Рекомендуемый режим дня

Рекомендуемый режим дня:

08.00

подъем

08.15

зарядка, утренние гигиенические процедуры

09.00

Завтрак

10.00 - 12.30

отрядные "дела"/купание/солнечные ванны/кружки/секции по интересам/развивающие занятия со специалистами/подготовка к итоговому мероприятию, репетиции/посещение библиотеки;

12.30 - 13.00

подготовка к обеду

13.00

обед, подготовка к дневному отдыху

14.00 - 15.30

дневной отдых

16.00

Полдник

16.30 - 18.30

отрядные "дела"/купание/солнечные ванны/кружки/секции по интересам/развивающие занятия со специалистами/подготовка к итоговому мероприятию, репетиции/посещение библиотеки

19.00

Ужин

19.30 - 21.00

отрядные "дела", общелагерные "дела"

21.30

второй ужин

22.00

Отбой

Основной период инклюзивной смены должен быть направлен на обеспечение полноценного участия детей с ОВЗ и инвалидностью в досугово-образовательной деятельности. Основными видами деятельности являются воспитательная, творческая и физкультурно-оздоровительная деятельность.

Задачами основного периода для детей-инвалидов и детей с ОВЗ являются развитие умений и навыков коммуникации, содействие эмоциональному развитию детей.

Важным является создание условий для совместной деятельности детей, коммуникации между ними.

Важно по возможности организовывать встречи со взрослыми, состоявшимися людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: реальные жизненные истории помогут детям-инвалидам и детям с ОВЗ понять, что они могут многого добиться в жизни, несмотря на свои недуги, а здоровые дети смогут почувствовать, что от их поддержки и внимания зависят будущие успехи их новых друзей. Ближе к концу основного периода ярким событием может стать совместный творческий концерт, подготовка к которому может вестись в предыдущие дни смены, где дети обеих категорий смогли бы на одной сцене показать то, чему научились.

Поездки и выездные экскурсии для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (при наличии возможности) являются важной частью социализации, будут содействовать познавательному развитию, сенсорной и эмоциональной сферы детей.

На итоговом этапе реализации инклюзивной смены необходимо создать условия для анализа (важно учесть когнитивный уровень развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, особенно рефлексивные и аналитические навыки) участия в смене, определения ценности опыта общения и взаимодействия, полученных в детском лагере.

Рекомендуется проведение итоговых мероприятий смены: торжественная церемония закрытия, прощальный "огонек", вручение памятных значков и сувениров.

По окончании итогового периода с целью продолжения общения ребят вне детского лагеря рекомендуется организовать обмен контактами (адреса, телефоны) между детьми, что можно сделать в яркой творческой форме.