СВОДНЫЕ ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ

КОМПАНИЙ - ЧЛЕНОВ АКОРТ К НАНЕСЕНИЮ, ВАЛИДАЦИИ СРЕДСТВ

ИДЕНТИФИКАЦИИ И АГРЕГАЦИИ ТОВАРОВ, МАРКИРОВАННЫХ

СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ

Компании-члены Ассоциации компаний розничной торговли,

руководствуясь положениями законодательства Российской Федерации об обязательной маркировке товаров средствами идентификации в части требований о качестве преобразования кода маркировки в средство идентификации и нанесения средства идентификации на товар, потребительскую упаковку, товарный ярлык, этикетку,

стремясь обеспечить сохранность (устойчивость) средства идентификации и непрерывность оборота товаров маркированных средствами идентификации,

отмечая недопустимость дополнительных затрат участников оборота товаров на возвраты и утилизацию маркированных товаров в связи с несчитываемостью средства идентификации,

принимая во внимание имеющуюся практику маркировки товаров несчитываемыми и неустойчивыми средствами идентификации,

заявляют о необходимости реализации следующих мер:

1. В целях обеспечения качества преобразования кода маркировки в средство идентификации использовать предоставляемые оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - Оператор), программно-аппаратные средства дистрибуции кодов маркировки.

2. В целях обеспечения качества нанесения средств идентификации на товар, потребительскую упаковку, товарный ярлык, этикетку в соответствии с требованиями ГОСТ 15415-2012 и ГОСТ 16022-2008 (справочная информация прилагается) применять печатное оборудование класса, определенного в законодательстве Российской Федерации и Евразийского экономического союза о маркировке товаров средствами идентификации, и выше.

3. В целях снижения до минимума фактов попадания в оборот товаров, маркированных несчитываемыми средствами идентификации, применять технические средства контроля считываемости средств идентификации, до отгрузки в сети розничной торговли и вести контроль класса нанесения средства идентификации на соответствие требованиям положений законодательства Российской Федерации на стороне производителя товара и упаковки.

4. В целях обеспечения сохранности (устойчивости) средства идентификации и снижения до минимума фактов утраты и повреждения средств идентификации применять способы нанесения, обеспечивающие неотделимость без повреждения средства идентификации от товара, потребительской упаковки, товарного ярлыка, этикетки до окончания срока годности.

5. В целях обеспечения непрерывности оборота маркированных товаров применять единые методы проверки считываемости и устойчивости средств идентификации при переходе права собственности и утвержденные Оператором алгоритмы, и методы оценки качества нанесения средств идентификации.

6. В целях обеспечения беспрепятственного считывания средств идентификации на кассовых узлах при реализации маркированных товаров конечным потребителям учитывать рекомендации о нанесении средств идентификации:

- средство идентификации рекомендуется размещаться на ровной поверхности, на расстоянии минимум 0,5 мм от зон сгиба и шва упаковки;

- рекомендуется, чтобы этикетка, на которую наносится средство идентификации, была произведена по технологии, обеспечивающей ее износостойкость и сохранение информации в течение всего времени транспортировки и хранения до окончания срока годности;

- необходимо обеспечить нанесение средства идентификации на упаковку в полном объеме, запрещено частичное обрезание средства идентификации;

- рекомендуется не наносить средство идентификации на бликующей или отражающей поверхности;

- средство идентификации рекомендуется наносить на контрастный фон за исключением красного фона, приоритетно белый фон, избегая близости к цветным зонам упаковки;

- при нанесении средства идентификации рекомендуется использовать черные чернила, что увеличивает качество считывания и скорость распознавания кода сканирующим оборудованием, также возможно нанесение средства идентификации белыми чернилами на темном фоне;

- средство идентификации рекомендуется наносить на неотделимые части упаковки товара;

- при нанесении маркировки печатным способом рекомендуется обеспечить расстояние не менее 10 см между средством идентификации и одномерным штрих-кодом формата EAN-13 или размещать на разных плоскостях в случае если нанесение на расстоянии 10 см и более не может быть соблюдено из-за меньших размеров упаковки или этикетки;

- средство идентификации рекомендуется размещать на хорошо просматриваемом участке упаковки;

- средство идентификации не должно перекрываться другой информацией на упаковке либо информацией на упаковочной этикетке;

- рекомендуется, чтобы размер средства идентификации составлял не менее 10 x 10 мм при высоком качестве печати (более от 150 dpi). При снижении качества печати этикетки рекомендуется увеличивать размер средства идентификации до 15 x 15 мм.

В случае если по объективным причинам соблюсти указанные рекомендации не представляется возможным (размер упаковки, особенности упаковки и дизайна), необходимо дополнительно пройти тестирование считываемости на оборудовании торговой сети или согласовать возможность поставки без тестирования.

Контактные данные торговых сетей для целей проведения предварительного тестирования маркированных образцов и продукции на предмет считываемости оборудованием, применяемым в торговых сетях:

X5 Retail Group (Перекресток, Пятерочка, Карусель)

Адрес для направления маркированных образцов 109029, г. Москва, ул. Средняя Калитниковская, д. 28, стр. 4, получатель: Варульникова Юлия.

В сопроводительном письме обязательно указать e-mail, на который необходимо направить протокол тестирования. Проверка производится 1 раз в неделю на пятницам, ответ о результатах тестирования будет направлен на Ваш e-mail. Электронный адрес для вопросов: moloko-vopros-otvet@x5.ru.

АО "Тандер" (Магнит)

Адрес для направления маркированных упаковки и образцов без наполнения: 350072, г. Краснодар, ул. Солнечная, дом 15/5, получатель: Вероника Дьяченко. О факте отправки нужно проинформировать по электронной почте markirovka_analit@magnit.ru.

В сопроводительном письме обязательно указать e-mail, на который необходимо направить протокол тестирования.

ООО "Ашан" (Ашан, Атак)

Адрес для направления образцов средств идентификации с DataMatrix: Центральный офис (107140, г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, дом 3А). Контактное лицо: Максим Кондаков. Оповестить об отправке на адреса markirovka@auchan.ru и m.kondakov@auchan.ru указав электронный(ые) адрес(а), для предоставления обратной связи. Получить протокол тестирования на заявленную электронную почту (~ через 7 рабочих дней после получения образцов).

Подробная информация размещена официальном сайте https://auchan-supply.ru/information/markirovannaya-produktsiya/ в специализированном Гиде поставщика маркированной продукции https://auchan-supply.ru/upload/iblock/2bb/%D0%93%D0%B8%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B5%204.0_%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%2012_08_2021.pdf.

ООО "Лента" (Лента)

По вопросам организации тестирования необходимо обратиться по электронной почте markirovka@lenta.com.

ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" (МЕТРО)

Тестирование проводится только на промаркированной продукции в реальных условиях. Для организации тестирования необходимо написать по электронной почте ruslan.bulatov@metro-cc.ru и oksana.saprykina@metro-cc.ru.

7. Для обеспечения приемки маркированных товаров при введении поэкземплярной прослеживаемости, необходимо чтобы на грузовой единице (короб/паллет) присутствовала маркировка (штрих-код/QR-код), которая будет содержать в себе агрегированную информацию обо всех кодах идентификации единиц товара, содержащихся в данной грузовой единице.

8. Для целей обеспечения оборота товаров с переменным весом необходимо дополнять код маркировки информацией о весе товара при наличии такой возможности в соответствии с законодательством о маркировке.

9. Для целей повышения эффективности продаж товаров рекомендуется дополнять код маркировки информацией о сроке годности товаров при наличии такой возможности в соответствии с законодательством о маркировке.