Цель Проекта - формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее - ГПС) обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций.
1) построение системной модели содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;
2) расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
3) разработка программ профориентационного сопровождения для групп, обучающихся по возрастам (6 - 7, 8 - 9 и 10 - 11 классы);
4) разработка программ профориентационного сопровождения обучающихся с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам;
5) выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся;
6) формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории с учетом уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
7) информирование обучающихся об устройстве рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями, и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
8) формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, оценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
9) повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
Целевая аудитория Проекта - обучающиеся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, родители и педагоги, представители СПО и ВО, региональные бизнес-структуры.
Содержание Проекта предполагает спецификацию по трем возрастным группам: 6 - 7, 8 - 9 и 10 - 11 классы. Все виды активности в рамках Проекта (видеоконтент, статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, вузами и ссузами) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Проект также предполагает отдельную спецификацию для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам: 6 - 7, 8 - 9 и 10 - 11 классы.
Планируемые результаты Проекта:
1) для обучающихся 6 - 11 классов - сформированность всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
2) для родителей - получение рекомендаций по действенной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики Российской Федерации;
3) для педагогов и специалистов - повышение квалификации в области методов и методик профессиональной ориентации обучающихся: применения методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов; освоения новых, современных, научно обоснованных методик и технологий;
4) для партнеров Проекта - привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с молодежью.
Критерии эффективности реализации Проекта:
1) количество обучающихся, участвующих в Проекте;
2) количество рекомендаций по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
3) количество реализованных профессиональных проб;
4) количество школ, участвующих в Проекте;
5) количество работодателей, организаций высшего и среднего профессионального образования, участвующих в Проекте;
6) показатели информационно-аналитического отчета - среза на основе самооценочных анкет рефлексии по итогам посещений мероприятий;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей