Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Обжалование решений уполномоченного федерального органа, действий (бездействия) его должностных лиц

IV. Обжалование решений уполномоченного федерального органа,

действий (бездействия) его должностных лиц

25. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и (или) решения уполномоченного федерального органа или должностных лиц уполномоченного федерального органа, принятые (осуществленные) в ходе осуществления аккредитации (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления;

б) нарушение срока осуществления аккредитации;

в) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для осуществления аккредитации;

г) отказ в осуществлении аккредитации, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) требование внесения заявителем при осуществлении аккредитации платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

26. Действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые ими в рамках осуществления аккредитации, могут быть обжалованы руководителю уполномоченного федерального органа (заместителю уполномоченного федерального органа).

27. Жалоба может быть подана в течение 20 рабочих дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным федеральным органом.

28. Жалоба должна содержать:

а) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются;

б) наименование заявителя, сведения о месте нахождения заявителя либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

в) сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица уполномоченного федерального органа, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;

г) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица уполномоченного федерального органа. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

д) требования лица, подавшего жалобу.

29. Жалоба направляется заявителем в уполномоченный федеральный орган почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

30. Уполномоченный федеральный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы в системе электронного документооборота уполномоченного федерального органа, если:

а) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящими Правилами, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;

б) до принятия решения по жалобе от подавшего ее заявителя поступило заявление об отзыве жалобы;

в) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

г) ранее в уполномоченный федеральный орган была подана другая жалоба от того же заявителя по тем же основаниям.

31. Уполномоченный федеральный орган вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель обязан представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.

32. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их уполномоченным федеральным органом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

33. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации жалобы в системе электронного документооборота уполномоченного федерального органа:

а) оставляет жалобу без удовлетворения;

б) отменяет решение полностью или частично;

в) отменяет решение полностью и принимает новое решение;

г) признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного федерального органа незаконными.

34. Решение уполномоченного федерального органа, содержащее обоснование принятого решения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю, подавшему жалобу.