постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 октября 2021 г. N 1818
НАПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДУБЛИКАТОВ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ,
ЗАВЕРЕННЫХ УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО
ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, И ГРАЖДАНАМ,
А ТАКЖЕ ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДУБЛИКАТОВ
ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ
НАПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДУБЛИКАТОВ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ,
ЗАВЕРЕННЫХ УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО
ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, И ГРАЖДАНАМ,
А ТАКЖЕ ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДУБЛИКАТОВ
ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок направления электронных дубликатов документов и информации, созданных уполномоченными должностными лицами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - электронные дубликаты документов, многофункциональный центр) и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра, в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги (далее - органы власти), и гражданам в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг", а также особенности хранения и использования электронных дубликатов документов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
2. Электронные дубликаты документов не позднее одного часа с момента их создания направляются уполномоченными должностными лицами многофункциональных центров, осуществившими создание электронных дубликатов документов, заявителю или законному представителю заявителя, ранее лично обратившимся в многофункциональный центр в целях создания электронных дубликатов документов (далее - заявитель), путем размещения электронных дубликатов документов в личном кабинете заявителя на едином портале.
3. Электронные дубликаты документов размещаются уполномоченным должностным лицом многофункционального центра в личном кабинете заявителя на едином портале посредством передачи электронных дубликатов документов, а также сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, из автоматизированной информационной системы многофункционального центра в подсистему единого личного кабинета заявителя на едином портале с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель вправе самостоятельно с использованием своего личного кабинета на едином портале ознакомиться с электронными дубликатами документов, созданными на основании документов и информации, предусмотренных перечнем документов и информации, в отношении которых создаются и направляются в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам электронные дубликаты документов и информации (далее - перечень) и ранее представленных заявителем в многофункциональный центр на бумажном носителе, после размещения электронных дубликатов документов уполномоченным должностным лицом многофункционального центра в личном кабинете заявителя на едином портале и выполнения подсистемой единого личного кабинета заявителя на едином портале действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.
4. В случае отсутствия в многофункциональном центре технической возможности передачи электронных дубликатов документов, а также сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в личный кабинет заявителя на едином портале из автоматизированной информационной системы многофункционального центра передача электронных дубликатов документов, а также сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в подсистему единого личного кабинета заявителя на едином портале допускается уполномоченным должностным лицом многофункционального центра посредством типового технического решения, интегрированного с единым порталом, функционирующего в составе инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - инфраструктура взаимодействия).
5. Одновременно с электронными дубликатами документов уполномоченным должностным лицом многофункционального центра в личном кабинете заявителя на едином портале размещаются следующие сведения:
а) наименование, серия и номер электронного дубликата документа (при наличии);
б) дата и время создания электронного дубликата документа;
в) фамилия, имя и отчество уполномоченного должностного лица многофункционального центра, создавшего электронный дубликат документа и разместившего его в личном кабинете заявителя на едином портале;
г) наименование и адрес многофункционального центра, уполномоченное должностное лицо которого осуществило создание и размещение электронного дубликата документа в личном кабинете заявителя на едином портале.
6. В случае согласия заявителя, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре взаимодействия, электронные дубликаты документов, размещенные в личном кабинете заявителя на едином портале, могут быть также направлены в личный кабинет заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг с приложением сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, посредством автоматической передачи электронного дубликата документа и прилагаемых сведений из личного кабинета заявителя на едином портале в личный кабинет заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
7. Электронные дубликаты документов, размещенные в личном кабинете заявителя на едином портале или в личном кабинете заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг, направляются в органы власти заявителем самостоятельно вместе с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги, подаваемым заявителем с использованием личного кабинета заявителя на едином портале или личного кабинета заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
8. Электронные дубликаты документов, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, подлежат хранению в подсистеме единого личного кабинета заявителя на едином портале бессрочно.
9. Использование заявителем электронных дубликатов документов, размещенных в личном кабинете заявителя на едином портале или в личном кабинете заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг, допускается в целях получения государственных и (или) муниципальных услуг в органах власти, ознакомления и направления по желанию заявителя, подписанному усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре взаимодействия, в иные информационные системы, в том числе в государственные информационные системы, подключенные к инфраструктуре взаимодействия, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 "О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".
Использование органами власти электронных дубликатов документов, полученных вместе с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги, поданным заявителем с использованием личного кабинета заявителя на едином портале или личного кабинета заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг, осуществляется в целях предоставления заявителю государственных и (или) муниципальных услуг.
При получении органами власти электронных дубликатов документов, направленных заявителем вместе с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги, органы власти не вправе требовать от заявителей представления оригиналов документов и информации, предусмотренных перечнем и ранее представленных заявителем в многофункциональный центр на бумажном носителе.
10. В целях хранения электронных дубликатов документов, а также сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, подсистема единого личного кабинета заявителя на едином портале при размещении электронного дубликата документа в подсистеме единого личного кабинета на едином портале обеспечивает подписание и повторное подписание электронных дубликатов документов посредством усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат) оператора единого портала.
Повторное подписание электронного дубликата документа усиленной квалифицированной электронной подписью оператора единого портала обеспечивается оператором единого портала с использованием вновь созданных и выданных ключа электронной подписи и сертификата оператора единого портала исключительно в следующих случаях:
не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действия последнего выданного сертификата оператора единого портала;
при смене лица, ответственного за создание последнего выданного ключа электронной подписи и последнего выданного сертификата электронной подписи оператора единого портала;
при установленном факте компрометации или возникновении угрозы компрометации последнего выданного ключа электронной подписи оператора единого портала;
после аннулирования последнего выданного сертификата оператора единого портала в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В соответствии с пунктами 6 и 9 настоящих Правил при использовании электронных дубликатов документов, а также сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, заявителями должны применяться средства криптографической защиты информации, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона "Об электронной подписи".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей