III. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

16. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка;

выездная проверка.

17. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

18. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

19. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

20. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

экспертиза.

21. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" <*> имеют право:

--------------------------------

<*> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 50, ст. 8404.

(в ред. Приказа ФСО России от 16.03.2023 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать объекты органов государственной охраны и организаций, находящихся в ведении ФСО России, на которых осуществляют свою деятельность контролируемые лица, производственные объекты в целях проверки исполнения ими обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

2) предъявлять контролируемым лицам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

3) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения;

(в ред. Приказа ФСО России от 16.03.2023 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;

о введении на отдельных территориях Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;

5) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;

6) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке к ответственности контролируемых лиц за нарушение обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

22. Должностными лицами ФСО России, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются директор Федеральной службы охраны Российской Федерации или его заместители.

23. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок в органах государственной охраны, утверждаемого директором Федеральной службы охраны Российской Федерации или его заместителем.

24. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по решению директора Федеральной службы охраны Российской Федерации или его заместителей, принятому по рапорту руководителя Службы хозяйственного обеспечения Федеральной службы охраны Российской Федерации.

25. Результатом проведения контрольных (надзорных) мероприятий является составление акта проверки, а в случае выявления фактов нарушений обязательных требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, - предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку), которое прилагается к акту проверки. Указанные документы составляются в двух экземплярах.

26. Акт проверки и прилагаемое к нему предписание (при его наличии) оформляются на бумажном носителе в течение пяти рабочих дней после дня окончания проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

27. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением прилагаемого к акту проверки предписания (при его наличии) осуществляются инспектором, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.

28. При проведении выездных проверок инспекторы для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, при проведении выездных и документарных проверок принимается инспектором самостоятельно.

29. При осуществлении видеозаписи на ней фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и (или) признаков их нарушений.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

Электронные носители информации, содержащие фотографии, аудио- и видеофайлы, прилагаются к акту проверки.