II. Полномочия

9. Таможня, электронная таможня и таможня фактического контроля осуществляют следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) обеспечение исполнения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

2) организацию работы и контроль деятельности таможенных постов (ЦЭД) по вопросам обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации;

3) организацию работы по обеспечению защиты прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Евразийского экономического союза;

4) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

5) мониторинг работоспособности системы межведомственного электронного взаимодействия;

6) ведение учета товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций;

7) методическое сопровождение совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля уполномоченными должностными лицами таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля и таможенных постов (ЦЭД);

8) взаимодействие с территориальными органами валютного контроля и агентами валютного контроля;

9) контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при таможенном декларировании товаров в электронной форме;

10) обеспечение применения таможней, электронной таможней, таможней фактического контроля, таможенными постами (ЦЭД) мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

11) организацию контроля за совершением таможенных операций в отношении драгоценных камней, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

12) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;

13) контроль правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕЭАС), определения происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций при таможенном декларировании и в иных случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации;

14) обеспечение соблюдения единообразного применения требований международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании при контроле правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, определения происхождения товаров, предоставлении тарифных преференций либо отказе в предоставлении тарифных преференций, а также при принятии решений в области таможенного дела по результатам проведенного контроля;

15) организацию проведения необходимых экспертиз и исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях;

16) проведение таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, принятие решений в сфере таможенного дела в порядке и сроки, установленные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и обеспечение по результатам таможенного контроля применения мер, направленных на исчисление (начисление) таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин, прицепов к ним (далее - утилизационный сбор) и акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза (далее соответственно - акциз по маркированным товарам ЕАЭС, таможенные и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы), в целях их уплаты, взыскания либо возврата, а также иных мер, предусмотренных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации;

17) организацию, координацию и контроль правомерности предоставления льгот (освобождений) по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, в том числе в рамках системы управления рисками, а также осуществление анализа и учета предоставленных льгот (освобождений) по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

18) исчисление (начисление) таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

19) принятие, учет и возврат обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

20) принятие, учет и возврат генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставленного в виде денежного залога, а также формирование и представление отчета об использовании такого генерального обеспечения (по месту налоговой регистрации лица, предоставившего такое генеральное обеспечение);

21) контроль полноты загрузки в программное средство, с применением которого осуществляется ведение лицевых счетов, документов и сведений, в соответствии с которыми осуществляется исчисление (начисление) таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (в случае если таможня является таможней, непосредственно подчиненной ФТС России) <1>;

--------------------------------

<1> В случае создания в структуре таможни подразделения контроля электронных платежей.

22) контроль осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также денежного залога в счет авансовых платежей (в случае если таможня является таможней, непосредственно подчиненной ФТС России);

23) контроль наличия невостребованных сумм авансовых платежей и денежного залога, а также их учет в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета <2>;

--------------------------------

<2> В случае создания в структуре таможни подразделения контроля электронных платежей.

24) предоставление плательщику таможенных пошлин, налогов подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов <3>;

--------------------------------

<3> В случае создания в структуре таможни подразделения контроля электронных платежей.

25) контроль полноты списания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с лицевых счетов (в случае если таможня является таможней, непосредственно подчиненной ФТС России);

26) контроль движения денежных средств на лицевых счетах <4>;

--------------------------------

<4> В случае создания в структуре таможни подразделения контроля электронных платежей.

27) предоставление лицу, внесшему авансовые платежи, отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также проведение выверки расходования денежных средств <5>;

--------------------------------

<5> В случае создания в структуре таможни подразделения контроля электронных платежей.

28) рассмотрение заявлений и принятие решений о возврате либо отказе в возврате авансовых платежей, денежного залога и иных денежных средств, администрируемых таможенными органами, находящихся на лицевых счетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации <6>;

--------------------------------

<6> В случае создания в структуре таможни подразделения контроля электронных платежей.

29) распределение на лицевые счета денежных средств, не прошедших автоматическое распределение <7>;

--------------------------------

<7> В случае создания в структуре таможни подразделения контроля электронных платежей.

30) расчет процентов на сумму возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей, денежного залога, рассмотрение заявлений о выплате процентов, принятие решений об их выплате <8>;

--------------------------------

<8> В случае создания в структуре таможни подразделения контроля электронных платежей.

31) анализ и прогнозирование доходов федерального бюджета, контроль и обеспечение выполнения контрольного задания;

32) принятие и аннулирование решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) отсрочки, рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также контроль их предоставления;

33) контроль за правомерностью принятия таможенными постами решений о выпуске товаров с предоставлением отсрочки, рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и соблюдением сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которых предоставлена отсрочка, рассрочка;

34) принятие (отмена) решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в случае наличия задолженности по уплате административных штрафов либо их неоднократного привлечения к административной ответственности;

35) принятие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании;

36) контроль правильности исчисления (начисления) таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе в рамках системы управления рисками;

37) контроль своевременности уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

38) принятие к учету сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, обязанность по уплате которых не исполнена в срок, установленный актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

39) принятие к учету и контроль задолженности по уплате утилизационного сбора;

40) принятие мер взыскания задолженности по уплате утилизационного сбора;

41) определение таможенной стоимости товаров в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

42) обеспечение соблюдения таможенными постами (ЦЭД) единообразного применения требований международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании при определении, таможенном декларировании, таможенном контроле таможенной стоимости товаров и принятии решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров;

43) мониторинг и анализ соблюдения лицами, осуществляющими таможенное декларирование товаров, а также подчиненными должностными лицами таможенных постов (ЦЭД) требований международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

44) мониторинг и анализ соблюдения физическими лицами, а также подчиненными должностными лицами таможенных постов (ЦЭД) требований международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании при таможенном контроле стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза для личного пользования;

45) участие в пределах компетенции в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, иных мер, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - кодекс Союза) и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

46) организацию, координацию и контроль деятельности структурных подразделений таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля по вопросам применения и совершенствования системы управления рисками;

47) проведение оперативного мониторинга совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложены на таможенные органы, для оценки рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации;

48) совершение действий по идентификации риска, анализу риска и определению уровня риска;

49) разработку предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля и направление их в координирующее структурное подразделение вышестоящего таможенного органа;

50) разработку, согласование и утверждение проектов профилей рисков и методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) профилей рисков и методик анализа рисков;

51) разработку и внесение в вышестоящий таможенный орган проектов профилей рисков, предложений об актуализации (отмене) профилей рисков, методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) методик анализа рисков, утверждаемых РТУ или ФТС России;

52) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенных органов без профиля риска;

53) контроль учета результатов применения мер по минимизации рисков;

54) контроль применения таможенными постами (ЦЭД) мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов без профиля риска;

55) проведение анализа результатов и оценки эффективности применения мер по минимизации рисков, а также методик анализа рисков;

56) присутствие при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих данное указание структурным подразделениям соответствующей таможни;

57) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО), обеспечивающих, в том числе, выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах до вышестоящего таможенного органа;

58) подготовку предложений по доработке информационно-программных средств ЕАИС ТО, используемых таможенными органами, в том числе при реализации системы управления рисками, а также по ведению и использованию информационных ресурсов и баз данных;

59) мониторинг и анализ совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности низкого уровня риска, в целях оценки риска нарушения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и принятие мер в рамках системы управления рисками;

60) обеспечение защиты государственной тайны в части выполнения функций по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защиты информации на объектах информатизации;

61) обеспечение безопасности информационных ресурсов таможенных органов, эксплуатация компонентов системы обеспечения безопасности информации ЕАИС ТО на уровне таможни, электронной таможни и таможни фактического контроля;

62) организацию внедрения в практику работы таможенных постов (ЦЭД) перспективных таможенных технологий;

63) организацию и проведение мероприятий, направленных на привлечение участников внешнеэкономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц к применению перспективных таможенных технологий;

64) обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации в таможне, электронной таможне, таможне фактического контроля, таможенных постах (ЦЭД), проведение контроля организации и состояния информационной безопасности и технической защиты информации на таможенных постах (ЦЭД);

65) обеспечение функционирования на уровне таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля ЕАИС ТО и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, средств защиты информации, специализированных подсистем обеспечения защиты информации и их компонентов, установленных в таможне, электронной таможне, таможне фактического контроля, а также контроль за их использованием;

66) подготовку отчетности таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля:

перед ФТС России по основным направлениям деятельности таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля;

перед федеральными органами исполнительной власти;

67) организацию размещения на официальном сайте таможни <9> или на официальном сайте РТУ информации о своей деятельности;

--------------------------------

<9> Только для Московской областной, Внуковской, Шереметьевской и Домодедовской таможен.

68) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

69) учет преступлений, учет и регистрация уголовных дел, сообщений и дел об административных правонарушениях;

70) рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации жалоб лиц, протестов прокуроров на постановления таможенных постов (ЦЭД) по делам об административных правонарушениях и определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, а также жалоб лиц и актов прокурорского реагирования на действия должностных лиц таможенных органов при производстве по делам об административных правонарушениях, по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, отнесенных к компетенции таможни, на действия должностных лиц таможенных органов по обращению и приведению в исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, организация исполнения которых возложена на таможенные органы, а также по передаче товаров, обращенных в федеральную собственность, и по распоряжению товарами;

71) рассмотрение поступивших в таможню, электронную таможню, таможню фактического контроля сообщений о преступлениях, производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

72) исполнение постановлений судов о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

73) ведение федеральной и ведомственной отчетности по основным направлениям деятельности таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля;

74) производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, и рассмотрение таких дел в соответствии с указанным законодательством Российской Федерации;

75) обращение к исполнению постановлений таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации, организацию такой деятельности на таможенных постах (ЦЭД);

76) обращение к исполнению постановлений таможенных постов (ЦЭД) о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;

77) участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов;

78) ведение работы по обращению в федеральную собственность товаров и транспортных средств, организацию распоряжения такими товарами, распоряжение товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, контроль за хранением таких товаров и транспортных средств, ведение их учета, а также учет поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

79) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности, представление в вышестоящий таможенный орган форм статистической отчетности, аналитических материалов и документов;

80) рассмотрение жалоб заявителей и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) таможенных постов (ЦЭД) и их должностных лиц; контроль за своевременным рассмотрением жалоб и актов прокурорского реагирования таможенными постами (ЦЭД);

81) принятие, учет и возврат обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставленного в виде денежного залога или банковской гарантии, в случае подачи ходатайства о приостановлении исполнения решения в области таможенного дела, направленного на взыскание таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, подлежащих уплате в связи с его принятием;

82) рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, связанных с нарушением порядка предоставления государственных услуг;

83) проведение ведомственного контроля принятых таможенными постами (ЦЭД) решений, совершенных таможенными постами (ЦЭД) действий (бездействия) в области таможенного дела;

84) консультирование лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

85) систематизированный учет поступающих в таможню, электронную таможню, таможню фактического контроля законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов ненормативного характера, доведение их до сведения таможенных постов (ЦЭД), а также поддержание в актуальном состоянии изданных таможней, электронной таможней, таможней фактического контроля правовых актов ненормативного характера;

86) мониторинг правоприменения в области таможенного регулирования;

87) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, и интересов таможенных органов;

88) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;

89) сбор, обработку и передачу в вышестоящий таможенный орган информации об оперативной обстановке в таможне, электронной таможне, таможне фактического контроля и на таможенных постах (ЦЭД), а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

90) подготовку годового плана работы таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля и отчета о его выполнении, организацию планирования деятельности таможенных постов (ЦЭД);

91) организацию и координацию деятельности таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля по формированию, администрированию показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей таможенных постов и оценке выполнения показателей результативности деятельности и эффективности деятельности;

92) обеспечение выполнения решений коллегий ФТС России и РТУ, поручений, данных на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России, программ и планов;

93) оперативный мониторинг процессов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в целях подготовки предложений о повышении эффективности таможенного контроля, осуществлении мер, направленных на выполнение установленных вышестоящим таможенным органом показателей результативности и показателей эффективности деятельности;

94) подготовку приказов об утверждении (изменении) показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей таможенных постов (ЦЭД) и анализ результатов работы таможенных постов (ЦЭД) по выполнению показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности;

95) подготовку ежеквартальных отчетов таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля о выполнении показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, достигнутых значениях индикативных показателей таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, таможенных постов (ЦЭД) и своевременное их представление в РТУ (для таможен, непосредственно подчиненных ФТС России - в ФТС России);

96) проведение организационно-структурной работы в таможне, электронной таможне, таможне фактического контроля и на таможенных постах (ЦЭД);

97) проведение организационно-штатной работы в таможне, электронной таможне, таможне фактического контроля, на таможенных постах (ЦЭД);

98) проведение проверок сведений и документов, предоставляемых гражданами при поступлении на государственную службу, работу;

99) проведение работы по подбору и расстановке кадров;

100) проведение в пределах предоставленных полномочий конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) таможенного органа, формирование кадрового резерва;

101) проведение в пределах предоставленных полномочий квалификационных экзаменов и квалификационных испытаний, аттестации должностных лиц таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, таможенных постов (ЦЭД) на соответствие занимаемой должности;

102) организацию мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих и получению дополнительного профессионального образования сотрудниками и работниками таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, таможенных постов (ЦЭД) в целях поддержания необходимого уровня их квалификации и формирования компетенций, необходимых для выполнения определенных служебных (трудовых) обязанностей, а также организацию боевой и физической подготовки указанных должностных лиц;

103) организацию и контроль кадровой работы на таможенных постах, являющихся юридическим лицом;

104) организацию психологического обеспечения деятельности таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, таможенных постов (ЦЭД);

105) защиту персональных данных должностных лиц и работников таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, таможенных постов (ЦЭД), а также участников внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных;

106) проведение:

служебных проверок в таможне, электронной таможне, таможне фактического контроля и на подчиненных соответствующей таможне таможенных постах (ЦЭД);

проверок соблюдения должностными лицами таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля и подчиненных соответствующей таможне таможенных постов (ЦЭД) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4883; 2021, N 22, ст. 3690) и другими федеральными законами;

проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в таможне, электронной таможне, таможне фактического контроля и в подчиненных соответствующей таможне таможенных постах (ЦЭД);

проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля и подчиненных соответствующей таможне таможенных постов (ЦЭД);

107) контроль за соответствием расходов должностных лиц таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля и подчиненных соответствующей таможне таможенных постов (ЦЭД), расходов их супругов и несовершеннолетних детей доходам должностных лиц таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля и подчиненных соответствующей таможне таможенных постов (ЦЭД) и их супругов;

108) противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в таможне, электронной таможне, таможне фактического контроля и в подчиненных соответствующей таможне таможенных постах (ЦЭД), а также реализацию требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации;

109) организацию патриотического воспитания;

110) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, в структурных подразделениях таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, таможенных постов (ЦЭД);

111) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, в таможне, электронной таможне, таможне фактического контроля, контроль эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну, на таможенных постах (ЦЭД) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях изменения полномочий, ликвидации таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля или прекращения работ с использованием указанных сведений;

112) реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

113) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

114) обеспечение собственной безопасности таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, таможенных постов (ЦЭД);

115) реализацию системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организацию проведения таможенными постами (ЦЭД) такой работы;

116) профилактику преступлений и иных правонарушений среди должностных лиц таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, таможенных постов (ЦЭД), организацию проведения таможенными постами (ЦЭД) такой деятельности;

117) обеспечение безопасности должностных лиц и работников таможенных органов при наличии угрозы посягательств на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной (трудовой) деятельностью и в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455; 2021, N 27, ст. 5116), а также их близких родственников и иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности должностных лиц и работников таможенных органов, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность;

118) организацию и ведение делопроизводства, в том числе по обращениям граждан, анализ состояния исполнительской дисциплины в таможне, электронной таможне, таможне фактического контроля и на таможенных постах (ЦЭД), контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан;

119) организацию работы по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, а также других архивных фондов, находящихся на хранении в таможне, электронной таможне, таможне фактического контроля;

120) организацию личного приема граждан в таможне, электронной таможне, таможне фактического контроля и таможенных постах (ЦЭД), обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

121) взаимодействие с другими таможенными органами, в том числе по поручению ФТС России, с таможенными органами других государств;

122) участие в выполнении поставленных вышестоящим таможенным органом задач в области международного таможенного сотрудничества;

123) оформление документов для пенсионного обеспечения, назначения пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в таможне, электронной таможне, таможне фактического контроля, на таможенных постах (ЦЭД), и членам их семей, ведение персонального учета пенсионеров, проходивших службу в таможне, электронной таможне, таможне фактического контроля, на таможенных постах (ЦЭД) и проживающих в регионе деятельности таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, оказание содействия пенсионерам и членам их семей в реализации права на установленные льготы;

124) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

125) планирование расходов на содержание и развитие таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, таможенных постов (ЦЭД);

126) обеспечение мобилизационной подготовки таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке таможенных постов (ЦЭД);

127) организацию и реализацию мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов, а также контроль и координацию такой деятельности на таможенных постах (ЦЭД);

128) организацию расследования случаев гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений в целях установления причинно-следственной связи повреждения здоровья с исполнением должностным лицом таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, таможенного поста (ЦЭД) служебных обязанностей;

129) организацию работы по выплате пособий и компенсаций в случае гибели (смерти), установления инвалидности, телесных повреждений должностным лицом таможни, таможенного поста (ЦЭД) и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, таможенного поста (ЦЭД) или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;

130) организацию работы по своевременному оформлению и направлению в страховую компанию документов по случаям гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений должностным лицом таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, таможенного поста (ЦЭД);

131) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, таможенного поста (ЦЭД) и иных категорий граждан в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2021, N 27, ст. 5055) (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) случаях;

132) организацию санаторно-курортного лечения должностных лиц таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, таможенного поста (ЦЭД) и иных категорий граждан в установленных Федеральным законом N 283-ФЗ и Федеральным законом от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620; 2021, N 18, ст. 3061) (далее - Федеральный закон N 78-ФЗ) случаях;

133) участие в подготовке и выполнении программ и планов создания и совершенствования объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения;

134) участие в выполнении программ и планов социального развития;

135) внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, в том числе с использованием или посредством информационной системы таможенных органов, до и после выпуска товара;

136) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных правовых актов Минфина России и нормативных и иных правовых актов ФТС России;

137) обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможней, электронной таможней, таможней фактического контроля и таможенными постами (ЦЭД);

138) рассмотрение запросов участников внешнеэкономической деятельности и ФНС России по вопросам подтверждения фактического вывоза в соответствии с пунктом 15 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2021, N 1, ст. 9);

139) контроль за соблюдением условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов, возникновением оснований для приостановления (возобновления) действия свидетельства уполномоченного экономического оператора, а также за возникновением оснований для исключения юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов;

140) осуществление организации и ведения работы по хранению, контролю и учету товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

141) принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по возмещению ущерба, при выявлении фактов утраты, подмены, хищения, порчи и иных неправомерных действий в отношении изъятых, арестованных вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях, предметов и документов, изъятых по уголовным делам, материалам проверок сообщений о преступлениях, а также обращенных в федеральную собственность товаров, либо обстоятельств, препятствующих обеспечению их сохранности;

142) контроль деятельности таможенных постов (ЦЭД), в том числе:

по обеспечению защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

при проверке правильности классификации товаров, в том числе в рамках системы управления рисками, в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

при определении происхождения товаров, предоставлении тарифных преференций либо отказе в предоставлении тарифных преференций;

по использованию предварительной информации, поданной в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;

за совершением выпуска товаров до подачи декларации;

по применению актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

по вопросам применения системы управления рисками и реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы управления рисками;

по применению мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенного поста (ЦЭД) без профиля риска;

по соблюдению учета результатов применения мер по минимизации рисков;

по таможенному контролю таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе с использованием системы управления рисками;

по выполнению возложенных на них полномочий;

143) иные полномочия, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

10. Таможня, электронная таможня также осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) контроль за соблюдением срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и срока действия таможенной процедуры временного вывоза при таможенном декларировании товаров в электронной форме;

2) анализ результатов применения технических средств таможенного контроля при осуществлении таможенного контроля;

3) формирование информационного ресурса рисковых поставок с допустимым риском несоблюдения запретов и ограничений на основе результатов действий должностных лиц таможни при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в целях обеспечения соблюдения запретов и ограничений;

4) определение вероятности нарушений валютного законодательства Российской Федерации и проведения сомнительных операций, направленных на незаконный вывод денежных средств из Российской Федерации, в том числе связанных с заявлением недостоверных сведений о товарах, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин;

5) выявление схем незаконного вывода денежных средств из Российской Федерации, в том числе в рамках мнимых (притворных) сделок с использованием номинальных лиц;

6) применение системы управления рисками в целях противодействия сомнительным операциям, направленным на незаконный вывод денежных средств из Российской Федерации;

7) взаимодействие в рамках компетенции с федеральными органами исполнительной власти и иными организациями, направление международных запросов в целях противодействия сомнительным операциям, направленным на незаконный вывод денежных средств из Российской Федерации;

8) внесение в информационные ресурсы таможенных органов сведений о финансово-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности резидентов, а также о выявленных признаках нарушения ими законодательства Российской Федерации и проведения сомнительных операций, направленных на незаконный вывод денежных средств из Российской Федерации;

9) обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, во внешнеторговой деятельности;

10) учет и контроль принимаемых ЦЭД решений о приостановлении срока выпуска товаров, в отношении которых обнаружены признаки нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, не включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

11) контроль своевременности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, исчисленных в отношении товаров, выпуск и последующий таможенный контроль которых осуществляется ЦЭД;

12) организация контроля за соблюдением ЦЭД порядка <10> внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары;

--------------------------------

<10> Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11 декабря 2013 г.) с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. N 38 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 г.), от 6 октября 2015 г. N 129 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября 2015 г.), от 21 июня 2016 г. N 77 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22 июня 2016 г.), от 11 мая 2017 г. N 46 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12 мая 2017 г.), от 4 сентября 2017 г. N 112 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 5 сентября 2017 г.), от 13 декабря 2017 г. N 173 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15 декабря 2017 г.), от 16 января 2018 г. N 5 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19 января 2018 г.), от 27 марта 2018 г. N 42 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2 апреля 2018 г.), от 22 января 2019 г. N 8 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 25 января 2019 г.), от 21 мая 2019 г. N 83 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 24 мая 2019 г.).

13) ведение таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации и специальной таможенной статистики;

14) осуществление контроля полноты и достоверности сведений, содержащихся в базах данных ЕАИС ТО, используемых при формировании таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации.

11. Таможня, таможня фактического контроля также осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) контроль за внешнеторговыми бартерными сделками и их учет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1207 "Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6857);

2) постановку на контроль лицензий на экспорт/импорт товаров, подлежащих лицензированию при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза;

3) выдачу, отзыв и аннулирование разрешений на переработку товаров на таможенной территории, переработку товаров вне таможенной территории и переработку товаров для внутреннего потребления;

4) контроль за деятельностью юридических лиц, включенных в реестры уполномоченных экономических операторов, таможенных складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли;

5) контроль за соблюдением таможенными постами права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании при совершении таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза отдельными категориями иностранных лиц, товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами и (или) доставляемых перевозчиками в адрес физических лиц в качестве экспресс-грузов, а также при проведении подчиненными таможенными органами контроля за соблюдением срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования и мероприятий по установлению фактов, позволяющих снять временно ввезенное транспортное средство для личного пользования с контроля;

6) принятие по результатам проведенной таможенной проверки решений в сфере таможенного дела;

7) таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем;

8) проведение проверочных мероприятий и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров и транспортных средств с (на) таможенной(ую) территории(ию) Евразийского экономического союза;

9) создание и ликвидацию зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля;

10) организацию контроля за функционированием созданных в регионе деятельности таможни особых (свободных) экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, свободных портов, а также территорий Арктической зоны Российской Федерации, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), и свободных складов, в части, относящейся к области таможенного дела, включая работу по заключению договоров безвозмездного пользования объектами таможенной инфраструктуры, созданными на таких территориях, и созданию зон таможенного контроля для целей применения таможенной процедуры СТЗ;

11) включение в реестры владельцев таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, складов временного хранения, выдачу свидетельств о включении в такие реестры, а также внесение изменений и исключение лиц из таких реестров в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

12) обеспечение проведения таможенного осмотра помещений и территорий;

13) контроль за проведением транспортного, а также санитарно-карантинного и карантинного фитосанитарного контроля, федерального государственного ветеринарного надзора, контроля пестицидов и агрохимикатов, зерна и продуктов его переработки в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

14) контроль использования предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;

15) мониторинг перемещения товаров и транспортных средств в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

16) контроль за соблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой;

17) организацию и контроль за совершением таможенными постами таможенных операций в отношении припасов;

18) организацию и контроль за помещением товаров на временное хранение;

19) организацию и проведение:

таможенного контроля после выпуска товаров;

таможенного контроля, проводимого в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров;

таможенного контроля в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов;

20) обеспечение соблюдения федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливающих запрет на ввоз в Российскую Федерацию отдельных категорий товаров, в отношении которых применяются специальные экономические меры, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы;

21) обеспечение в пределах компетенции соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров при введении Правительством Российской Федерации указанного запрета;

22) организацию контроля за осуществлением резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2021, N 27, ст. 5171), валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;

23) контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров, за соблюдением ограничений и требований при условном выпуске товаров;

24) контроль за хранением задержанных таможенными органами товаров, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении и не востребованы уполномоченными лицами, ведение их учета, а также учет поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

25) контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств, уплачиваемых через кассу таможенного органа, и денежных средств, уплачиваемых физическими лицами через кассу организации федеральной почтовой связи;

26) принятие, учет и возврат обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и (или) владельца магазина беспошлинной торговли;

27) принятие, учет и возврат обеспечения исполнения обязательства об использовании акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, в соответствии с их назначением <11>;

--------------------------------

<11> Для таможен фактического контроля, осуществляющих выдачу акцизных марок.

28) учет задолженности по уплате акциза по маркированным товарам ЕАЭС;

29) контроль за сведениями, заявленными в таможенной декларации, поданной на бумажном носителе или в электронной форме;

30) контроль задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней и акциза по маркированным товарам ЕАЭС;

31) принятие мер взыскания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней и акциза по маркированным товарам ЕАЭС;

32) анализ причин возникновения задолженности по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

33) принятие решений о признании безнадежными к взысканию и списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;

34) производство ареста имущества и товаров для обеспечения взыскания таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;

35) принятие (отмена) решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в связи с наличием задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов;

36) принятие, учет и возврат обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предоставленного в виде денежного залога для замены ареста имущества на денежный залог;

37) принятие, учет и возврат обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования;

38) организацию круглосуточной технической поддержки и обеспечение непрерывного функционирования информационно-технических и программных средств ЕАИС ТО;

39) обеспечение оснащения в таможне фактического контроля и на таможенных постах информационно-техническими средствами и услугами связи, средствами защиты информации, организация и контроль их эффективного использования, технического обслуживания и ремонта;

40) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом;

41) организацию и ведение работы по хранению, контролю и учету товаров и транспортных средств, задержанных таможенными органами при проведении таможенного контроля и не являющихся предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении и не востребованы уполномоченными лицами, а также передачу таких товаров и транспортных средств уполномоченным органам и учет поступлений денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

42) организацию и контроль за деятельностью таможенных постов при осуществлении таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

43) организацию эксплуатации радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества) в таможне, таможне фактического контроля и на таможенных постах в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в таможне фактического контроля и на таможенных постах;

44) метрологическое обеспечение деятельности таможни, таможни фактического контроля и таможенных постов;

45) организацию и обеспечение контроля за состоянием радиационной безопасности в регионе деятельности таможни, таможни фактического контроля, разработку и ведение соответствующей документации, регистрацию результатов радиационного контроля в соответствующей документации, регистрацию результатов радиационного контроля в рабочих журналах, протоколах и иных формах учетной документации;

46) организацию и контроль за обеспечением физической защиты находящихся на объектах таможенной инфраструктуры делящихся и радиационных материалов, радиоизотопных приборов, принятие надлежащих мер по предотвращению их хищения, повреждения, а также несанкционированного доступа к ним;

47) осуществление мероприятий по допуску должностных лиц таможни, таможни фактического контроля и таможенных постов к работам с источниками ионизирующих излучений, учету и контролю индивидуальных доз облучения;

48) организацию взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, обладающих компетенцией в области использования атомной энергии и радиационной безопасности;

49) локализацию источников ионизирующего излучения с помощью переносных приборов, определение степени радиационной опасности обнаруженного источника ионизирующего излучения (радиоактивного загрязнения);

50) проведение первичной идентификации источников ионизирующего излучения путем замера его спектральных характеристик;

51) организацию и обеспечение контроля за помещением на временное хранение задержанных радиоактивных объектов в заранее подготовленных для этого местах;

52) ведение баз данных по фактам пресечения незаконного перемещения через Государственную границу Российской Федерации делящихся и радиационных материалов и товаров с повышенным уровнем ионизирующих излучений в регионе деятельности таможни, таможни фактического контроля;

53) организацию эксплуатации технических средств таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами в таможне, таможне фактического контроля и на таможенных постах;

54) планирование и оснащение таможенного органа техническими средствами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами и необходимыми средствами индивидуальной защиты;

55) использование инспекционно-досмотровых комплексов, других технических средств таможенного контроля, находящихся на оснащении таможни, таможни фактического контроля;

56) организацию эксплуатации технических средств таможенного контроля, находящихся на оснащении таможни, таможни фактического контроля, осуществление мониторинга результатов их применения при осуществлении таможенного контроля;

57) взаимодействие с деловыми кругами, организациями, содействующими развитию бизнеса, и участниками внешнеэкономической деятельности в регионе деятельности таможни, таможни фактического контроля в целях обеспечения соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, создания оптимальных условий движения внешнеторговых товаропотоков и привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации;

58) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

59) организацию и координацию деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможни, таможни фактического контроля;

60) контроль за использованием воздушных и водных судов в целях обеспечения соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и международных договоров Российской Федерации;

61) владение, пользование и распоряжение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за таможней, таможней фактического контроля, в соответствии с целями деятельности и назначением имущества; согласование распоряжения федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за таможенными постами, являющимися юридическими лицами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

62) несение всех расходов на содержание зданий, сооружений, помещений, а также движимого имущества, переданных в безвозмездное пользование РТУ, специализированным региональным таможенным управлениям, а также оперативной таможне и электронной таможне, находящимся в регионе деятельности РТУ, которому подчинена таможня, таможня фактического контроля;

63) материально-техническое, в том числе автотранспортное, обеспечение деятельности таможни, таможни фактического контроля, таможенных постов (ЦЭД), оперативной таможни, электронной таможни и (или) таможенных органов (их структурных подразделений), находящихся в регионе деятельности таможни, таможни фактического контроля;

64) организацию медицинского обеспечения должностных лиц таможни, таможни фактического контроля, таможенных постов (ЦЭД), оперативной таможни, электронной таможни и (или) таможенных постов (их структурных подразделений), находящихся в регионе деятельности таможни, таможни фактического контроля, и иных категорий граждан в установленных Федеральным законом N 283-ФЗ и Федеральным законом N 78-ФЗ случаях; организацию проведения диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2021, N 27, ст. 5179) (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) и осуществление медицинской деятельности;

65) ведение финансово-хозяйственной деятельности;

66) обеспечение обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств;

67) участие в организации проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций государственного заказчика (застройщика);

68) хранение материально-технических и информационно-технических средств для нужд таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля и (или) таможенных органов (их структурных подразделений), находящихся в регионе деятельности таможни, таможни фактического контроля; распределение и перераспределение между таможней, таможней фактического контроля, таможенными постами (ЦЭД) материально-технических и информационно-технических средств;

69) обеспечение эксплуатации движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за таможней, таможней фактического контроля и переданного таможне, электронной таможне, таможне фактического контроля в пользование по договорам;

70) определение потребности в товарах, работах, услугах в установленной сфере деятельности;

71) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг для нужд таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля и (или) таможенных органов (их структурных подразделений), находящихся в регионе деятельности таможни, таможни фактического контроля;

72) приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, заключенным ФТС России (заказчик), конечным получателем которых является таможня, таможня фактического контроля, в том числе на основании доверенности ФТС России совершение следующих действий: проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в части их соответствия условиям государственных контрактов; подписание и заверение печатью таможни, таможни фактического контроля от имени ФТС России документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, предусмотренных государственными контрактами; отказ в приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в случаях, предусмотренных государственными контрактами, а также направление поставщикам (подрядчикам, исполнителям) мотивированного отказа от приемки с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения; совершение иных действий по государственным контрактам, предусмотренных доверенностью ФТС России;

73) исполнение утвержденной бюджетной сметы;

74) внесение сведений о федеральном имуществе в реестр федерального имущества и контроль за внесением сведений о федеральном имуществе таможенными постами, являющимися юридическими лицами;

75) проведение инвентаризации активов и обязательств;

76) полномочия получателя средств федерального бюджета;

77) организацию и ведение бюджетного учета, составление, анализ, своевременное представление бюджетной и иной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете (при осуществлении бюджетных полномочий получателя бюджетных средств);

78) начисление и выплату денежного довольствия сотрудникам, денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим и заработной платы работникам, предоставление указанным лицам материальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

79) осуществление полномочий (отдельных полномочий) администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;

80) составление и представление в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;

81) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

82) обеспечение поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба, в том числе при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные органы;

83) ведение таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни, таможни фактического контроля, а также специальной таможенной статистики;

84) осуществление контроля полноты и достоверности сведений, содержащихся в базах данных ЕАИС ТО, используемых при формировании таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза;

85) обеспечение информацией по таможенной статистике внешней торговли товарами Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, и специальной таможенной статистике органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных органов, которые определены законодательством Российской Федерации;

86) публикацию данных таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни, посредством их размещения на официальном сайте таможни <12>;

--------------------------------

<12> Только для Калининградской областной таможни.

87) администрирование, в том числе регистрация и аннулирование статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистические формы), поданных в таможенный орган;

88) проведение мероприятий, направленных на обеспечение полноты и достоверности сведений, содержащихся в статистических формах в регионе деятельности таможни, таможни фактического контроля;

89) обеспечение сбора и обработки информации по таможенной статистике внешней торговли товарами Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни, таможни фактического контроля, на основе использования современных информационных технологий;

90) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, при проведении контроля за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений;

91) подготовку аналитических материалов об экспорте и импорте товаров на основе данных таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни, таможни фактического контроля, о тенденциях развития внешней торговли субъектов Российской Федерации в регионе деятельности таможни, таможни фактического контроля;

92) организацию в таможенных органах, структурных подразделениях филиалов специализированных региональных таможенных управлений, расположенных в регионе деятельности таможни, медицинского обеспечения в случаях, установленных Федеральным законом N 283-ФЗ и Федеральным законом N 78-ФЗ, и организацию проведения диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ;

93) изъятие товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза либо выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с кодексом Союза, и товаров, выпущенных на территории Российской Федерации, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами;

94) изъятие товаров отдельных категорий товаров в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

95) остановку автомобильных транспортных средств, в том числе не осуществляющих международных перевозок товаров, в целях проверки соблюдения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации путем проверки товаров и документов на них;

96) применение специальных средств для остановки автомобильного транспортного средства, водитель которого не выполнил требования уполномоченного должностного лица таможенного органа остановиться вне зоны таможенного контроля в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании <13>;

--------------------------------

<13> Для таможен, таможен фактического контроля, регион деятельности которых включает территории Российской Федерации, обозначенные в части 2 статьи 261 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

97) предоставление лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо иную деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, а также иным лицам, в отношении которых проводился таможенный контроль, документированной информации о них, а также предоставление лицам государства - члена Евразийского экономического союза и иностранным лицам информации о выпуске товаров;

98) выдачу разрешения на хранение товаров в местах, не являющихся таможенными складами;

99) выдачу разрешения на передачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам;

100) определение стоимости товаров для личного пользования в случаях и порядке, установленных международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

101) реализацию мероприятий по обеспечению служебными жилыми помещениями должностных лиц таможенных органов (их структурных подразделений), находящихся в регионе деятельности таможни, таможни фактического контроля;

(пп. 101 введен Приказом ФТС России от 21.11.2022 N 939)

102) реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма должностных лиц таможенных органов (их структурных подразделений), находящихся в регионе деятельности таможни, таможни фактического контроля, поставленных до 1 марта 2005 года на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, иных категорий граждан в установленных Федеральным законом N 283-ФЗ случаях.

(пп. 102 введен Приказом ФТС России от 21.11.2022 N 939)

12. Таможня, электронная таможня и таможня фактического контроля в целях реализации полномочий, установленных настоящим положением, имеют право:

1) представлять таможенный пост (ЦЭД), а также вышестоящие таможенные органы (по их поручению) в государственных органах;

2) быть истцом (административным истцом), ответчиком (административным ответчиком), заявителем, третьим лицом и заинтересованным лицом в суде;

3) проверять в связи с жалобами законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных постов (ЦЭД) и их должностных лиц, и принимать решения:

о признании правомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) таможенного органа и отказе в удовлетворении жалобы или о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) таможенного органа полностью или частично и удовлетворении жалобы полностью или частично;

об отказе в рассмотрении жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц по существу;

об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока подачи жалобы, о направлении жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц для рассмотрения по принадлежности, о продлении сроков рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, о принятии отзыва жалобы, а также о запросе у заявителя документов и сведений, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, в случае их отсутствия в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения по результатам рассмотрения ходатайства заявителя о приостановлении исполнения обжалуемого решения;

4) рассматривать акты прокурорского реагирования;

5) издавать правовые акты ненормативного характера, осуществлять контроль за соответствием правовых актов таможенных постов (ЦЭД) актам, составляющим право Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия актам, составляющим право Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании;

6) принимать решения по результатам ведомственного контроля;

7) запрашивать и получать от таможенных постов (ЦЭД) необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля;

8) участвовать в обеспечении таможенными постами (ЦЭД) мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

9) осуществлять мониторинг баз данных в части совершения таможенных операций в отношении наличных денежных средств и денежных инструментов;

10) принимать предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц таможенных постов (ЦЭД), совершивших (допустивших) неправомерные действия (бездействие);

11) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и рассматривать такие дела в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

12) осуществлять контроль деятельности таможенного поста (ЦЭД) при обращении к исполнению вынесенных ими постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

13) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности;

14) привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов других правоохранительных органов, учреждений и организаций, а также экспертов для оказания содействия в выполнении возложенных задач;

15) заключать гражданско-правовые договоры;

16) направлять запросы в территориальные таможенные органы государств - членов Евразийского экономического союза и государств - участников Содружества Независимых Государств <14> в соответствии с международными договорами Российской Федерации и иностранным лицам <15>;

--------------------------------

<14> Для таможен, непосредственно подчиненных ФТС России.

<15> За исключением юридических лиц Королевства Бельгии, Федеративной Республики Германия и Французской Республики.

17) направлять в вышестоящий таможенный орган:

предложения о совершенствовании порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;

предложения об исключении юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

предложения о создании, об определении места нахождения и региона деятельности таможенного поста (ЦЭД), его реорганизации и ликвидации;

предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы таможни, таможенного поста (ЦЭД);

предложения о прогнозе поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные органы;

предложения об издании, отмене правовых актов ненормативного характера РТУ, устанавливающих показатели результативности деятельности, показатели эффективности деятельности и индикативные показатели таможни, электронной таможни и таможни фактического контроля, а также предложения об издании, отмене или внесении изменений в правовые акты Минфина России, ФТС России и РТУ о командировании должностных лиц таможни, электронной таможни и таможни фактического контроля;

предложения по вопросам организации и проведения совместных мероприятий в части применения перспективных таможенных технологий, в том числе с участием иных таможенных органов;

предложения и заявки о материально-техническом обеспечении таможни, электронной таможни, таможни фактического контроля, таможенного поста (ЦЭД);

предложения об оснащении таможенных органов конкретными видами технических средств таможенного контроля;

отчетность и сводно-аналитические материалы;

18) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) запрашивать, требовать и получать от юридических и физических лиц документы и сведения, представление которых предусмотрено актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

20) взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

21) создавать рабочие группы, комиссии и советы;

22) проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с соблюдением условий, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;

23) пользоваться ведомственными информационными системами;

24) пользоваться иными правами, предусмотренными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Таможня, таможня фактического контроля также в целях реализации полномочий, установленных настоящим положением, имеет право:

1) осуществлять организацию, координацию и контроль соблюдения таможенными постами законодательства Российской Федерации по вопросам распоряжения товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность, распоряжения товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также товарами, не являющимися предметами административных правонарушений или преступлений, задержанными в соответствии с кодексом Союза и не востребованными в сроки, установленные кодексом Союза;

2) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство предварительного расследования в форме дознания и неотложные следственных действий по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

3) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

4) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

5) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;

6) утверждать проектно-сметную документацию на строительство объектов;

7) направлять в вышестоящий таможенный орган проекты перспективных программ и планов капитальных вложений.