Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.

3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Оказание справочно-консультативной помощи заявителям при приеме и обработке экстренных вызовов повышенной сложности

Код

B/03.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение по результатам опроса заявителя перечня справочной информации и (или) рекомендаций

Уточнение у заявителя возможностей для самостоятельного предотвращения (преодоления) угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку

Поиск необходимой справочной информации и (или) методических материалов по рекомендациям с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов

Передача заявителю необходимой справочной информации и (или) рекомендаций для предотвращения (преодоления) угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку

Проверка восприятия и понимания заявителем переданной справочной информации и (или) рекомендаций

Информирование заявителя о рисках, связанных с невыполнением переданных рекомендаций

Повторная передача необходимой справочной информации и (или) рекомендаций заявителю в доступной для него форме (при необходимости)

Уточнение наличия у заявителя дополнительных вопросов, касающихся предоставленной справочной информации и (или) переданных рекомендаций

Предоставление дополнительных разъяснений по вопросам предоставленной справочной информации и (или) переданных рекомендаций

Определение по результатам опроса заявителя перечня других служб, специалисты которых могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и (или) специальных рекомендаций (при необходимости)

Осуществление с помощью аппаратно-программных средств коммуникации заявителя со специалистами других служб для передачи специальной справочной информации и (или) специальных рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия (при необходимости)

Координация действий заявителя и специалистов других служб в процессе предоставления заявителю рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия до прибытия сил реагирования ЭОС и АВС и (или) других служб (при необходимости)

Необходимые умения

Кратко и понятно формулировать информацию, передаваемую заявителю

Использовать средства телекоммуникации, применяемые для справочно-консультативной помощи заявителю

Использовать аппаратно-программные средства для поиска информации, необходимой заявителю

Использовать резервные информационные ресурсы, хранимые в печатном виде (при сбоях в работе аппаратно-программных средств)

Пользоваться топографической картой для содействия в ориентировании потерявшемуся человеку

Находить и использовать контактные данные других служб, которые могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и (или) специальных рекомендаций (при наличии)

Набирать текст на клавиатуре со скоростью не менее 150 знаков в минуту

Управлять речевым взаимодействием, в том числе в ситуациях, когда участниками коммуникации являются несколько человек

Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии

Оценивать и учитывать психологическое состояние заявителя

Использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса

Работать с информационными системами поддержки принятия решении

Работать с информационными системами

Работать с геоинформационными системами

Необходимые знания

Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ

Структура и порядок использования применяемых в работе электронных и иных справочно-информационных ресурсов

Этические нормы общения, речевой и деловой этикет

Содержание рекомендаций по правилам поведения заявителя на месте происшествия и соответствующих им методических документов

Перечень и направления деятельности других служб, которые могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и (или) специальных рекомендаций (при наличии)

Типовой перечень поводов для оказания справочно-консультативной помощи и соответствующих им справочно-информационных ресурсов, применяемых для поиска информации

Правила ориентирования на местности

Правила русской письменной и устной речи

Основы паралингвистики

Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан

Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших; психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях

Основы конфликтологии

Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации для приема экстренных вызовов

Принцип работы информационного комплекса помощи принятия решений

Информационные системы

Геоинформационные системы

Другие характеристики

Стрессоустойчивость, способность решать задачи в условиях ограниченного времени

Отсутствие дефектов речи