Структура занятия включает

Структура занятия включает:

1) рассказ эксперта о конкретной профессиональной области - ее роли в современной экономике, перспективах цифровизации, тенденциях развития, необходимых навыках для освоения профессии, возможных способах получения образования в конкретном городе, регионе;

2) выполнение практического задания под руководством эксперта. Деятельность должна быть конкретной и продуктивной, прямо соответствовать профессиональной деятельности без игровой адаптации. Позитивным элементом может стать продукт/изделие, которое участник произведет во время пробы и сможет забрать с собой. Пробы должны содержать набор простых практических операций в рамках профессиональной компетенции, пригодных для выполнения участником без предварительного опыта и специальных знаний, выходящих за рамки обычной школьной программы;

3) индивидуальную работу эксперта с участником, что может выражаться в индивидуализации заданий, контроле и консультировании с помощью инструментов удаленной и совместной работы. По итогам пробы участник получает устную оценку деятельности в рамках пробы, а также общие рекомендации по развитию тех или иных навыков, знаний или умений, выявленных в рамках пробы.

Для реализации пробы важен реальный профессиональный контекст. При выборе содержания профпроб необходимо учитывать региональную и территориальную специфику рынка труда, а также спектр профессий и специальностей, по которым реализуются образовательные программы вузов и профессиональных образовательных организаций. При реализации проб важен профессиональный контекст: материальная и человеческая среда, воспроизведение или качественная имитация технологических процессов, востребованность тех или иных профессиональных компетенций, демонстрация норм профессионального поведения, закономерностей профессиональных субкультур.

Информирование (рассказ эксперта) и консультирование (получение обратной связи от эксперта) при проведении профпроб не должны занимать большую часть времени и реализовываться в ущерб приобретению опыта практической деятельности. Приоритетная задача профпроб - повышение готовности к профессиональному самоопределению, формирование у участника личной позиции, вовлечение его в активную предметную деятельность (исключающую просто присутствие и пассивное наблюдение).

Важным элементом выполнения профессиональных проб является ее встраивание в другие формы профориентационной работы и осмысление тех проб, которые были у участника в опыте. Важную роль играет сопоставление результатов, впечатлений и ощущений от различных профпроб. Деятельность по рефлексии подобного опыта является одной из составляющих повышения готовности к профессиональному самоопределению.