Приложение 5

к главе VII настоящих правил

СПОРТИВНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

При планировании, создании и маркировке трассы необходимо придерживаться следующих правил:

1) Если минимальная температура на трассе ожидается ниже -15 °C, то возможны следующие варианты:

- Гонка проводится на более закрытой трассе (в лесу).

- Время старта переносится на более поздний срок, пока температура не поднимется на допустимый уровень.

- Может быть сокращен общий набор высоты в гонке.

- Исключаются ветреные участки (гребни, вершины, седловины).

2) Если минимальная температура на трассе опускается ниже -20 °C, то возможны следующие варианты:

- От спортсменов можно потребовать для спуска надеть 4-й слой одежды.

- Если температура может понижаться далее во время гонки, то проводятся ее замеры каждые 30 минут в целях контроля.

3) Если минимальная температура на трассе опускается ниже -25 °C, то гонка отменяется.

4) При наличии ветра значение минимальной температура на трассе для отмены гонки может сокращаться.

5) Скорая медицинская помощь либо группа подготовленных спасателей для оказания первой помощи должна прибыть в любой пункт трассы максимально быстро.

6) При проведении соревнований на большой высоте - взрослые спортсмены не должны проводить более 4 часов выше отметки 3500 метров либо более двух часов на высоте свыше 4000 метров. Для спортсменов Ю20 данное предельное время сокращается вдвое. Трассы для спортсменов Ю18 и младше проходят ниже отметки 3500 метров.

7) При нормальных погодных условиях и при соответствии всем требованиям безопасности трасса для индивидуальной/командной гонки должна быть готова утром за день до начала гонки (не позднее 10 часов утра). Должна быть готова как минимум одна лыжня с флажками, показывающими направление.

8) Для индивидуальной, вертикальной и командной гонок: не менее 30% трассы гонки должно быть видно с одной или с двух близко расположенных точек, до которых легко могут добраться зрители.

9) Для спринтерской гонки и эстафеты: 100% трассы гонки должно быть видно с одной точки (рекомендуется зона старта/финиша).

10) Для вертикальной гонки рекомендуется устанавливать таблички, указывающие каждые 100 метров набора высоты.

11) Рекомендуется перед техническими участками трассу делать шире во избежание скопления участников - "пробок".

12) Следует размещать таблички "опасность" для замедления спуска спортсменов и маркировки участков с малым количеством снега на спусках, представляющих риск для безопасности спортсменов.

13) Необходимо убедиться в том, что тренеры, администраторы команд, представители прессы и зрители ничего не будут размещать вдоль трассы (за исключением команды спасателей) и не будут проникать на участки маршрута.

14) В местах КП, где спортсменам нужно снять лыжи, готовятся несколько широких плоских участков, на которых впоследствии будет присутствовать достаточное количество судей-контролеров.

15) Площадки КП по всей трассе гонки должны быть достаточно комфортными, чтобы на них могли разместиться не менее 10 спортсменов. В пределах 30 мин от старта все КП на трассе гонки должны быть из одной площадки на 30 спортсменов или трех равнозначных площадок на 10 человек каждая.

16) Все контрольные пункты (КП) должны быть огорожены сеткой, веревками и флажками и должны иметь широкий выход (3 м минимум для спринтерской гонки). Эти места предназначены только для спортсменов и судей-контролеров. На каждом КП должно быть минимум 2 судьи-контролера.

17) Участки (КП) для смены снаряжения (одевание или снятие лыж, пеший участок, одевание или снятие кошек) объявляются на брифинге гонки и обозначаются на трассе контрольным пунктом. Сигнальные знаки (30 x 42 см минимум), обозначающие действие, которое необходимо совершить на данном контрольном пункте, эскизы которых приведены ниже в данном подпункте, устанавливаются на входе на КП (знаки в полном размере можно найти на сайте ISMF).

00000008.jpg

Рисунок 4

18) Если маршрут гонки пересекает или проходит по другой маркированной лыжне (тропе, трассе спуска), то участок, используемый спортсменами, должен быть отделен от других участков при помощи сетки (или при помощи других средств, что могло бы предотвратить случайное пересечение трассы), как на подъемах, так и на спусках. По возможности трассу соревнований (вверх и вниз) лучше закрывать для широкого круга лиц на время проведения соревнований.

19) Объединение контрольных пунктов или участков смены способа движения для разных половозрастных групп должно производиться только на тех участках, на которые спортсмены прибывают с медленной скоростью.

20) Организаторам, по возможности, следует избегать создания зон ожидания и очередей.

21) Участки трассы, включающие прохождение коридоров и гребней, проходятся спортсменами на подъемах во второй половине гонки.

22) Участки с обязательным использованием самостраховки должны быть сведены до минимума. На участках, включающих прохождение кулуаров или гребней, можно использовать только одну тропу/лыжню, обгон возможен только на четко маркированных участках.

23) При возникновении опасности угрозы участникам из-за высокой скорости их передвижения, организаторы трасс от оргкомитета могут устанавливать специальные препятствия (шиканы) с оповещающими знаками для того, чтобы спортсмены их объезжали и снижали скорость передвижения.

24) Организаторы несут ответственность за регулирование и контроль над скоростью спортсменов, принимая во внимание следующие факторы:

- особенности рельефа/покров (лес, узкая тропа, опасность падений/срывов, препятствия);

- качество снега (твердый, сырой, наст);

- погодные условия (плохая видимость, снег).

25) Организаторы обязаны заставлять спортсменов снижать скорость, используя специальные приемы (трассы формируются сопрягающимися дугами), в тех местах, где спортсмены могут достигать большой скорости, а также на исключительно крутых склонах либо при массовом старте на спуске.

26) Трасса маркируется яркими цветными флажками размером не менее 200 см2 (рекомендуемый размер 300 см2 - для жесткого круглого флуоресцентного флажка):

- прямоугольный

15 x 20 см,

- треугольный

15 x 20 см,

- круглый

15 см в диаметре.

- Зеленые (флуоресцентные флажки): Передвижение на лыжах с камусами.

- Красные (флуоресцентные флажки): Передвижение на лыжах без камусов.

- Желтые (флуоресцентные флажки): Передвижение пешком.

27) Объединение или пересечение маршрутов маркируются стрелками, указывающими нужное направление для каждой категории. Объединение разных половозрастных категорий должно происходить на контрольных или промежуточных пунктах.

28) Большие флаги должны использоваться при трудных условиях с целью усиления маркировки (минимальная высота - 1.5 м).

29) Знаки об опасности (см. рисунки выше) указывают на технически сложные и опасные участки.