<Письмо> Минпросвещения России от 14.04.2021 N 06-ПГ-МП-9102 "О рассмотрении обращения"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

ВОСПИТАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕТСКОГО ОТДЫХА

ПИСЬМО

от 14 апреля 2021 г. N 06-ПГ-МП-9102

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о регистрации в региональном навигаторе и в части своей компетенции сообщает.

В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в 57 субъектах Российской Федерации внедрена и в 15 субъектах Российской Федерации в настоящее время внедряется Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Минпросвещения России от 3 сентября 2019 г. N 467 (далее - Целевая модель).

Обращаем внимание, что регистрация в региональном навигаторе предусмотренная Целевой моделью является обязательной для каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей включает персонифицированный учет детей, охваченных дополнительным образованием, персонифицированное финансирование дополнительного образования и региональный навигатор, являющийся информационным ресурсом субъекта Российской Федерации, обеспечивающим свободный доступ к информации о реализуемых в субъекте Российской Федерации дополнительных общеобразовательных программах, организациях, реализующих данные программы, поиск дополнительных общеобразовательных программ и реализующих их организаций, а также возможности записаться на выбранную программу и при необходимости оплатить обучение по выбранной программе.

Регистрация детей в системе регионального навигатора предназначена, прежде всего, для организации автоматизированного процесса оценки количества детей, погруженных в систему дополнительного образования, анализа мнения потребителей услуг указанной сферы образования и планирования бюджета органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Вместе с тем процедура включения в региональный навигатор данных о детях не должна подразумевать нарушение законодательства Российской Федерации о персональных данных и должна носить добровольно-заявительный характер.

В соответствии со статьей 55 Закона об образовании прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Законом об образовании предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

На основании изложенного органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, а также образовательным организациям рекомендовано не отказывать родителям (законным представителям) в приеме заявлений на обучение по дополнительным общеобразовательным программам без сертификата дополнительного образования.

С учетом роли дополнительного образования в формировании гармонично развитой и социально ответственной личности и на основании законодательно закрепленного распределения полномочий в сфере образования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления выделяются бюджетные средства для обеспечения бесплатного обучения детей по дополнительным общеобразовательным программам.

При этом субъектом Российской Федерации предъявляются требования по организации на своих территориях персонифицированного учета детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечиваемое путем регистрации детей в региональном навигаторе - размещении в информационной системе реестровой записи о ребенке, позволяющей учитывать его единожды и независимо от того, по скольким образовательным программам он занимается.

Это требование связано с тем, что существующая в настоящее время система статистического наблюдения дополнительного образования детей, основанная на сборе количественной информации от организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, не позволяет исключить задвоение данных о детях, охваченных услугами дополнительного образования.

Таким образом, регистрация в региональном навигаторе необходима, прежде всего, для корректного учета детей, охваченных услугами дополнительного образования, и грамотного планирования объемов бюджетных средств на организацию предоставления указанных услуг в целях повышения доступности дополнительного образования детей.

При этом в части вопроса предъявления требований к желающим обучаться по дополнительным общеобразовательным программам отмечаем, что согласно пункту 2 статьи 30 Федерального закона образовательная организация самостоятельно устанавливает правила приема обучающихся в своих локальных нормативных актах.

Заместитель директора Департамента

О.П.КОЛУДАРОВА