Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Порядок проверки достоверности и действительности подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума

4. Порядок проверки достоверности

и действительности подписей участников референдума

в поддержку инициативы проведения референдума

4.1. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Чеченской Республики. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения референдума Избирательной комиссией Чеченской Республики.

Количество представляемых подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, но не более чем на 25 процентов.

4.2. После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума и составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.

4.3. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума в Избирательную комиссию Чеченской Республики.

4.4. Избирательная комиссия Чеченской Республики проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, достоверность и действительность подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. По решению Избирательной комиссии Чеченской Республики для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Чеченской Республики с правом решающего голоса, работников аппарата Избирательной комиссии Чеченской Республики, привлеченных специалистов, экспертов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, иных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными собранных подписей участников референдума.

4.5. Проверке подлежит 20 процентов от установленного пунктом 4.1 настоящего Положения необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально оговорено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в Избирательную комиссию Чеченской Республики.

4.6. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций любой формы собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.

4.7. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.

4.8. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению референдума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное количество подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума.

4.9. Если при проверке подписей обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, учитывается только одна подпись.

4.10. Недостоверными подписями считаются подписи участников референдума, выполненные от имени одного лица другим лицом.

Недействительными подписями считаются:

подписи лиц, не обладающих на день голосования правом на участие в референдуме;

подписи участников референдума, сведения о которых в подписном листе не соответствуют действительности;

подписи участников референдума без указания каких-либо сведений о них, предусмотренных формой подписного листа, прилагаемой к настоящему Положению;

подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

подписи участников референдума с исправлениями в датах внесения подписей, если эти исправления ими специально не оговорены;

подписи участников референдума, внесенные в подписной лист после даты его заверения подписью лица, собиравшего подписи, или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума;

подписи участников референдума, признанные недействительными на основании пункта 4.6 настоящего Положения;

все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если подписной лист не заверен или заверен не собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума;

все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если допущены исправления в дате внесения подписи лица, собиравшего подписи, или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, если эти исправления им (ими) специально не оговорены;

все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если лицом, собиравшим подписи, не указаны какие-либо сведения о себе, предусмотренные формой подписного листа, прилагаемой к настоящему Положению, или указаны сведения, не соответствующие действительности;

все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если в нем искажена формулировка вопроса референдума либо не указаны наименование комиссии референдума, зарегистрировавшей инициативную группу по проведению референдума, номер регистрационного свидетельства или дата регистрации инициативной группы.

4.11. Для определения достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, Избирательная комиссия Чеченской Республики вправе использовать государственную систему регистрации (учета) участников референдума.

4.12. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей Избирательная комиссия Чеченской Республики отказывает в проведении референдума.

4.13. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 4.4 настоящего Положения, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для проведения референдума или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть предоставлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.

4.14. Избирательная комиссия Чеченской Республики в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей обязана проверить соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Положения и принять решение о назначении референдума либо об отказе в проведении референдума.

4.15. В случае отказа в проведении референдума Избирательная комиссия Чеченской Республики обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения Избирательной комиссии Чеченской Республики с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведении референдума могут быть:

а) отсутствие среди документов, представленных в поддержку инициативы проведения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением для назначения референдума;

б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с настоящим Положением сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;

в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, или превышение установленной настоящим Положением предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;

г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума;

д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Положением предельного размера расходования средств фонда референдума;

е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования средств из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного настоящим Положением предельного размера расходования средств фонда референдума;

ж) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению референдума пункта 29.2 настоящего Положения;

з) использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения.

4.16. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 4.15 настоящего Положения, является исчерпывающим.