Трудовые действия
|
Информирование граждан о спросе и предложении на рынке труда, о порядке, формах предоставления услуг, направлениях профессиональной ориентации при личном обращении или с использованием средств коммуникации
|
Организация карьерного консультирования для занятого населения
|
Консультирование молодежи и населения, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих высвобождению, при личном обращении или с использованием средств коммуникации
|
Прием заявления о предоставлении услуги по профессиональной ориентации, в том числе через кабинет интерактивного портала ЦЗН либо через порталы "Госуслуги" или систему "Работа в России", согласование с безработным гражданином даты и времени оказания услуги
|
Подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления
|
Ведение регистра получателей госуслуг в сфере занятости населения
|
Ознакомление граждан с профессиями, специальностями, конкретными рабочими местами
|
Проведение профилирования безработных граждан по социально-психологическим группам
|
Консультирование граждан с применением методик и технологий профессиональной ориентации в целях обеспечения осознанного выбора профессионального пути с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также потребностей общества, в том числе с использованием электронных средств коммуникации
|
Тестирование (анкетирование) граждан по методикам, используемым при профессиональной ориентации, в том числе в режиме онлайн, с целью определения степени пригодности к конкретной профессии (рабочему месту, должности)
|
Проведение тренинга по профессиональной ориентации
|
Подбор направления профессиональной деятельности, соответствующей психофизиологическим возможностям, профессиональным компетенциям гражданам, в том числе инвалидам
|
Оказание помощи гражданам в профессиональном самоопределении, принятии осознанного решения в выборе или перемене профессии, направления профессионального обучения, при открытии своего дела
|
Разработка рекомендаций, содержащих перечень видов деятельности, возможных направлений профессионального обучения
|
Подготовка и выдача предложений (рекомендаций) о предоставлении услуги по профессиональной ориентации и заключения об оказании этой услуги
|
Проведение опроса (анкетирования) граждан с целью определения удовлетворенности и оценки качества предоставленной услуги, в том числе с использованием электронных средств коммуникации
|
Проведение профориентационных мероприятий в образовательных организациях, в том числе с использованием электронных средств коммуникации
|
Проведение профориентационных мероприятий для инвалидов с учетом имеющихся у них ограничений и сопровождение их в процессе оказания услуги
|
Подготовка и распространение профориентационных информационных и методических материалов с использованием специальных компьютерных программ
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение
|
Необходимые умения
|
Составлять планы мероприятий, направленных на оказание помощи гражданам, в том числе инвалидам, в профессиональном самоопределении, согласовывать формы и условия их проведения
|
Проводить индивидуальное и групповое консультирование граждан, в том числе инвалидов, в том числе с использованием мобильного центра занятости
|
Применять методы диагностики личности, способностей и склонностей, позволяющие актуализировать позицию гражданина и обеспечить профессиональную самореализацию
|
Применять лучшие практики профессиональной ориентации граждан и использовать при профориентации справочник профессий и профессиональные стандарты (при их наличии)
|
Выявлять сильные стороны, личностные качества, проводить анализ интересов и мотивации
|
Разрабатывать программы индивидуальной и групповой работы с гражданами и инвалидами
|
Проводить беседы (лекции) о ситуации на рынке труда
|
Проводить опросы (анкетирование) граждан и обрабатывать их результаты
|
Оценивать психологическое состояние граждан, ориентироваться в межличностных отношениях
|
Учитывать в общении с гражданами их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения
|
Мотивировать граждан на обучение и трудовую деятельность
|
Использовать в работе данные мониторинга рынка труда, информацию о вакантных рабочих местах, размещаемую в системе "Работа в России", в СМИ и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации
|
Осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования
|
Работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
Использовать в работе программное обеспечение для создания и обработки типовых электронных документов
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в области содействия занятости населения федерального и регионального уровней, в области профессионального образования и социальной защиты инвалидов, административные регламенты
|
Региональные программы содействия занятости населения
|
Особенности рынка труда и потребность в кадрах
|
Методы социальной и практической психологии
|
Правила профессионального консультирования, организации и проведения тренингов
|
Методы современной психодиагностики, правила организации психодиагностического обследования
|
Принципы, виды, методы, технологии и современный инструментарий профориентационной работы
|
Профессиография, профессиоведение
|
Перечень госуслуг ЦЗН, формы, методы и порядок их предоставления, особенности предоставления услуг инвалидам
|
Принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования
|
Системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", приемы составления поисковых запросов
|
Почтовые сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг
|
Правила межличностного общения, этика делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
|
Требования по защите персональных данных при обработке информации
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Другие характеристики
|
Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от граждан
Применять клиентоориентированный и проактивный подход при предоставлении госуслуг
|