II. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

8. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка;

документарная проверка.

9. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

10. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

экспертиза.

11. Срок проведения выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

12. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

13. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ОВН СХО ФСО России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, ОВН СХО ФСО России направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в ОВН СХО ФСО России указанные в требовании документы <*>.

--------------------------------

<*> Часть 4 статьи 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

14. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения сотрудника органов государственной охраны и копии приказа (выписки из приказа) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать здания, помещения, сооружения и иные объекты контролируемых лиц;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

15. Должностными лицами ФСО России, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются директор Федеральной службы охраны Российской Федерации и его заместители.

16. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок в органах государственной охраны, утверждаемого директором Федеральной службы охраны Российской Федерации или его заместителем.

17. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по решению директора Федеральной службы охраны Российской Федерации или его заместителя, принятому по рапорту руководителя Службы хозяйственного обеспечения Федеральной службы охраны Российской Федерации.

18. Результатом проведения контрольных (надзорных) мероприятий является составление акта проверки, а в случае выявления факта нарушений обязательных требований - предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку), которое прилагается к акту проверки. Указанные документы составляются в двух экземплярах.

19. Акт проверки и прилагаемое к нему предписание (при его наличии) оформляются на бумажном носителе в течение пяти рабочих дней после дня окончания контрольных (надзорных) мероприятий.

20. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением прилагаемого к акту проверки предписания (при его наличии) осуществляются инспектором, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.

21. При проведении выездных проверок для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторы могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований при проведении выездных и документарных проверок принимается инспектором самостоятельно.

22. При осуществлении видеозаписи фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений обязательных требований и (или) признаков их нарушений.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Электронные носители информации, содержащие фотографии, аудио- и видеозаписи, приобщаются к акту проверки.