7. Таможенный пост, ЦЭД осуществляют следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:
1) совершение таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, помещением под таможенную процедуру и проведение таможенного контроля, в том числе с учетом системы управления рисками;
2) проверку правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), в том числе в рамках системы управления рисками;
3) принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в случае выявления неверной классификации товаров;
4) таможенный контроль таможенной стоимости товаров как до, так и после выпуска товаров, в том числе принятие решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров;
5) определение таможенной стоимости товаров в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
6) контроль правильности определения происхождения товаров, предоставления тарифных преференций либо отказа в предоставлении тарифных преференций, в том числе в рамках системы управления рисками;
7) внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, в том числе с использованием или посредством информационной системы таможенных органов, до и после выпуска товаров;
8) выявление рисков, в том числе индикаторы которых содержатся в профилях рисков;
9) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенного поста без профиля риска;
10) подготовку предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста и направление их в вышестоящий таможенный орган;
11) учет результатов применения мер по минимизации рисков;
12) контроль учета результатов применения мер по минимизации рисков;
13) контроль применения мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов без профиля риска;
14) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) и доведение информации о таких фактах до вышестоящего таможенного органа;
15) применение в соответствии с международным договором государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;
16) обеспечение защиты прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии с установленной компетенцией;
17) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;
18) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;
19) совершение таможенных операций в отношении драгоценных камней, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
20) продление срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и срока действия таможенной процедуры временного вывоза;
21) рассмотрение заявлений на переработку товаров на/вне таможенной территории, если в качестве заявления на переработку товаров используются декларации на товары;
22) обеспечение соблюдения, единообразного применения и исполнения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании при осуществлении таможенных операций;
23) систематизированный учет поступающих на таможенный пост, ЦЭД законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов ненормативного характера, включая издаваемые таможенным постом, поддержание их в актуальном состоянии;
24) участие в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;
25) участие в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, других товаров;
26) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;
27) возбуждение дел об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, проведение административного расследования; рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами; обеспечение своевременного направления в таможню поступивших жалоб, протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях вместе с материалами дела;
28) участие в реализации системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
29) рассмотрение поступивших на таможенный пост, ЦЭД сообщений о преступлениях, производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
30) взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений;
31) обеспечение соблюдения законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий в области таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности;
32) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;
33) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
34) учет преступлений, учет и регистрацию уголовных дел;
35) ведение делопроизводства, анализ состояния исполнительской дисциплины на таможенном посту, контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан;
36) организацию личного приема граждан на таможенном посту, ЦЭД, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
37) участие в реализации мероприятий по обеспечению функционирования ЕАИС ТО и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов;
38) обеспечение информационной безопасности и применение технических средств таможенного контроля, технических средств охраны таможенных органов, средств связи и телекоммуникаций, средств вычислительной техники, оргтехники и средств защиты информации;
39) участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста, ЦЭД;
40) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
41) профилактику преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста, ЦЭД;
42) взимание таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, процентов, пеней, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин, прицепов к ним и акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза (далее - таможенные и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы), контроль правильности исчисления, своевременности уплаты и списания указанных платежей и правомерности применения ставок указанных платежей;
43) контроль соблюдения порядка и условий предоставления льгот (освобождений) по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в рамках системы управления рисками;
44) контроль соблюдения порядка и условий предоставления отсрочки, рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
45) принятие обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставленного в виде денежного залога;
46) принятие решения о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
47) исчисление (начисление) таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в случаях, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;
48) взыскание исчисленных и подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин за счет денежного залога, внесенного в качестве обеспечения исполнения обязанности по их уплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
49) контроль исполнения в полном объеме, прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если такая обязанность обеспечена в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и учет такого исполнения, прекращения;
50) определение размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, предусмотренных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
51) ведение отчетности таможенного поста перед вышестоящими таможенными органами по основным направлениям деятельности таможенного поста, ЦЭД;
52) взаимодействие с таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России;
53) участие в работе по подбору и расстановке кадров таможенного поста, ЦЭД;
54) участие в организации мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих и получению дополнительного профессионального образования сотрудниками и работниками таможенного поста, ЦЭД, а также в организации боевой и физической подготовки указанных должностных лиц;
55) противодействие коррупции и коррупционным проявлениям на таможенном посту, ЦЭД, а также реализацию требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
56) участие в организации патриотического воспитания;
57) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных правовых актов Минфина России и нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также правовых актов ненормативного характера вышестоящих таможенных органов;
58) участие в выполнении программ и планов социального развития;
59) реализацию мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов;
60) формирование и направление в таможню предложений о закупках товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
61) обеспечение сохранности средств таможенной идентификации, бланков строгой отчетности, денежных средств, материально-технических средств, вооружения, соблюдение порядка их хранения и использования, предупреждение недостач и хищений;
62) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию;
63) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случаях изменения полномочий, ликвидации таможенного поста, ЦЭД или прекращения работ с использованием указанных сведений (в случае если на таможенном посту, ЦЭД ведется секретное делопроизводство);
64) обеспечение сбора, обработки и незамедлительной передачи в таможню информации об оперативной обстановке на таможенном посту, ЦЭД, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;
65) выполнение установленных значений показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, а также мониторинг достигнутых значений индикативных показателей;
66) представление в вышестоящий таможенный орган отчета о выполнении показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и о достигнутых значениях индикативных показателей;
67) участие в выполнении годового плана работы таможни и выполнение плана работы таможенного поста, ЦЭД;
68) организацию проведения необходимых экспертиз и исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях;
69) контроль за условно выпущенными товарами, за соблюдением лицами установленных ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров, за исключением условно выпущенных товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот (освобождений) по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
70) участие в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля, а также иных мер, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - кодекс Союза) и законодательством Российской Федерации, применяемых на основании оценки рисков;
71) обеспечение проведения следующих форм таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками: получения объяснений; проверки таможенных, иных документов и (или) сведений;
72) подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза;
73) иные полномочия, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
8. ЦЭД также осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:
1) выявление при таможенном декларировании товаров признаков проведения сомнительных операций, направленных на незаконный вывод денежных средств из Российской Федерации, в том числе связанных с заявлением недостоверных сведений о товарах, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин;
2) применение системы управления рисками в целях противодействия сомнительным операциям, направленным на незаконный вывод денежных средств из Российской Федерации;
3) контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при таможенном декларировании товаров в электронной форме, а также осуществления сверки сведений ЕАИС ТО.
9. Таможенный пост, за исключением ЦЭД, также осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:
1) создание временных зон таможенного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, контроль за порядком создания и обозначения зон таможенного контроля;
2) задержание в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений;
3) контроль за функционированием созданных в регионе деятельности таможенного поста особых (свободных) экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, свободных портов, а также территорий Арктической зоны Российской Федерации, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), и свободных складов в части, относящейся к области таможенного дела, включая контроль за соблюдением зон таможенного контроля, созданных на таких территориях, и соблюдением требований и условий применения таможенных процедур СТЗ и свободного склада;
4) контроль за оборудованием и обустройством территорий и помещений уполномоченных экономических операторов;
5) учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров с (на) таможенной(ую) территории(ию) Евразийского экономического союза;
6) регистрацию сертификатов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также иных документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите, и контроль за их использованием;
7) принятие обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования;
8) обеспечение проведения следующих форм таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками: таможенного осмотра; таможенного досмотра; личного таможенного досмотра; таможенного осмотра помещений и территорий, а также мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля, а также иных мер, установленных кодексом Союза и законодательством Российской Федерации, применяемых на основании оценки рисков;
9) контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
10) контроль за функционированием складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, расположенных в регионе деятельности таможенного поста;
11) обеспечение доступности информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем оборудования информационных стендов в местах осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами;
12) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза отдельными категориями иностранных лиц, товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами и (или) доставляемых перевозчиками в адрес физических лиц в качестве экспресс-грузов, а также осуществление контроля за соблюдением срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования и проведение мероприятий по установлению фактов, позволяющих снять временно везенное транспортное средство для личного пользования с контроля;
13) обращение к исполнению постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;
14) оказание содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом и в противодействии коррупции;
15) сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;
16) контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможенным постом;
17) транспортный, а также санитарно-карантинный и карантинный фитосанитарный контроль, федеральный государственный ветеринарный надзор, контроль пестицидов и агрохимикатов, зерна и продуктов его переработки в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
18) взаимодействие с органами пограничного, ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля;
19) обеспечение проведения таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов с использованием технических средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов;
20) проведение радиационного контроля с применением технических средств, направленного на пресечение незаконного оборота делящихся и радиоактивных материалов:
физических лиц, пересекающих Государственную границу Российской Федерации на российском участке таможенной границы Евразийского экономического союза, в пределах охраняемой зоны пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
товаров, транспортных средств, международных почтовых отправлений, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации на российском участке таможенной границы Евразийского экономического союза, в пределах охраняемой зоны пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также на складах временного хранения, таможенных складах, в зонах таможенного контроля и особых экономических зонах;
21) проведение идентификации и проверки заявленных характеристик (в рамках проведения таможенного контроля) в отношении делящихся и радиоактивных материалов, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
22) физическую защиту делящихся и радиоактивных материалов, которые выявлены при пресечении их незаконного перемещения через Государственную границу Российской Федерации;
23) обеспечение радиационной безопасности при обращении с источниками ионизирующего излучения;
24) обеспечение сохранности задержанных товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, а также товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, находящихся на учете таможенных органов, соблюдение порядка их передачи уполномоченным органам (организациям) для распоряжения, предупреждение недостач и хищений таких товаров и транспортных средств;
25) сбор и обработку информации для формирования таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, и статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также специальной таможенной статистики;
26) обеспечение достоверности статистических и отчетных данных;
27) администрирование, в том числе регистрация и аннулирование статистических форм учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также проверку достоверности заявленных в них сведений по решению начальника таможни;
28) организацию и ведение работ по хранению, учету, контролю и обеспечению сохранности товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, передаче их уполномоченным органам и лицам;
29) применение предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;
30) определение стоимости товаров для личного пользования в случаях и порядке, установленных международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза;
31) продление срока нахождения на таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного транспортного средства международной перевозки;
32) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки и припасов, в случае таможенного декларирования припасов с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов;
33) принятие при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставленного в виде поручительства в электронной форме;
34) выдачу разрешения на совершение операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада;
35) выдачу разрешения на выгрузку (передачу) припасов;
36) контроль за соблюдением срока размещения товаров на таможенном складе либо в местах, указанных в разрешении таможенного органа на хранение товаров в месте, не являющемся таможенным складом, после их помещения под таможенную процедуру таможенного склада;
37) внесение изменений (дополнений) в таможенные документы, используемые для исчисления таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования;
38) размещение в ЕАИС ТО сканированных образов документов, представленных декларантом на бумажном носителе.
10. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, также осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:
1) обеспечение поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба, в том числе при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные посты, являющиеся юридическим лицом;
2) функции получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;
3) владение, пользование и распоряжение федеральным имуществом, закрепленным за таможенным постом, являющимся юридическим лицом, на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества;
4) внесение сведений о федеральном имуществе таможенного поста, являющегося юридическим лицом, в реестр федерального имущества;
5) составление и представление в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;
6) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) исполнение утвержденной бюджетной сметы таможенного поста, являющегося юридическим лицом;
8) организацию и ведение бюджетного учета, составление и анализ бюджетной и иной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и своевременное ее представление в вышестоящий таможенный орган (при осуществлении бюджетных полномочий получателя бюджетных средств);
9) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
10) проведение инвентаризации активов и обязательств таможенного поста, являющегося юридическим лицом;
11) начисление и выплату денежного довольствия сотрудникам, денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим, заработной платы работникам таможенного поста, являющегося юридическим лицом, предоставление указанным лицам материальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12) ведение финансово-хозяйственной деятельности;
13) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг для нужд таможенного поста, являющегося юридическим лицом;
14) организацию работы по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности таможенного поста, являющегося юридическим лицом, а также других архивных фондов, находящихся на хранении на таможенном посту, являющемся юридическим лицом;
15) обеспечение эксплуатации движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за таможенным постом, являющимся юридическим лицом, и переданного таможенному посту, являющемуся юридическим лицом, в пользование по договорам;
16) участие в организации проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций государственного заказчика (застройщика);
17) организацию медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения должностных лиц таможенного поста, являющегося юридическим лицом, и иных категорий граждан в установленных федеральными законами от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 53, ст. 7608; 2021, N 27, ст. 5055) (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) и от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 27, ст. 2620; 2021, N 18, ст. 3061) случаях, организацию проведения диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2021, N 27, ст. 5179) и медицинской деятельности;
18) организацию расследования случаев гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений в целях установления причинно-следственной связи повреждения здоровья с исполнением должностным лицом таможенного поста, являющегося юридическим лицом, служебных обязанностей;
19) организацию работы по выплате пособий и компенсаций в случае гибели (смерти), получения телесных повреждений должностным лицом таможенного поста, являющегося юридическим лицом, и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица таможенного поста или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;
20) формирование и своевременное представление в вышестоящий таможенный орган информации о потребности в объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период на содержание и развитие таможенного поста, являющегося юридическим лицом;
21) организацию и реализацию мероприятий по охране труда, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов;
22) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, и интересов таможенных органов;
23) участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения и иных постановлений таможенного поста, являющегося юридическим лицом;
24) участие в разработке и реализации практических мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации;
25) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых таможенным постом, являющимся юридическим лицом, создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений;
26) принятие мер по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случае изменения полномочий, ликвидации таможенного поста, являющегося юридическим лицом, или прекращения работ с использованием указанных сведений;
27) обеспечение соблюдения режима секретности при осуществлении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и нормативных правовых актов Российской Федерации о защите государственной тайны;
28) проведение проверок сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на государственную службу, работу в таможенный пост, являющийся юридическим лицом;
29) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц таможенного поста, являющегося юридическим лицом, и иных категорий граждан в установленных Федеральным законом N 283-ФЗ случаях;
30) обеспечение обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств;
31) организацию работы по своевременному оформлению и направлению в страховую компанию документов по случаям гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений должностным лицом таможенного поста, являющегося юридическим лицом;
32) обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможенным постом, являющимся юридическим лицом;
служебных проверок на таможенном посту, являющемся юридическим лицом;
проверок соблюдения должностными лицами таможенного поста, являющегося юридическим лицом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4883; 2021, N 22, ст. 3690) и другими федеральными законами;
проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы на таможенном посту, являющимся юридическим лицом;
проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами таможенного поста, являющегося юридическим лицом;
34) контроль за соответствием расходов должностных лиц таможенного поста, являющегося юридическим лицом, расходов их супругов и несовершеннолетних детей доходам должностных лиц таможенного поста, являющегося юридическим лицом, и их супругов;
35) проведение в пределах предоставленных полномочий квалификационных экзаменов и квалификационных испытаний, аттестации должностных лиц таможенного поста, являющегося юридическим лицом, на соответствие занимаемой должности;
36) проведение организационно-штатной работы;
37) проведение работы по подбору и расстановке кадров;
38) проведение в пределах предоставленных полномочий конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы таможенного органа, формирование кадрового резерва;
39) организацию мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих и получению дополнительного профессионального образования сотрудниками и работниками таможенных постов, являющихся юридическим лицом, в целях поддержания необходимого уровня их квалификации и формирования компетенций, необходимых для выполнения определенных служебных (трудовых) обязанностей, а также организацию боевой и физической подготовки указанных должностных лиц;
40) защиту персональных данных должностных лиц и работников таможенного поста, являющегося юридическим лицом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;
41) организацию патриотического воспитания;
42) организацию и реализацию мероприятий по охране труда, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов.
11. Таможенный пост, в том числе ЦЭД, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) издавать правовые акты ненормативного характера;
2) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, и принимать решения по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;
3) осуществлять производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
4) принимать меры, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, в целях соблюдения лицами этих актов;
5) применять меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в соответствии с установленной компетенцией;
6) осуществлять учет, обобщение и анализ данных о перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими и юридическими лицами валюты Российской Федерации, иностранной валюты, внутренних и внешних ценных бумаг в документарной форме;
7) обращать к исполнению постановления таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;
8) требовать от юридических и физических лиц подтверждения полномочий на совершение действий или осуществление деятельности в сфере таможенного дела;
9) получать от государственных органов, юридических и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;
10) эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) пользоваться ведомственными информационными системами;
12) запрашивать и требовать в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании документы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию таможенного поста;
13) запрашивать и получать от таможни необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста;
14) взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
15) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований;
16) совершать таможенные операции вне времени работы таможенных органов по мотивированным запросам заинтересованных лиц;
17) пользоваться иными правами, предусмотренными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Таможенный пост, за исключением ЦЭД, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности также имеет право:
1) совершать таможенные операции вне мест нахождения таможенных органов по мотивированным запросам заинтересованных лиц;
2) давать разрешение либо отказывать в разрешении на проведение грузовых операций с товарами, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;
3) осуществлять идентификацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
4) проверять у граждан и должностных лиц, совершающих таможенные операции, документы, удостоверяющие личность;
5) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производить предварительное расследование в форме дознания и неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
6) использовать в случаях, не требующих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений;
7) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших преступления или административные правонарушения в области таможенного дела;
8) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;
9) останавливать транспортные средства в зонах таможенного контроля;
10) преследовать и задерживать за пределами территориального моря Российской Федерации водные суда, убывшие с территории Российской Федерации без разрешения таможенных органов, в прилежащей зоне Российской Федерации до захода их в территориальное море иностранного государства, если преследование было начато во внутренних водах, в территориальном море Российской Федерации после подачи зрительного или звукового сигнала об обстановке с дистанции, позволяющей увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно.
13. ЦЭД в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности также имеет право осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности.
14. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, также имеет право:
1) быть истцом (административным истцом), ответчиком (административным ответчиком), заявителем, третьим лицом и заинтересованным лицом в суде;
2) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
3) направлять в вышестоящий таможенный орган предложения о прогнозе поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные посты, являющиеся юридическими лицами;
4) утверждать проектно-сметную документацию на строительство объектов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей