VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в среде профессиональной деятельности; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые и организационные основы охраны труда в организации; источники негативных факторов и причины их проявления в производственной среде; методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов, а именно: физических (вибрации, шума, электромагнитных и ионизирующих излучений, механического силового воздействия), факторов комплексного характера; права и обязанности работников в области охраны труда; перечень и основное содержание нормативных документов по охране труда на производстве |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.2 ПК 3.1 - 3.2 ПК 4.1 - 4.3 ПК 5.1 - 5.3 |
||||
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; применять материалы при выполнении работ; знать: общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения; общие сведения о строении материалов; общие сведения, назначение, виды и свойства различных материалов (натуральных и химических волокон, пряжи, нитей) |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.2 ПК 3.1 - 3.2 ПК 4.1 - 4.3 ПК 5.1 - 5.3 |
||||
ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам); применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях; рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности; производить расчеты заработной платы; знать: основные принципы рыночной экономики; понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; основные технико-экономические показатели производства (фондоотдача, фондоемкость, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, производительность труда в натуральном и стоимостном выражении, норму выработки, норму времени, сдельную расценку, прибыль, рентабельность); механизмы ценообразования; формы оплаты труда |
ПК 5.1 - 5.3 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.2 ПК 3.1 - 3.2 ПК 4.1 - 4.3 ПК 5.1 - 5.3 |
||||
Обслуживание и эксплуатация оборудования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проверки исправности вязального, швейного и кеттельного оборудования; подготовки оборудования к работе; наладки и регулирования режимов работы оборудования; установки необходимых механизмов и приспособлений для проведения технологического процесса; выявления и устранения причин мелких поломок оборудования; соблюдения правил техники безопасности при работе с оборудованием; планирования работ по обслуживанию оборудования и осуществлению контроля их выполнения, исходя из целей и способов деятельности, определенных руководителем; работы с техническими инструкциями и регламентами обслуживания и эксплуатации оборудования; ведения служебной переписки, оформления первичной документации по обслуживанию и эксплуатации оборудования; уметь: проверять исправность и готовность оборудования к работе; пользоваться контрольно-измерительными приборами для контроля технологического процесса; выполнять требования техники безопасности при обслуживании и эксплуатации технологического оборудования; осуществлять наладку, настройку и регулировку деталей и механизмов оборудования; ремонтировать мелкие поломки деталей и механизмов оборудования и устранять вызывающие их причины; оформлять документацию на технический осмотр и ремонт оборудования; пользоваться техническими инструкциями и регламентами обслуживания и эксплуатации оборудования; вести документацию по обслуживанию и эксплуатации оборудования; производить настройку и сборку простейших систем автоматизации; знать: типы и назначение оборудования вязально-швейного производства; устройство оборудования, приспособлений и контрольно-измерительных приборов вязально-швейного производства; назначение конструктивных элементов оборудования и их функциональное влияние на его эксплуатацию; основные приемы работы на оборудовании; типичные причины возникновения и способы устранения неисправностей оборудования; правила наладки, обслуживания и эксплуатации оборудования; правила техники безопасности при работе с оборудованием; правила оформления служебных документов в сфере профессионально-трудовой деятельности; основы техники измерений; принципы автоматизации рабочего места |
МДК.01.01. Основы обслуживания и эксплуатации оборудования вязального производства |
ПК 1.1 - 1.5 |
|||
МДК.01.02. Основы обслуживания и эксплуатации оборудования швейного производства и кеттельных машин |
|||||
МДК.01.03. Основы автоматизации вязально-швейного производства |
|||||
Ведение технологических процессов вязального производства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения процесса вязания полотен, купонов, изделий; проверки качества готовой продукции, предупреждения и устранения дефектов; уметь: контролировать качество поступающего сырья и паковки с пряжей и нитями; заправлять машину пряжей, нитями, производить заработку машины; производить заработку изделия, полотен после заправки; менять иглы, бобины, надевать петли деталей изделий или полотна на иглы при срывах; производить смену игольной плитки; ликвидировать обрыв нитей; присучивать концы нитей; вязать полотно, купоны и детали изделия различными видами переплетений; переключать клинья игольных замков на различные виды переплетений; сбавлять и прибавлять петли при вязании деталей изделий; выполнять подъем петель и подштобку сбросов; разделять и комплектовать купоны и детали изделий; проверять соответствие размеров, отбирать некачественные изделия; знать: устройство, работу и взаимодействие основных механизмов обслуживаемого оборудования; процесс петлеобразования вязальным и трикотажным способами, виды переплетений; рабочие приемы по обслуживанию вязального оборудования; оптимальные величины регулирования плотности вязания; технологический процесс изготовления полотен, купонов, изделий; ГОСТы и техническое описание на текстильную продукцию, инструкции по определению сортности |
ПК 2.1 - 2.2 |
||||
Ведение технологических процессов швейного производства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения средней сложности швейных операций по пошиву текстильной продукции; проверки качества готовой продукции, предупреждения и устранения дефектов; уметь: выполнять операции средней сложности по пошиву текстильных изделий; заправлять сшивающий механизм машины; ликвидировать обрыв нити; менять шпули; проверять качество готовой продукции, устранять дефекты; знать: устройство, работу и взаимодействие основных механизмов швейных машин; типы швов; методы и приемы выполнения швейных операций средней сложности; причины неполадок, возникающих при обслуживании машин; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ |
ПК 3.1 - 3.2 |
||||
Ведение технологических процессов работы на кеттельных машинах В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения процесса кеттлевки; проверки качества готовой продукции, предупреждения и устранения дефектов; уметь: подготавливать изделия к кеттлевке; надевать петли изделия на токоля фонтуры кеттельной машины; заправлять сшивающий механизм машины, менять шпули; снимать и укладывать изделия в установленном порядке; знать: устройство, работу и взаимодействие основных механизмов кеттельной машины; виды и позиции толкателей, игл и петлителей; структуру переплетений изготавливаемой продукции; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ |
ПК 4.1 - 4.3 |
||||
Контроль качества сырья, процессов вязания и швейных операций и продукции В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: определения качества сырья; определения качества полотен, купонов, деталей изделий и готовой текстильной продукции; контроля технологического режима с помощью приборов и механизмов; определения сортности трикотажного полотна, изделий; уметь: фиксировать показания приборов при контроле технологического процесса вязания, пошива изделий; определять сортность сырья, полотна и готовых изделий; определять качество полотна и текстильной продукции после влажно-тепловой обработки; оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; знать: основные правила разработки и оформления технологической документации; виды технологического брака при вязании и пошиве и причины его появления; технологию сортировки полотна, изделий; методы и способы контроля качества сырья, технологических процессов и продукции; категории и виды стандартов, показатели качества |
МДК.05.01. Основы контроля качества сырья, процессов и продукции вязально-швейного производства |
ПК 5.1 - 5.3 |
|||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 5.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей