Особенности профессиональных проб и рекомендации по их организации

Особенности профессиональных проб и рекомендации по их организации.

В ходе профессиональных проб:

1) даются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности;

2) моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности;

3) определяется уровень готовности школьников к выполнению проб.

Особенностями профессиональной пробы являются <1>:

--------------------------------

<1> Подробная схема организации профессиональных проб подробно прописана в пособии: Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Лернер П.С., Гапоненко А.В. Профессиональные пробы: технология и методика проведения: методическое пособие для учителей 5 - 11 классов. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 192 с.

1) диагностический характер, т.е. на каждом этапе профессиональной пробы осуществляется диагностика общих и специальных профессионально важных качеств;

2) получение завершенного продукта деятельности (изделия, узла, решения кейса) или его элементов, реализации части или полного производственного процесса, выполнение функциональных обязанностей профессионала как результат каждого этапа и итога профессиональной пробы;

3) формирование у обучающегося в процессе выполнения пробы целостного представления о конкретной профессии, группе родственных профессий, сферы, их включающей;

4) развивающий характер профессиональной пробы, направленный на интересы, склонности, способности, профессионально важные качества личности обучающегося, достигаемый за счет постепенного усложнения выполнения практических заданий профессиональной пробы в соответствии с уровнем подготовленности обучающегося к ее выполнению, внесения в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности;

5) системообразующая функция при формировании готовности обучающегося к выбору профессии: она интегрирует его знания о мире профессий в рамках данной сферы, психологических особенностях деятельности профессионала и создает условия для практической проверки собственных индивидуально-психологических качеств, отношения к сфере профессиональной деятельности.