Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.

3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Организация социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

Код

B/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Информирование безработных граждан о порядке, формах предоставления услуги, направлениях социальной адаптации при личном обращении или с использованием средств коммуникации

Прием заявления от безработных граждан (выдача предложения) о социальной адаптации на рынке труда, в том числе через личный кабинет интерактивного портала ЦЗН, либо через порталы "Госуслуги" или систему "Работа в России", согласование с безработным гражданином даты и времени оказания услуги, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления

Ведение регистра получателей госуслуг в сфере занятости населения

Консультирование безработных граждан с применением различных методик диагностики в целях обеспечения осознанного выбора оптимального вида занятости с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также потребностей общества, в том числе с использованием электронных средств коммуникации

Проведение тестирования (анкетирования) безработных граждан для выявления основных причин, по которым они испытывают трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, в том числе с использованием электронных средств коммуникации

Составление и согласование с безработными гражданами направлений и графиков предоставления услуги по социальной адаптации, плана и формы проведения занятий, в том числе с использованием электронных средств коммуникации

Обучение безработных граждан технологии составления резюме и индивидуального плана самостоятельного поиска работы, в том числе с использованием электронных средств коммуникации, и подготовка рекомендаций по их применению и совершенствованию

Обучение безработных граждан методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства при личном обращении, посредством телефонной связи или электронных средств коммуникации

Обучение методам самопрезентации, обсуждение вопросов формирования делового имиджа и подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков самопрезентации

Обсуждение вопросов адаптации на новом рабочем месте, планирования карьеры

Предоставление гражданам, в том числе инвалидам, услуги социальной адаптации на рынке труда с учетом требований законодательства Российской Федерации о занятости населения и о социальной защите инвалидов

Подготовка рекомендаций по продуктивному поиску работы и формированию активной жизненной позиции

Выдача безработному гражданину заключения об оказании услуги, содержащего рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции

Проведение тестирования (анкетирования) безработных граждан с целью определения удовлетворенности качеством предоставления услуги, в том числе с использованием электронных средств коммуникации

Подготовка и оформление информационных материалов о госуслуге по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда с использованием прикладных компьютерных программ

Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение

Необходимые умения

Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся ситуации безработного гражданина, содержащуюся в регистре получателей госуслуг

Определять необходимые безработному гражданину виды и формы услуг

Разрабатывать и проводить индивидуальные или групповые тренинги (видеотренинги) по социальной адаптации в соответствии с выявленными проблемами

Оценивать карьерный потенциал безработного гражданина и его востребованность на рынке труда

Обучать процессу трудоустройства, включая написание резюме, сопроводительных писем, подготовку к собеседованию

Соотносить профессиональный опыт безработного гражданина с потребностью рынка и давать заключение по тем должностным позициям, на которые может претендовать гражданин

Применять методы обучения взрослых в индивидуальной и групповой работе для отработки навыков уверенного поведения и формировать активную жизненную позицию безработных граждан

Оценивать эффективность обучения безработных граждан навыкам активного самостоятельного поиска работы

Учитывать в общении с гражданами их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения

Совершенствовать подходы к работе по социальной адаптации безработных граждан, используя отечественный и международный опыт

Применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации

Осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования

Работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг

Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

Использовать в работе программное обеспечение для создания и обработки типовых электронных документов

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства

Необходимые знания

Нормативные правовые акты в области содействия занятости населения федерального и регионального уровней, в области профессионального образования и социальной защиты инвалидов, административные регламенты

Региональные программы содействия занятости населения

Особенности рынка труда и потребность в кадрах

Перечень госуслуг ЦЗН, формы, методы и порядок их предоставления, особенности предоставления услуги по социальной адаптации инвалидам

Принципы организации групповых занятий и комплектования групп для коррекционной работы

Методы организации и проведения социально-психологического тренинга по отработке навыков собеседования с работодателем

Основы социальной психологии и психодиагностики

Методология индивидуальных консультаций и тренингов

Современные методы подбора персонала

Технология поиска работы

Принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования

Системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", приемы составления поисковых запросов

Почтовые сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой

Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг

Правила межличностного общения, этика делового общения и межкультурной коммуникации

Требования по защите персональных данных при обработке информации

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

Другие характеристики

Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от граждан

Применять клиентоориентированный и проактивный подход при предоставлении госуслуг