Прием на обучение в соответствии с стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 31 декабря 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 11.11.2022 N 968).

Таблица 2. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 2

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3618

2412

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

786

524

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 11

ПК 2.2, 3.3 - 3.5

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9, 11

ПК 2.2, 3.3, 3.4

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 9, 11

ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.7,

3.1 - 3.2,

3.3 - 3.5

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

190

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1-9, 11

ПК 1.1, 1.3, 2.1, 2.3,

3.3-3.5

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

380

190 <1>

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2, 3, 6, 10

ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.6, 3.3

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

186

124

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;

анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;

выполнять приближенные вычисления;

проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;

знать:

понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

основные комбинаторные конфигурации;

способы вычисления вероятности событий;

способы обоснования истинности высказываний;

понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;

стандартные единицы величин и соотношения между ними;

правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;

методы математической статистики;

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 9

ПК 1.4, 1.5, 2.4, 3.3 - 3.5

уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий

использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) для поиска информации, необходимой для решения профессиональных задач;

знать:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;

назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.

ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 12

ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.6,

3.1 - 3.5

П.00

Профессиональный учебный цикл

2646

1764

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

928

618

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

определять возрастные особенности строения организма человека;

применять знания по анатомии в профессиональной деятельности;

определять антропометрические показатели, оценивать их с учетом возраста и пола обучающихся, отслеживать динамику изменений;

отслеживать динамику изменений конституциональных особенностей организма в процессе занятий физической культурой и спортом;

знать:

основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии и анатомии человека;

строение и функции систем органов здорового человека:

опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;

основные закономерности роста и развития организма человека;

возрастную морфологию, анатомо-физиологические особенности детей, подростков и молодежи;

анатомо-морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам;

динамическую и функциональную анатомию систем обеспечения и регуляции движения;

способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков;

ОП.01. Анатомия

ОК 1 - 11

ПК 1.1 - 1.6, 2.1, 3.3, 3.5

уметь:

измерять и оценивать физиологические показатели организма человека;

оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, в том числе с помощью лабораторных методов;

оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;

использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях физической культурой;

знать:

физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека;

регулирующие функции нервной и эндокринной систем;

роль центральной нервной системы в регуляции движений;

особенности физиологии детей, подростков и молодежи;

взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма;

физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;

механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности;

физиологические основы тренировки силы, быстроты, выносливости;

физиологические основы спортивного отбора и ориентации;

биохимические основы развития физических качеств;

биохимические основы питания;

общие закономерности и особенности обмена веществ при занятиях физической культурой;

возрастные особенности биохимического состояния организма;

методы контроля;

ОП.02. Физиология с основами биохимии

ОК 1 - 12

ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.6,

3.1 - 3.5

уметь:

использовать знания гигиены в профессиональной деятельности, в том числе в процессе гигиенического просвещения обучающихся, педагогов, родителей (лиц, их заменяющих);

составлять режим суточной активности с учетом возраста и характера физических нагрузок;

определять суточный расход энергии, составлять меню;

обеспечивать соблюдение гигиенических требований в здании и помещениях, при занятиях физическими упражнениями, организации учебно-тренировочного процесса;

обеспечивать соблюдение гигиенических требований при подготовке спортсменов;

знать:

основы гигиены различных возрастных групп занимающихся;

гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

понятие медицинской группы;

гигиеническое значение биологических факторов внешней среды при занятиях физической культурой;

вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности;

основы профилактики инфекционных заболеваний;

основы гигиены питания различных возрастных групп занимающихся;

гигиена физической культуры при проведении занятий на производстве и по месту жительства;

гигиенические требования к спортивным сооружениям и оборудованию мест учебно-тренировочных занятий;

гигиеническую характеристику основных форм занятий физической культурой и спортом различных возрастных групп занимающихся;

основы личной гигиены при занятиях физическими упражнениями, спортом;

гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов;

гигиенические основы закаливания;

физиолого-гигиенические и социальные аспекты курения, нарко- и токсикомании;

понятие о двигательной активности человека, ее нормирование и поддержание оптимального уровня у различных возрастных групп населения;

ОП.03. Гигиенические основы физической культуры и спорта

ОК 1 - 12

ПК 1.1 - 1.5, 1.7, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5

уметь:

взаимодействовать с медицинским работником при проведении врачебно-педагогических наблюдений, обсуждать их результаты;

проводить простейшие функциональные пробы;

знать:

цели, задачи и содержание врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой;

назначение и методику проведения простейших функциональных проб;

основы использования данных врачебного контроля в практической профессиональной деятельности;

ОП.04. Основы врачебного контроля

ОК 1 - 12

ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5

уметь:

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

знать:

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных организаций, на различных ступенях образования;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

ОП.05. Педагогика

ОК 1 - 12

ПК 1.1 - 1.2, 1.4 - 1.9, 2.1 - 2.2, 2.4 - 2.6, 3.1 - 3.5

уметь:

применять знания по психологии при решении педагогических задач;

выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

знать:

особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

основы психологии личности;

закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

возрастную периодизацию, возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности;

психологическое значение возрастно-половых факторов в физической культуре и спорте;

особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

групповую динамику;

понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

основы психологии творчества;

психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности;

механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности;

влияние спортивной деятельности на психологическое состояние личности и коллектива (команды);

основы психологии тренировочного процесса;

основы спортивной психодиагностики;

ОП.06. Психология

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.2, 1.4 - 1.9, 2.1 - 2.2, 2.4 - 2.6, 3.1 - 3.5

уметь:

ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;

использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, для организации физкультурно-спортивной деятельности, анализа учебно-тренировочного и соревновательного процесса, повышения интереса к физической культуре и спорту;

правильно использовать терминологию в области физической культуры;

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания и спортивной и оздоровительной тренировки;

находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных проблем, профессионального самообразования и саморазвития;

знать:

понятийный аппарат теории физической культуры и спорта и взаимосвязь основных понятий;

историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и международного олимпийского движения;

современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

задачи и принципы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

средства, методы и формы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, их дидактические и воспитательные возможности;

основы теории обучения двигательным действиям;

теоретические основы развития физических качеств;

основы формирования технико-тактического мастерства занимающихся физической культурой и спортом;

механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания и занятий спортом;

мотивы занятий физической культурой и спортом, условия и способы их формирования и развития;

понятие "здоровый образ жизни" и основы его формирования средствами физической культуры;

особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

структуру и основы построения процесса спортивной подготовки;

основы теории соревновательной деятельности;

основы спортивной ориентации и спортивного отбора;

ОП.07. Теория и история физической культуры и спорта

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5

уметь:

использовать нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования, физической культуры и спорта в профессиональной деятельности;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;

анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;

знать:

основные положения Конституции Российской Федерации;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

понятие и основы правового регулирования в области образования, физической культуры и спорта, в том числе регулирование деятельности общественных объединений физкультурно-спортивной направленности;

основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования, физической культуры и спорта;

правовое положение коммерческих и некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта;

социально-правовой статус учителя, преподавателя, организатора физической культуры и спорта;

порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

правила оплаты труда;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

виды административных правонарушений и административной ответственности;

нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

ОП.08. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5

уметь:

применять знания по биомеханике в профессиональной деятельности;

проводить биомеханический анализ двигательных действий;

знать:

основы кинематики и динамики движений человека;

биомеханические характеристики двигательного аппарата человека;

биомеханику физических качеств человека;

половозрастные особенности моторики человека;

биомеханические основы физических упражнений;

ОП.09. Основы биомеханики

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.6, 3.1

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.10. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 3.5

ПМ.00

Профессиональные модули

1718

1146

ПМ.01

Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа и учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения, учебно-тренировочных занятий;

применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;

наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;

собственного спортивного совершенствования;

ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;

уметь:

использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;

подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися;

проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;

оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;

использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;

осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня;

знать:

историю избранного вида спорта, технику двигательных действий и тактику спортивной деятельности в избранном виде спорта;

основы организации соревновательной деятельности, систему соревнований в избранном виде спорта;

теорию спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований в избранном виде спорта;

сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в избранном виде спорта;

теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта;

методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в избранном виде спорта;

организационно-педагогические и психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;

теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в избранном виде спорта;

систему спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности;

мотивы занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена;

способы и приемы страховки и самостраховки в избранном виде спорта;

методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по избранному виду спорта;

виды документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению;

разновидности физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации;

технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта.

МДК.01.01. Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов

ОК 1 - 12

ПК 1.1 - 1.8

ПМ.02

Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;

определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;

наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;

уметь:

использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо- функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;

планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);

подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

на основе медицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой;

использовать основные приемы массажа и самомассажа;

знать:

требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;

сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;

технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;

основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;

виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;

технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;

виды документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению;

значение лечебной физической культуры в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений;

средства, формы и методы занятий лечебной физической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре;

дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре;

показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры;

основы методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;

методические особенности проведения занятий по лечебной физической культуре и массажу;

понятие о массаже, физиологические механизмы влияния массажа на организм;

основные виды и приемы массажа.

МДК.02.01. Базовые и новые физкультурно- спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки

ОК 1 - 10

ПК 2.1 - 2.6

МДК.02.02. Организация физкультурно-спортивной работы

МДК.02.03. Лечебная физическая культура и массаж

ПМ.03

Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа учебно-методических материалов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс и руководство соревновательной деятельностью в избранном виде спорта и организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;

планирования подготовки спортсменов в избранном виде спорта на различных этапах подготовки;

планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;

разработки методических материалов на основе макетов, образцов, требований;

изучения и анализа профессиональной литературы, выступлений по актуальным вопросам спортивной и оздоровительной тренировки;

руководства соревновательной деятельностью в избранном виде спорта;

организации физкультурно-спортивной деятельности;

отбора наиболее эффективных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в процессе экспериментальной работы;

оформления портфолио педагогических достижений;

уметь:

анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс;

планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

разрабатывать методические документы на основе макетов, образцов, требований;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

определять цели, задачи, планировать учебно-исследовательскую работу с помощью руководителя;

использовать методы и методики педагогического исследования, подобранные совместно с руководителем;

отбирать наиболее эффективные средства и методы физической культуры спортивной тренировки;

оформлять результаты исследовательской работы;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

знать:

теоретические основы и методику планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта;

теоретические основы и методику планирования оздоровительной тренировки на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

методику планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере физической культуры и спорта;

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферату, конспекту;

погрешности измерений;

теорию тестов;

метрологические требования к тестам;

методы количественной оценки качественных показателей;

теорию оценок, шкалы оценок, нормы;

методы и средства измерений в физическом воспитании и спорте;

статистические методы обработки результатов исследований.

МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту

ОК 1 - 10

ПК 3.1 - 3.5

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1512

1008

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

5130

3420

УП.00

Учебная практика

14 нед.

504

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 3.5

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.

--------------------------------

<1> Учебная нагрузка по дисциплине "Физическая культура" в связи со спецификой специальности учитывается в объеме времени, отводимом на освоение МДК.02.01. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки, МДК.01.01. Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов.