Таблица 3. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|||||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения |
|||||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|||||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: анализировать сложные функции и строить их графики; выполнять действия над комплексными числами; вычислять значения геометрических величин; производить операции над матрицами и определителями; решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; решать системы линейных уравнений различными методами; знать: основные математические методы решения прикладных задач; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
ПК 1.1, 1.3, 3.4 |
||||
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
ПК 1.1, 1.3, 3.4 |
||||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; читать чертежи и схемы; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации; правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем |
ПК 1.1, 1.2, 1.4 2.1, 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1, 4.4, 5.2 |
||||
производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: основы технической механики; виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения |
ПК 1.1, 1.2, 1.4 2.1, 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1, 4.4, 5.2 |
||||
рассчитывать размерные цепи; рассчитывать уровень точности и качества с применением системы стандартов; пользоваться универсальными контрольно-измерительными средствами; рассчитывать предельные калибры; знать: основы технических измерений, стандартизации, унификации, взаимозаменяемости; системы ЕСКД и ЕСТД и другие нормативно-справочные материалы; средства контроля качества продукции |
ПК 1.1, 1.2, 1.4 2.1, 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1, 4.4, 5.2 |
||||
выбирать и обосновывать материал для изготовления изделий; рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья; знать: конструкционные материалы (металлы, сплавы, неметаллические материалы), их химический состав физико-механические и технологические свойства; методы обработки конструкционных материалов, инструмент, оборудование; методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ |
ОП.04. Основы материаловедения и технологии обработки материалов на металлорежущих станках |
ПК 1.1, 1.2, 1.4 2.1, 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1, 4.4, 5.2 |
|||
выбирать виды заготовок и методы их получения; назначать виды термической обработки, покрытии и упрочняющих технологий; знать: методы получения заготовок, виды термической обработки, покрытий и упрочняющих технологий, их сущность и область применения |
ОП.05. Горячая обработка материалов и упрочняющие технологии |
ПК 1.1, 1.2, 1.4 2.1, 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1, 4.4, 5.2 |
|||
применять информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач <*> |
ПК 1.1, 1.2, 1.4 2.1, 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1, 4.4, 5.2 |
||||
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации); разрабатывать бизнес-план; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования; методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; методику разработки бизнес-плана; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; производственную и организационную структуру организации; основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности; классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
ОП.07. Основы экономики организации и правового обеспечения в профессиональной деятельности |
ПК 1.1, 1.2, 1.4 2.1, 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1, 4.4, 5.2 |
|||
применять средства индивидуальной и коллективной защиты; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса, проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды; знать: действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов; категорирование производств по взрыво- и пожароопасности; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты; правила безопасной эксплуатации механического оборудования; профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии; предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1, 4.4, 5.2 |
||||
анализировать конструкторскую документацию; знать: конструкцию систем вооружения, их назначения, особенности и основные элементы, и условия работы их в узле и изделии, требования к ним; классификацию систем вооружения |
ПК 1.1, 1.2, 1.4 2.1, 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1, 4.4, 5.2 |
||||
анализировать исходную документацию для проектирования технологических процессов; определять уровень технологичности проектируемых технологических процессов; рассчитывать размеры заготовок; определять последовательность технологического цикла в зависимости от требований к точности и качеству; выбирать технологическое оборудование и стандартную оснастку, определять нормы времени; подбирать смазывающе-охлаждающие жидкости (далее - СОЖ) на операции технологического процесса; использовать справочно-нормативную литературу для решения конкретных задач; оформлять комплект технологической документации; знать: исходную документацию для проектирования технологических процессов; систему стандартов для проектирования технологических процессов; показатели технологичности и методику их расчета; условия применения и назначение СОЖ; методику расчета припуска и способа их назначения; правила проектирования технологических процессов; технологические возможности оборудования и стандартную оснастку; правила оформления технологической документации с учетом типа производств |
ПК 1.1, 1.2, 1.4 2.1, 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1, 4.4, 5.2 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1, 1.2, 1.4 2.1, 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1, 4.4, 5.2 |
||||
Конструирование и проектирование систем вооружения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения проектно-технических расчетов (включая расчет баллистических и геометрических параметров элементов систем вооружения) и экономической эффективности конструкции систем вооружения; оценки надежности и технологичности конструкции систем вооружения; оформления и изменения конструкторской документации на всех стадиях конструкторской подготовки производства; сборки-разборки систем вооружения для изучения устройства и взаимодействия элементов конструкции; уметь: определять показатели технического уровня проектируемых изделий, деталей и сборочных единиц систем вооружения; использовать при проектировании стандартные и унифицированные детали систем вооружения; рассчитывать показатели технологичности конструкции систем вооружения и их элементы; оценивать надежность конструкции в эксплуатации; оценивать экономическую эффективность конструкции; оформлять конструкторскую документацию и вносить в нее изменения; знать: назначение проектируемого объекта; виды конструкторской документации и особенности проектной документации; этапы проектных работ и особенности конструкторской подготовки производства; методику и средства выполнения проектно-технических расчетов; показатели технологичности конструкции и методику их расчета; методику выполнения основных проектно-технических расчетов и оценки экономической эффективности конструкции систем вооружения; показатели надежности конструкции в эксплуатации и методику их расчета; виды испытаний и контроля на стадиях конструкторской подготовки и методику их выполнения |
ПК 1.1 - 14 |
||||
МДК.01.03. Испытания и контроль систем вооружения на стадии конструкторской подготовки производства |
|||||
Организация производственно-технологической деятельности по ремонту, техническому обслуживанию, контролю и испытаниям систем вооружения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: сборки-разборки, диагностики и ремонта систем вооружения; соблюдения техники безопасности в работе; уметь: разрабатывать мероприятия по устранению причин отказов систем; применять соответствующие методики контроля и испытаний систем вооружения и оборудование; оформлять документацию по результатам диагностики и для ремонта; выполнять работы по техническому обслуживанию систем вооружения; знать: виды отказов систем; виды и методы контроля и испытаний, методику их проведения и сопроводительную документацию; стандарты, положения, методические и другие нормативные материалы по аттестации, испытаниям, эксплуатации и ремонту систем; технологию ремонта систем вооружения и обеспечения безопасной эксплуатации их; нормы охраны труда и техники безопасности |
ПК 2.1 - 2.3 |
||||
МДК.02.02. Эксплуатация и техническое обслуживание систем вооружения |
|||||
Разработка и внедрение технологических процессов производства систем вооружения В результате освоения раздела обучающийся должен: иметь практический опыт: разработки маршрутной и операционной технологии для изготовления детали систем вооружения; проектирования специальной технологической оснастки; подбора технологического оборудования и стандартной технологической оснастки; расчета (назначения) режимов обработки и норм времени; оформления технической документации; уметь: рассчитывать уровень точности и качества изделий с применением стандартов; выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку; использовать при проектировании технологических процессов специальные методы обработки, оборудование, технологическую оснастку, методы контроля и испытаний; использовать справочно-нормативную литературу; определять уровень технологичности проектируемых технологических процессов и их экономическую эффективность; использовать техническую терминологию на иностранном языке; применять рациональные методы нормирования труда; внедрять оптимальные нормы труда; использовать передовой опыт по внедрению оптимальных норм труда; знать: особенности технологических процессов изготовления систем вооружения и их элементов; специальные методы обработки деталей систем вооружения; особенности специального оборудования и технологической оснастки; виды, методику и особенности испытаний при производстве деталей систем вооружения; технологические возможности современного металлорежущего оборудования, применяемого в отрасли; условия безопасной эксплуатации оборудования и технологической оснастки; виды технологического оснащения станков и их технологические возможности; виды норм труда; методы нормирования труда; организационную структуру управления организацией, назначение отделов и служб и их взаимодействие; задачи и структуру нормировочной службы; методику проведения нормировочных работ; правила пересмотра норм времени и выработки; методику расчета и назначения технически обоснованных норм по заданным режимам обработки; порядок тарификационных работ и документацию для них |
МДК.03.01. Технология производства и контроль качества систем вооружения |
ПК 3.1 - 3.5 |
|||
МДК.03.02. Технологическое оборудование и оснастка для технологических процессов производства систем вооружения |
|||||
МДК.03.03. Организационная структура промышленной организации и нормирование труда |
|||||
Организация деятельности производственного подразделения (участка) и управление им В результате освоения раздела обучающийся должен: иметь практический опыт: планирования, организации, регулирования, руководства, контроля и анализа деятельности производственного подразделения; уметь: организовывать все виды инструктажа подчиненных; осуществлять все виды контроля за производственным процессом; организовывать обслуживание рабочих мест вспомогательными рабочими; обеспечивать эффективное использование ресурсов производственного участка, непрерывность производственного процесса, выполнение плановых показателей, соблюдение трудовой и технологической дисциплины; использовать единый тарифно-квалификационный справочник; участвовать в тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов, в установлении пересмотре норм времени и выработки; организовывать обучение рабочих; обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, безопасную эксплуатацию оборудования; реализовывать функции управленческого цикла; использовать методы воздействия на деятельность подчиненных; использовать современные технические средства; знать: основные технико-экономические показатели деятельности производственного участка, методику их расчета и анализа; основы управления трудовой деятельностью подчиненных; основы организации труда; принципы и методы организации производственного процесса; производственную структуру промышленной организации и структуру управления; взаимодействие структурных подразделений; приемы и методы управленческой деятельности; функции управленческого цикла и методы их реализации; требования к современному руководителю; социально-психологические аспекты управления; передовой опыт менеджмента |
ПК 4.1 - 4.4 |
||||
МДК.04.02. Организация хозяйственной деятельности промышленной организации |
|||||
Освоение и использование программного обеспечения отрасли В результате освоения раздела обучающийся должен: иметь практический опыт: использования прикладных программ для разработки технической документации (по направлениям подготовки); уметь: использовать программное обеспечение отрасли для выполнения технической документации; знать: виды технической документации; программное обеспечение отрасли (по направлениям подготовки) |
ПК 5.1 - 5.2 |
||||
МДК.05.02. Практическое использование программного обеспечения отрасли |
|||||
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
|||||
ПК 1.1 - 5.2 |
|||||
--------------------------------
<*> Необходимые знания формируются при изучении дисциплины "Информационные технологи" в цикле ЕН.00.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей