Банком России утверждены Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2023 год и период 2024 и 2025 годов.

Влияние бюджетной политики на выпуск, инфляцию, курсовую динамику

Следуя параметрам нормализации, бюджетная политика в 2021 - 2022 годах будет оказывать сдерживающее влияние на динамику выпуска и инфляцию по сравнению с бюджетными параметрами 2020 года. Вместе с тем дополнительное стимулирующее и проинфляционное воздействие может оказать возможное инвестирование средств ФНБ внутри российской экономики до 2,5 трлн руб. (с учетом проекта по строительству комплекса переработки этансодержащего газа в Усть-Луге) в 2021 - 2024 годах (за счет благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры объем ликвидной части фонда может оказаться выше 7% ВВП в 2021 - 2022 годах <5>). Вместе с тем Минфин России предлагает законодательно ограничить ежегодное инвестирование средств ФНБ внутри экономики Российской Федерации объемом в 0,4 трлн руб. (без учета указанного проекта в Усть-Луге). Такие потоки не будут оказывать значимого влияния на параметры денежно-кредитной политики и устойчивость бюджетной системы на среднесрочном горизонте.

--------------------------------

<5> В соответствии с пунктом 4.1 статьи 96.11 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации может использовать средства ФНБ для инвестирования внутри российской экономики в самоокупаемые инфраструктурные проекты при превышении ликвидной частью средств фонда порога 7% ВВП.