приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.09.2021 г. N 138н
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий предоставляемых из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - мониторинг, субсидии, получатели субсидий), и разработан для:
обеспечения достижения результатов предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий, значения (конкретные характеристики) которых определены в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и своевременного принятия и исполнения обязательств, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии;
предупреждения и недопущения случаев образования неиспользованных остатков субсидий (лимитов бюджетных обязательств), или принятия (возникновения) бюджетных обязательств, превышающих лимиты бюджетных обязательств.
2. Мониторинг проводится в отношении каждого события, отражающего срок завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее - контрольная точка), в течение всего периода, установленного для достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления или организациями, осуществляющими функции главного распорядителя бюджетных средств, до которых в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель бюджетных средств);
Министерством финансов Российской Федерации - в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, а также из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если расходные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий софинансируются путем предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;
финансовым органом субъекта Российской Федерации - в отношении субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением субсидий, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта;
финансовым органом муниципального образования - в отношении субсидий, предоставляемых из местного бюджета, за исключением субсидий, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.
4. В целях проведения мониторинга рекомендуется использовать типы субсидий, типы результатов предоставления субсидий, установленных для каждого типа субсидий, и соответствующих им типов контрольных точек, которые содержатся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), приведенные в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. При проведении мониторинга в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, а также из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если расходные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий софинансируются путем предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, рекомендуется использовать типы субсидий, результатов предоставления субсидий, контрольных точек, содержащиеся в системе "Электронный бюджет".
6. В целях проведения мониторинга главный распорядитель бюджетных средств ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
План мероприятий на очередной финансовый год в случае, если соглашение заключено на срок, превышающий один календарный год, утверждается не позднее, чем за 10 рабочих дней до завершения текущего финансового года.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
7. Оценка достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее - Отчет), формируемого получателем субсидии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку), в котором ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии, отражаются:
а) достигнутые в отчетном периоде значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки:
срок достижения которых наступает в отчетном периоде;
достигнутые с нарушением установленных сроков;
достигнутые до наступления срока;
б) недостигнутые значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки:
срок достижения которых наступил в периодах, предшествующих отчетному;
срок достижения которых наступает в отчетном периоде;
в) значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом:
с отсутствием отклонений от плановых сроков их достижения;
с наличием отклонений от плановых сроков их достижения.
Отчет формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для предоставления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного Отчета за 3 рабочих дня до окончания отчетного периода.
8. Формирование Плана мероприятий, Отчета:
в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, а также из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если расходные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий софинансируются путем предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, осуществляется в системе "Электронный бюджет";
в отношении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), за исключением субсидий, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется в государственных информационных системах субъектов Российской Федерации (муниципальных информационных системах), а в случае заключения соглашений в системе "Электронный бюджет" - в указанной системе.
В случае, если для достижения результатов предоставления субсидии в нормативном правовом акте, муниципальном правовом акте, регулирующем предоставление субсидии, предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам на основании договоров о предоставлении таких средств, предусматривающих достижение результата (далее - иные лица), положения настоящего Порядка, предусмотренные:
для главного распорядителя бюджетных средств - распространяются на получателя субсидии;
для получателя субсидии - распространяются на иных лиц.
9. Проведение мониторинга субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
10. Данные, содержащиеся в Отчете, используются главными распорядителями бюджетных средств для обеспечения прослеживаемости достижения результатов предоставления субсидии.
11. Информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется на основании Отчетов (далее - Информация) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку):
Министерством финансов Российской Федерации в отношении субсидий, указанных в абзаце втором пункта 8 настоящего Порядка, - в системе "Электронный бюджет";
финансовыми органами субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в отношении субсидий, указанных в абзаце третьем пункта 8 настоящего Порядка, - в государственных информационных системах субъектов Российской Федерации (муниципальных информационных системах), а в случае заключения соглашений в системе "Электронный бюджет" - в указанной системе.
12. Информация формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии на дату формирования с начала текущего финансового года, с даты заключения соглашения, и контрольных точек с начала текущего финансового года.
- Приложение N 1. Таблица соотношения типов субсидий, результатов предоставления субсидий, контрольных точек
- Приложение N 2. План мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (рекомендуемый образец)
- Приложение N 3. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (рекомендуемый образец)
- Приложение N 4. Информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии (ежеквартальная) (рекомендуемый образец)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей