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации - устанавливаются в Едином плане.
Механизм управления достижением национальных целей развития предполагает сочетание стратегического видения и достаточной оперативной гибкости. Единый план содержит только верхнеуровневую систему показателей и основные задачи (факторы и описание требуемых действий внутри них). Детализация задач, мероприятий, инструментов, а также индикаторов содержится в национальных проектах и государственных программах, региональных проектах и государственных программах регионов. Для повышения эффективности управления на федеральном уровне проведена реформа системы управления государственными программами - изменены порядок их формирования, исполнения, мониторинга и контроля, - в целях обеспечения их прямой связи с работой по достижению национальных целей развития.
Оперативное управление возможно только на основании современных цифровых технологий, поэтому единая информационная система мониторинга достижения национальных целей развития является неотъемлемым продолжением Единого плана.
Для обеспечения оперативной гибкости Единый план корректируется один раз в год, корректировка увязана с бюджетным процессом.
В 2021 году конкретные установлены фактические показатели на 2020 год и целевые на 2021 - 2024 года. Ежегодно детализация целевых показателей сдвигается на 1 год вперед. Одновременно с учетом результатов работы и оценки эффективности возможна корректировка других элементов Единого плана.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей