4.3. Техническое освидетельствование
4.3.1. Подъемники до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Полное техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
а) подъемник и его установка соответствуют настоящим Правилам, паспортным данным и представленной для регистрации документации;
б) подъемник находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации подъемника, составленному в соответствии с настоящими Правилами.
4.3.2. Подъемники, находящиеся в работе, должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, проводимому специализированными организациями или инженерными центрами не реже одного раза в 12 мес.
4.3.3. Полное техническое освидетельствование подъемника должно также проводиться после:
а) монтажа грузопассажирского подъемника на новом месте;
4.3.4. Частичное техническое освидетельствование должно проводиться после замены и перепасовки канатов, замены или ремонта механизма подъема, замены ловителей и ограничителей скорости, внесения изменений в электрическую схему, систему управления и устройства безопасности. Объем частичного технического освидетельствования должен обеспечить проверку работоспособности отремонтированных или замененных узлов.
4.3.5. При полном техническом освидетельствовании подъемник должен подвергаться:
д) проверке точности остановки кабины с полной рабочей нагрузкой и без нагрузки.
4.3.6. При полном техническом освидетельствовании подъемника должны быть осмотрены и проверены:
б) электрооборудование и система управления;
г) металлоконструкции и их сварные соединения, а также площадки и ограждения;
д) блоки, барабаны и канатоведущие шкивы;
е) канаты и места их креплений;
ж) расстояния и размеры, регламентированные настоящими Правилами и технической документацией;
з) изоляция проводов и состояние заземления в соответствии с правилами устройства электроустановок с определением их сопротивления и отражением результатов в протоколах измерений;
и) состояние рельсового пути (для передвижных подъемников) и соответствие его требованиям нормативных документов, проекту и руководству по эксплуатации подъемника;
к) состояние освещения и сигнализации.
Нормы браковки элементов подъемника должны быть указаны в руководстве по эксплуатации. Нормы браковки канатов приводятся в приложении 6.
4.3.7. Статические испытания проводятся с нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность подъемника на:
- 100% - для грузопассажирских и фасадных подъемников,
- 50% - для грузовых подъемников (при невыдвинутом грузонесущем устройстве),
- 25% - то же, при максимально выдвинутом грузонесущем устройстве.
4.3.8. При статических испытаниях груз должен находиться на неподвижном грузонесущем устройстве, расположенном на высоте не более 150 мм над уровнем нижней посадочной площадки (земли).
4.3.9. Подъемник считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин. не произойдет смещение грузонесущего устройства, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.
4.3.10. Динамические испытания подъемника проводятся грузом, на 10% превышающим его грузоподъемность, и имеют целью проверку работоспособности механизмов и тормозов подъемника.
4.3.11. При динамических испытаниях проводятся неоднократные (не менее 3-х раз) подъем и опускание грузонесущего устройства с промежуточными остановками, а также проверка действия других механизмов.
4.3.12. Испытания ловителей (аварийных остановов), выполняемые с перегрузкой 10%, проводят в соответствии с методиками, приведенными в эксплуатационной документации:
для подъемников, оснащенных ограничителями скорости, - от срабатывания этих ограничителей,
для подъемников, не имеющих ограничителя скорости, - при имитации обрыва подъемных канатов,
для реечных подъемников - при включении кнопки растормаживания (ст. 2.10.6).
Грузонесущее устройство при испытаниях должно быть установлено вблизи нижней посадочной площадки на высоте не более 1,5-кратного пути торможения, указанного в паспорте и определенного с учетом ускорений, указанных в ст. 2.1.11.
4.3.13. Испытания ловителей и аварийных остановов для всех типов подъемников должны предусматривать остановку грузонесущего устройства без нахождения человека в непосредственной близости от грузонесущего устройства.
Для исключения жесткого удара при превышении тормозного пути, записанного в эксплуатационной документации, должны быть предусмотрены амортизирующие устройства.
4.3.14. Результаты полного технического освидетельствования подъемника записываются в паспорт специалистом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.
Записью в паспорте подъемника, подвергнутого полному техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что подъемник отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии, выдержал испытания и может быть разрешена его дальнейшая работа, а при полном техническом освидетельствовании вновь смонтированного подъемника запись также должна подтверждать, что подъемник смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами и руководством по эксплуатации.
4.3.15. Подъемники, отработавшие срок службы, в соответствии с нормативными документами должны быть подвергнуты экспертному обследованию (диагностированию) специализированными организациями, имеющими лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 <*>. Результаты обследования должны заноситься в паспорт подъемника организацией, проводившей обследование.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, N 33, ч. 1, ст. 3430; Российская газета N 153-154 от 10.08.2001.
4.3.16. Техническое обслуживание и ремонт подъемников должны проводиться согласно руководству по эксплуатации подъемника, другим нормативным документам и в сроки, установленные графиком планово - предупредительного ремонта. Владелец подъемника обеспечивает проведение указанных работ согласно графику и своевременное устранение выявленных неисправностей.
4.3.17. Передача подъемника в ремонт проводится инженерно - техническим работником, ответственным за содержание подъемников в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным владельцем.
4.3.18. Сведения о ремонтах (отмеченных в ст. 4.2.1.г), вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования подъемника, заносятся в его паспорт.
4.3.19. Требования к эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары, используемой на подъемниках, должны отвечать аналогичным требованиям, изложенным в "Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 и признанных не нуждающимися в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации письмом от 17.08.2000 N 6884-ЭР.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей