<Письмо> Банка России от 03.12.2002 N 162-Т "Об уточнении состава групп связанных заемщиков, являющихся предприятиями, учреждениями федерального железнодорожного транспорта, входящими в состав железных дорог"
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 декабря 2002 г. N 162-Т
ОБ УТОЧНЕНИИ СОСТАВА ГРУПП СВЯЗАННЫХ ЗАЕМЩИКОВ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ВХОДЯЩИМИ В СОСТАВ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
В связи с запросами территориальных учреждений Банка России об отнесении заемщиков, являющихся предприятиями, учреждениями федерального железнодорожного транспорта, входящими в состав железных дорог Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России), к категории связанных заемщиков Банк России разъясняет следующее.
Результаты произведенного Банком России анализа структурной подчиненности предприятий, учреждений федерального железнодорожного транспорта, входящих в состав железных дорог МПС России, свидетельствуют о наличии связей между основными государственными унитарными предприятиями железнодорожного транспорта (железные дороги) и предприятиями, учреждениями федерального железнодорожного транспорта, входящими в состав железных дорог, поскольку основные государственные унитарные предприятия железнодорожного транспорта (железные дороги):
- являются вышестоящими организациями по отношению к предприятиям, учреждениям федерального железнодорожного транспорта, входящим в состав железных дорог, и контролируют их деятельность в части принятия финансовых и оперативных решений, планирования деятельности, назначения руководства и т.д.;
- являются залогодателями, предоставляя имущество в обеспечение кредитов;
- выступают поручителями своевременного возврата ссуд, предоставленных другим подразделениям.
В связи с этим при расчете норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) основные государственные унитарные предприятия железнодорожного транспорта (железной дороги) и их предприятия, учреждения федерального железнодорожного транспорта, входящие в состав железных дорог, следует относить к категории связанных заемщиков, а кредиты, им предоставленные, следует рассматривать по их совокупности.
В случае выявления нарушения кредитными организациями значений обязательных нормативов в результате проведенного анализа взаимоотношений заемщиков, относящихся к категории связанных, территориальные учреждения Банка России, руководствуясь пунктом 2 Указания Банка России от 31.10.1997 N 10-У, вправе установить для таких кредитных организаций контрольные сроки (до одного календарного года) приведения нарушенных значений обязательных нормативов в соответствие со значениями, установленными Инструкцией Банка России от 01.10.1997 N 1 "О порядке регулирования деятельности банков".
Одновременно кредитным организациям в целях снижения принимаемых кредитных рисков следует рекомендовать использовать при кредитовании предприятий МПС России принцип синдицирования, а также иные способы, обеспечивающие снижение кредитных рисков, в соответствии с Инструкциями Банка России от 01.10.1997 N 1 "О порядке регулирования деятельности банков" и от 30.06.1997 N 62а "О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам".
Доведите настоящее указание оперативного характера до сведения кредитных организаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей