Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.

3.4.1. Трудовая функция

Наименование

Организация и текущий (оперативный) контроль работы специалистов (группы специалистов) по приему и обработке экстренных вызовов

Код

D/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация и контроль приема и передачи автоматизированных рабочих мест группой специалистов в начале и в конце дежурной смены

Контроль комплектности и работоспособности аппаратно-программных и телекоммуникационных средств при приеме и передаче дежурства в начале и в конце дежурной смены

Подготовка и проведение оперативного инструктажа группы специалистов в начале дежурной смены

Распределение между специалистами оперативных задач в начале дежурной смены

Подведение итогов работы группы специалистов в конце дежурной смены

Текущий (в реальном времени) аудиоконтроль работы специалистов

Текущий (в реальном времени) контроль соблюдения специалистами алгоритма (правил) опроса заявителя в зависимости от характера вызова (повода обращения) заявителя

Текущий (в реальном времени) контроль соблюдения специалистами алгоритма (правил) опроса заявителя для уточнения адреса (места) происшествия

Текущий (в реальном времени) контроль соблюдения специалистами алгоритма (правил) оказания справочно-консультативной помощи в соответствии с требованиями регламентирующих документов

Текущий (в реальном времени) контроль полноты и достоверности сведений, зарегистрированных специалистами с помощью аппаратно-программных средств

Текущая (в реальном времени) проверка правильности оформления специалистами регистрационных записей принятых и обработанных экстренных вызовов

Текущий (в реальном времени) контроль оповещения специалистами ЭОС, АВС, ЕДДС и (или) (при необходимости) других служб в соответствии с требованиями регламентирующих документов

Текущий (в реальном времени) контроль фиксирования специалистами с помощью аппаратно-программных средств факта оповещения ЭОС, АВС, ЕДДС и (или) (при необходимости) других служб в соответствии с требованиями регламентирующих документов (в случае устной передачи информации)

Организация и координация работы группы специалистов в случае поступления сообщения с признаком ЧС

Информирование руководства дежурной смены ЦОВ о поступивших экстренных вызовах (сообщениях о происшествии) в случаях, определенных регламентирующими документами

Получение от специалистов информации о некорректной работе или сбоях в работе аппаратно-программных средств (автоматизированного рабочего места)

Организация, координация и обеспечение непрерывности действий специалиста (группы специалистов) по приему и обработке текущих экстренных вызовов при сбоях в работе аппаратно-программных средств

Регистрация фактов некорректной работы и сбоев в работе аппаратно-программных средств (автоматизированного рабочего места)

Информирование ответственного работника (структурное подразделение) о некорректной работе или сбоях в работе аппаратно-программных средств (автоматизированного рабочего места)

Информирование руководства дежурной смены ЦОВ о сбоях в работе аппаратно-программных средств и телекоммуникационных средств

Проверка выполненных сотрудниками ответственного структурного подразделения работ по восстановлению функционирования аппаратно-программных средств (автоматизированного рабочего места)

Организация и координация действий специалиста (группы специалистов) по фиксированию принятых сведений с помощью аппаратно-программных средств после устранения технических сбоев

Получение от специалистов информации о необходимости обновления баз данных (внесения изменений в них), используемых в рамках аппаратно-программных средств (автоматизированных рабочих мест) для приема и обработки экстренных вызовов

Подготовка предложений по обновлению и актуализации информационных ресурсов (программных и печатных), оптимизирующих прием и обработку экстренных вызовов

Оказание специалистам консультативной помощи по вопросам классификации и регистрации экстренного вызова, подлежащих оповещению ЭОС, АВС, ЕДДС и (или) других служб

Оказание специалистам консультативной помощи по вопросам функционирования аппаратно-программных средств (автоматизированного рабочего места) в случае, когда факт некорректной работы или сбоя в работе аппаратно-программных средств (автоматизированного рабочего места) не подтвержден

Оказание специалистам консультативной помощи по вопросам использования резервных средств регистрации данных и информационных ресурсов

Информирование руководства дежурной смены ЦОВ о запросах, поступающих от органов, обеспечивающих национальную безопасность, следственных и правоохранительных органов, органов исполнительной власти

Организация в течение дежурной смены режима работы, отдыха и приема пищи группы специалистов

Контроль соблюдения специалистами требований охраны труда, пожарной безопасности и обеспечения порядка на рабочих местах и в бытовых помещениях

Контроль соблюдения специалистами трудовой дисциплины и профессиональной этики

Необходимые умения

Планировать и организовывать работу трудового коллектива, распределять трудовые задания

Проверять работоспособность аппаратно-программных и телекоммуникационных средств, применяемых для приема и обработки экстренных вызовов

Использовать аппаратно-программные средства для осуществления задач оперативного контроля

Выявлять случаи некорректной работы или сбоев в работе аппаратно-программных средств (автоматизированного рабочего места) и дифференцировать их от случаев некорректной работы пользователей (специалистов)

Использовать резервные средства регистрации данных и информационные ресурсы, хранимые в печатном виде

Работать с геоинформационными системами

Работать с информационными системами

Работать с персональным компьютером

Работать с IP-телефонией

Необходимые знания

Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ

Основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ЭОС, АВС и ЕДДС

Соглашения и регламенты информационного взаимодействия структур, участвующих в обеспечении безопасности в зоне обслуживания ЦОВ

Перечень ЭОС, АВС и ЕДДС, их назначение, структура, функции, территориальная ответственность

Перечень и направления деятельности других служб, которые могут быть привлечены к реагированию на происшествие и для предоставления заявителю специальной справочной информации и (или) специальных рекомендаций (при наличии)

Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ

Административно-территориальное деление Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и в зоне обслуживания ЦОВ

Основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ

Основные географические названия в зоне обслуживания ЦОВ

Названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов, расположенных в зоне обслуживания ЦОВ

Структура и порядок использования применяемых в работе электронных и иных справочно-информационных ресурсов

Типовой перечень поводов для оказания справочно-консультативной помощи и соответствующих им справочно-информационных ресурсов, применяемых для поиска информации

Содержание рекомендаций по правилам поведения заявителя на месте происшествия и соответствующих им методических документов

Правила ориентирования на местности

Правила организации работы специалистов в нештатных ситуациях

Инструкции по эксплуатации аппаратно-программных средств (автоматизированных рабочих мест)

Перечень аппаратно-программного обеспечения автоматизированных рабочих мест ЦОВ

Правила эксплуатации автоматизированных рабочих мест ЦОВ

Трудовое законодательство Российской Федерации

Требования охраны труда, производственной санитарии

Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации для приема экстренных вызовов

Правила пожарной безопасности; перечень и места расположения предметов противопожарного оборудования; запасные выходы; порядок эвакуации сотрудников при пожарах и задымлениях

Правила русской письменной и устной речи

Основы паралингвистики

Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан

Основы психологии экстремальных ситуаций

Основы конфликтологии

Этические нормы общения, речевой и деловой этикет

Геоинформационные системы

Информационные системы

Основные программы для работы с персональным компьютером

Принцип работы IP-телефонии

Другие характеристики

Стрессоустойчивость, способность решать задачи в условиях ограниченного времени

Способность одновременно решать несколько задач