II. Организация инспектирования проверяемых органов

2. Формами реализации мероприятий по инспектированию проверяемых органов <6> в зависимости от проверяемого органа являются:

--------------------------------

<6> Далее - "инспектирование".

выездное инспектирование - проводится в отношении представительства МВД России или временной группы по месту их нахождения (функционирования);

документарное инспектирование - проводится в отношении дипломатического представительства по месту нахождения МИД России.

3. Инспектирование осуществляется на плановой основе <1>:

--------------------------------

<1> Пункт 6.1 Положения об организации работы с соотечественниками.

3.1. Выездное инспектирование - должностными лицами Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации <2> и Департамента по работе с соотечественниками за рубежом Министерства иностранных дел Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<2> Далее - "ГУВМ МВД России".

<3> Далее - "ДРС МИД России".

К проведению инспектирования при необходимости могут привлекаться сотрудники и (или) федеральные государственные гражданские служащие Управления международного сотрудничества Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных заинтересованных подразделений центрального аппарата МВД России, Валютно-финансового департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации <4>, а также должностные лица других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).

--------------------------------

<4> Далее - "ВФД МИД России".

3.2. Документарное инспектирование - должностными лицами ДРС МИД России, при необходимости с привлечением представителей ВФД МИД России.

4. Предложения о проведении выездного инспектирования подготавливаются ГУВМ МВД России, согласовываются с ДРС МИД России и включаются в документы планирования, касающиеся вопросов выездов специалистов МВД России, МИД России за пределы территории Российской Федерации.

5. Инспектирование проводится не чаще одного раза в 3 года.

6. Решение о проведении инспектирования принимается:

6.1. Заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность ГУВМ МВД России (в случае проведения выездного инспектирования).

6.2. Заместителем Министра иностранных дел Российской Федерации, ответственным за деятельность ДРС МИД России (в случае проведения документарного инспектирования).

7. Инспектирование проводится комиссией, формируемой из должностных лиц подразделений МВД России и (или) МИД России, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в зависимости от формы реализации мероприятий по инспектированию <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "комиссия".

Общее количество членов комиссии не должно превышать 6 человек (включая руководителя комиссии).

8. Руководитель комиссии определяется:

8.1. При проведении выездного инспектирования - МВД России по согласованию с МИД России.

8.2. При проведении документарного инспектирования - МИД России.

9. Персональный состав комиссии и план-задание инспектирования и оказания организационно-методической помощи <2> (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку) утверждаются не позднее чем за 10 календарных дней до начала инспектирования:

--------------------------------

<2> Далее - "план-задание".

9.1. При проведении выездного инспектирования - заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

9.2. При проведении документарного инспектирования - заместителем Министра иностранных дел Российской Федерации, ответственным за деятельность ДРС МИД России.

10. Замена лиц, включенных в состав комиссии, производится по решению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность ГУВМ МВД России, либо заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации, ответственного за деятельность ДРС МИД России.

11. Срок проведения инспектирования устанавливается с учетом сложности поставленных задач, при этом срок проведения выездного инспектирования не должен превышать 5 рабочих дней, документарного инспектирования - 15 рабочих дней.

12. ГУВМ МВД России при подготовке выездного инспектирования не позднее чем за 20 календарных дней до его начала направляет в ДРС МИД России, а также в подразделения центрального аппарата МВД России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в случае включения их представителей в состав комиссии, проект плана-задания с указанием направлений деятельности, проверяемых членами комиссии, статистические данные о реализации представительством МВД России, временной группой Государственной программы.

13. ДРС МИД России, подразделения центрального аппарата МВД России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти не позднее 5 календарных дней со дня поступления проекта плана-задания согласовывают его или направляют замечания и предложения по его доработке. В случае если в указанный срок в ГУВМ МВД России не поступил ответ, проект плана-задания считается согласованным.

14. Инструктивное совещание с членами комиссии проводится не позднее чем за 3 рабочих дня до начала инспектирования:

14.1. При проведении выездного инспектирования - заместителем начальника ГУВМ МВД России, ответственным за деятельность по реализации Государственной программы.

14.2. При проведении документарного инспектирования - заместителем директора ДРС МИД России, ответственным за деятельность по реализации Государственной программы.

15. Руководитель комиссии:

15.1. В случае проведения выездного инспектирования обеспечивает решение вопросов, связанных с командированием членов комиссии.

15.2. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью комиссии до окончания срока инспектирования.

15.3. Проводит совещание по вопросам организации и проведения инспектирования с руководителем проверяемого органа, знакомит его с планом-заданием.

15.4. В случае проведения выездного инспектирования в целях обеспечения объективного подхода к оценке организации и эффективности работы с соотечественниками проводит рабочую встречу с руководителем дипломатического представительства, курирующим деятельность по реализации Государственной программы <1>, в ходе которой информирует его о целях, сроках и порядке проведения инспектирования, выясняет его мнение об эффективности деятельности представительства МВД России (временной группы).

--------------------------------

<1> Далее - "руководитель дипломатического представительства".

15.5. Дает поручения руководителю проверяемого органа о подготовке и предоставлении необходимых документов и материалов.

15.6. Несет персональную ответственность за подготовку, организацию и качество инспектирования.

16. Члены комиссии:

16.1. Согласовывают с руководителем комиссии порядок своей работы.

16.2. Изучают работу проверяемого органа по соответствующим направлениям деятельности, в том числе по приему соотечественников, по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, анализируют служебные документы.

16.3. Проверяют соблюдение порядка предоставления государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы, принятия решений должностными лицами проверяемого органа, а также ход и результаты выполнения проверяемым органом требований нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1.2 настоящего Порядка.

16.4. Проверяют на соответствие фактическим данным имеющиеся у комиссии статистические данные и данные, представленные проверяемым органом.

16.5. Выявляют и оценивают новые направления, формы и методы работы проверяемого органа, изучают ход внедрения положительного опыта.

16.6. Оказывают организационно-методическую помощь проверяемому органу в разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение результативности его деятельности, в том числе на более эффективное использование личного состава.

16.7. Осуществляют подготовку и представляют в сроки, установленные руководителем комиссии, справки, в которых отражаются:

16.7.1. Принимаемые проверяемым органом меры по решению стоящих перед ним задач, совершенствованию организации работы.

16.7.2. Результаты деятельности проверяемого органа.

16.7.3. Выявленные недостатки в работе проверяемого органа, которые в том числе повлекли либо могут повлечь нарушение требований нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1.2 настоящего Порядка.

16.7.4. Выявленные факты предоставления проверяемым органом недостоверных данных (статистических, учетных, информационных, установочных).

16.7.5. Предложения по устранению выявленных недостатков с указанием сроков.

17. Руководитель и члены комиссии обязаны:

17.1. Исполнять обязанности по инспектированию в соответствии с планом-заданием, оценивать результаты деятельности проверяемого органа, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету инспектирования.

17.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности проверяемого органа.