Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

приказом Фонда социального страхования

Российской Федерации

от 30 июня 2021 г. N 272

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФОНДА

СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ

ЗА ПОЛНОТОЙ И ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

МЕДИЦИНСКИМИ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (ИХ СТРУКТУРНЫМИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

ВЫПЛАТЫ МЕДИЦИНСКИМ И ИНЫМ РАБОТНИКАМ

1. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, представляемых медицинскими и иными организациями (их структурными подразделениями) для получения специальной социальной выплаты (далее - выплата) медицинским и иным работникам осуществляется путем проведения камеральной проверки (далее - проверка).

2. Проверка проводится в виде последующего контроля уполномоченными должностными лицами территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - должностные лица, территориальный орган Фонда, Фонд) по месту нахождения территориального органа Фонда (филиала) на основании документов и сведений, представленных организацией, а также других документов (сведений) о деятельности организации, имеющихся у территориального органа Фонда.

3. Для проведения проверки решения руководителя территориального органа Фонда не требуется.

4. Проверка проводится в течение трех месяцев с даты выявления одного или нескольких оснований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

5. Проверка организаций, работникам которых произведена выплата в соответствии с представленными реестрами работников, имеющих право на ее получение (далее - реестр), осуществляется выборочно. Основаниями для проведения проверки являются:

нарушение сроков предоставления реестра;

неоднократное (более двух раз) предоставление уточняющего (корректирующего) реестра в течение отчетного месяца;

несоответствие применяемых районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах, территории осуществления трудовой деятельности работником;

поступление реестра с количеством смен, превышающих 44 смены на одного работника в течение одного месяца;

несоответствие должности работника и категории;

поступившие обращения физических лиц (работников медицинских организаций), указывающие на недостоверность представленных сведений;

поручения руководства Фонда, обращения органов, уполномоченных на осуществление государственного (муниципального надзора (контроля), правоохранительной деятельности и так далее.

6. В ходе проведения проверки должностное лицо может запрашивать у организации:

документы, подтверждающие факт трудоустройства в организацию (трудовая книжка и/или сведения о трудовой деятельности, трудовой договор, приказ о приеме на работу, иные документы) работника, включенного в реестр;

документы, подтверждающие факт контакта работника с пациентами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и с лицами из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией (приказ о работе в соответствующем подразделении, приказ об утверждении наименований подразделений и должностей работников, работа в которых дает право на установление выплаты, локальные нормативные акты, устанавливающие требования к работе в соответствующем подразделении);

документы, подтверждающие количество отработанного времени, влияющего на размер выплаты и дающие право на ее получение (табель учета рабочего времени с условными обозначениями дней (смен), когда работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции);

иные документы, которые могут служить основанием для осуществления выплаты.

7. Должностное лицо может проверять информацию о наличии пациента в информационном ресурсе Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также запрашивать направление такого пациента на консультацию (обследование) к врачу-специалисту, заключение врача-специалиста после проведения консультации (обследования), записи в медицинской карте пациента, журнал приема врачом-специалистом, иные документы, которые могут служить основанием для осуществления выплаты.

8. Организация представляет запрашиваемые документы в течение трех рабочих дней с момента получения (доставки) соответствующего запроса от территориального органа Фонда.

9. В случае выявления должностным лицом в ходе проверки несоответствий представленных в реестре сведений и представленных к проверке документах, должностное лицо направляет в течение пяти рабочих дней с момента их выявления в организацию Требование о предоставлении пояснений, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

10. В случае невыявления фактов несоответствия, представленных в реестре сведений и представленных к проверке документах, должностное лицо в течение десяти рабочих дней с момента завершения проверки составляет Информационную справку по результатам проведенной проверки (далее - Информационная справка), рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку, и направляет ее в организацию.

11. Информационная справка в течение пяти рабочих дней с даты ее подписания вручается организации, в отношении которой проводилась проверка (ее уполномоченному представителю), лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

12. В случае если после рассмотрения представленных организацией пояснений и документов будут установлены факты представления недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником выплаты, а также факты о понесенных Фондом излишних расходах, должностное лицо составляет Акт проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях (далее - Акт проверки), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.

13. Акт проверки подписывается должностным лицом территориального органа Фонда, проводившим проверку.

14. Акт проверки в течение пяти рабочих дней с даты его подписания должен быть вручен организации в отношении которой проводилась проверка (ее уполномоченному представителю), лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

15. В случае несогласия с фактами, изложенными в Акте проверки, а также с выводами и предложениями, отраженными в нем, организация, в отношении которой проводилась проверка (ее уполномоченный представитель), в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения (доставки) Акта проверки вправе представить в территориальный орган Фонда письменные возражения по Акту проверки в целом или по его отдельным положениям.

16. Организация (ее уполномоченный представитель) вправе представить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.

17. В случае неисполнения установленных в Акте проверки сроков для возмещения излишне понесенных Фондом расходов, взыскание таких расходов осуществляется в судебном порядке.

18. В случае если документы, представленные организацией (ее уполномоченным представителем) к письменным возражениям, подтверждают обоснованность таких возражений, а результаты проверки этих доводов признаются обоснованными, руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Фонда выносит Решение об отмене Акта проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (далее - Решение об отмене Акта проверки), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку.

19. Решение об отмене Акта проверки в течение пяти рабочих дней после дня его вынесения вручается организации, в отношении которой оно вынесено (ее уполномоченному представителю), лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.