Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.

3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Организация профессионального обучения и ДПО безработных граждан

Код

C/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Оценка потребности в профессиональном обучении безработных граждан

Посещение организаций с целью изучения потребности в кадрах и возможности трудоустройства выпускников образовательных учреждений и безработных граждан, незанятого и занятого населения, инвалидов

Посещение образовательных организаций с целью выработки предложений по совершенствованию системы трудоустройства выпускников профессионального обучения и организации профессионального обучения и ДПО

Обработка документов, представленных образовательными организациями, для оказания услуги по профессиональному обучению и ДПО, проверка соответствия образовательных программ профессиональным стандартам (при наличии)

Составление перспективных и текущих планов профессионального обучения и получения ДПО, а также предложений по развитию направлений ДПО

Подготовка предложений в программы и мероприятия по профессиональному обучению и ДПО

Подбор по конкурсу образовательной организации, осуществляющей профессиональное обучение и ДПО

Подготовка документов для заключения контрактов с образовательными организациями на профессиональное обучение и ДПО

Подготовка документов для заключения контрактов (договоров) с медицинскими учреждениями (организациями) на оказание услуг по медицинскому освидетельствованию безработных граждан, направляемых на профессиональное обучение по профессиям (специальностям), требующим прохождения медицинского освидетельствования

Взаимодействие с региональными комитетами (комиссиями) по образованию с целью подготовки предложений по контрольным цифрам приема на обучение по программам среднего профессионального и высшего образования, в том числе с использованием электронных средств коммуникации

Организация, подготовка и проведение деловых встреч, консультаций и совещаний с исполнителями услуг по профессиональному обучению и ДПО

Организация услуг для работодателей, предпринимателей и граждан по программам профессионального развития, обучения и образования

Мониторинг трудоустройства и закрепляемости безработных граждан, завершивших обучение на рабочих местах, в том числе с использованием электронных средств коммуникации

Подготовка сообщений и публикаций для СМИ и единого информационного портала по вопросу организации госуслуги по профессиональному обучению и возможностях получения ДПО

Подготовка и оформление информационных материалов по вопросам профессионального обучения и получения ДПО с использованием прикладных компьютерных программ

Ведение документации на различных носителях информации и межведомственное электронное взаимодействие с использованием и без использования СМЭВ

Необходимые умения

Использовать в работе данные мониторинга рынка труда, информацию о вакантных рабочих местах, размещаемую в системе "Работа в России", в СМИ и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся рынка образовательных услуг, в профессионально-квалификационном разрезе

Применять справочник профессий и профессиональные стандарты (при их наличии)

Вести переписку, деловые переговоры с органами образования и образовательными организациями, устанавливать деловые отношения по вопросам оказания госуслуг

Выбирать актуальные направления обучения в соответствии с потребностями рынка труда

Устанавливать партнерство с учебными центрами для подготовки специалистов по востребованным профессиям

Применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации

Осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования

Работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг

Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

Использовать в работе программное обеспечение для создания и обработки типовых электронных документов

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства

Необходимые знания

Нормативные правовые акты в области содействия занятости населения федерального и регионального уровней, в области профессионального образования и социальной защиты инвалидов, административные регламенты

Региональные программы содействия занятости населения

Особенности рынка труда и потребность в кадрах, возможности рынка образовательных услуг

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

Медицинские показания и противопоказания для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и обучения

Принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования

Системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", приемы составления поисковых запросов

Почтовые сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой

Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг

Правила межличностного общения, этика делового общения и межкультурной коммуникации

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

Другие характеристики

Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от граждан

Применять клиентоориентированный и проактивный подход при предоставлении госуслуг