Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам

для заполнения запросов о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой

государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению

доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии

с законодательством Российской Федерации о социальной

защите инвалидов

44. Прием заявителей осуществляется в помещениях ГИМС МЧС России. У входа размещается табличка с наименованием ГИМС МЧС России и информацией о ее режиме работы.

Для предоставления государственной услуги ГИМС МЧС России оборудуются помещения и участки акватории.

45. Места для ожидания заявителями приема обеспечиваются стульями (креслами), столами (стойками) для оформления документов, стендами с информацией, указанной в пункте 4 настоящего Административного регламента, туалетами и обозначением путей эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги должна быть доступна всем заявителям.

46. Помещения ГИМС МЧС России оборудуются (при возможности) системой звукового информирования заявителей и электронной системой управления очередью, обеспечивающей возможность совершения административных процедур (действий) в соответствии с назначенной очередностью.

47. Проверка теоретических знаний заявителя проводится в аудитории, оборудование которой позволяет проводить одновременную проверку до 20 человек при условии обеспечения каждого из них рабочим местом для работы с вопросами для проверки теоретических знаний при аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее - экзаменационные вопросы). Планировка и оборудование помещения, используемого для проверки теоретических знаний заявителя, должны позволять ответственному лицу, производящему проверку теоретических знаний заявителя (далее - экзаменатор), осуществлять визуальный контроль за действиями заявителя.

48. Для проверки практических навыков используется участок акватории:

1) находящийся вне судового хода;

2) закрытый для движения других судов и купающихся;

3) имеющий причал с возможностью безопасного подхода к нему и отхода от него маломерных судов, посадки и высадки на них людей.

На период проверки практических навыков этот участок оснащается береговыми и плавучими навигационными знаками, макетами судов и другим оборудованием, имитирующим реальную судоходную обстановку в соответствии с заявленным для предоставления государственной услуги районом плавания.

49. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, к месту предоставления государственной услуги обеспечиваются <10>:

--------------------------------

<10> Статья 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2021, N 22, ст. 3687).

1) условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.

50. При невозможности полностью оборудовать объект, на котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с пунктом 49 настоящего Административного регламента уполномоченное должностное лицо ГИМС МЧС России принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает осуществление предоставления государственной услуги по месту жительства инвалидов.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в Многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ