Наименование проекта
|
Цель проекта
|
Срок реализации проекта
|
Краткое описание проекта
|
Бенефициары
|
1.
|
Проект "Единая цифровая платформа в социальной сфере"
|
реализация адресного подхода при предоставлении мер социальной защиты (поддержки)
|
до 2024 года
|
создание федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа в социальной сфере" для ее использования Минтрудом России, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, учреждениями медико-социальной экспертизы, а также переход к предоставлению региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки), оказанию государственных услуг и осуществлению функций в формате "Социального казначейства" позволят повысить адресность и эффективность предоставления мер социальной поддержки за счет:
|
граждане,
юридические лица,
заинтересованные органы государственной власти,
Российская Федерация
|
|
|
|
|
наличия информации при принятии решений о введении мер социальной защиты (поддержки), позволяющей органам государственной власти и органам местного самоуправления посредством принятия нормативных правовых актов устанавливать меры, которые направлены на помощь наиболее нуждающимся гражданам (предоставление мер социальной защиты (поддержки) реально нуждающимся гражданам);
|
|
|
|
|
|
обеспечения получения мер социальной защиты (поддержки) гражданами, которые в настоящее время по тем или иным причинам не могут получать государственную социальную помощь в силу ограничений по здоровью, необходимости посещения множества организаций и их территориальной отдаленности;
|
|
|
|
|
|
реализации единого стандарта предоставления мер социальной защиты (поддержки) независимо от места проживания гражданина, а также внедрения на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований типовых регламентов предоставления государственных и муниципальных массовых социально значимых услуг в электронном формате, в том числе с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);
|
|
|
|
|
|
реализации оценки степени влияния получаемых гражданином мер социальной защиты (поддержки) на изменение ситуации у гражданина для совершенствования государственной социальной помощи в Российской Федерации
|
|
2.
|
Проект "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами"
|
информирование граждан о возникновении прав на получение мер социальной защиты с использованием единого телефонного номера
|
до 2024 года
|
обеспечение граждан единой точкой доступа для последующего взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления информации о возникновении прав на получение мер социальной защиты (поддержки), о назначенных мерах социальной защиты (поддержки) и иной информации, касающейся назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки)
|
граждане
|
3.
|
Проект "Электронный кадровый документооборот"
|
создание условий для использования в сфере трудовых отношений электронных документов, связанных с работой, включая обмен информацией в форме электронных документов, связанных с работой, между работодателем, работником и лицом, поступающим на работу
|
до 2023 года
|
предоставление сторонам трудовых отношений большей свободы при сохранении существующего уровня прав и гарантий;
повышение уровня сохранности документов, предусмотренных трудовым законодательством, связанных с работой;
сокращение затрат государства и организаций на ведение кадрового администрирования;
создание гибких инструментов для развития дистанционного труда;
предоставление возможности использования для осуществления электронного кадрового документооборота подсистемы "Электронный кадровый документооборот", федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), в том числе единого портала
|
граждане, юридические лица, заинтересованные органы государственной власти
|
4.
|
Проект "Модернизация государственной службы занятости населения"
|
предоставление государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством единой цифровой платформы
|
до 2024 года
|
создание единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости посредством единой цифровой платформы;
предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством единой цифровой платформы, в том числе с использованием единого портала;
обеспечение работы центров занятости населения на всей территории Российской Федерации по единым стандартизированным требованиям;
автоматизация деятельности служб занятости населения субъектов Российской Федерации;
повышение уровня информированности граждан и организаций о текущей ситуации на рынке труда;
предоставление информации абитуриентам и организациям о востребованности конкретных видов квалификации, профессий;
предоставление органам государственной власти актуальных данных для принятия оперативных мер;
предоставление работодателям необходимой информации о выпускниках, их зарплатных ожиданиях
|
граждане, юридические лица, заинтересованные органы государственной власти, бизнес
|
создание сервиса предоставления аналитической информации в части трудоустройства выпускников образовательных организаций, состояния рынка труда
|