Оператор проекта - Фонд Гуманитарных Проектов был создан в 2013 году для реализации миссии по распространению культурных и исторических знаний в России. Основная задача Фонда - улучшить социокультурную обстановку путем развития отношений с регионами Российской Федерации посредством укрепления культурных связей, взаимодействия с ведущими профессиональными сообществами и продвижения гуманитарных ценностей в России.
Проект "Билет в будущее" - проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации.
Индивидуальная образовательно-профессиональная траектория - путь освоения универсальных и профессиональных компетенций, формируемых участниками совместно с педагогами-навигаторами, с использованием возможностей образовательной среды.
Педагог-навигатор (ответственный за профессиональную ориентацию обучающихся) - специалист, непосредственно осуществляющий педагогическую поддержку обучающихся в процессе формирования и дальнейшей реализации их индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий. В качестве педагогов-навигаторов могут выступать педагогические работники основного и среднего общего образования, дополнительного образования, сотрудники исполнительной власти.
Профессиональная ориентация - система последовательных, научно обоснованных мероприятий, направленных на обеспечение профессионального самоопределения и построения индивидуальной образовательно-профессиональной траектории обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями развития общества.
Мероприятия профессионального выбора - профориентационные практические мероприятия разных видов (мультимедийные выставки, практикумы, всероссийский профориентационный форум-фестиваль, профессиональные пробы), реализуемые в рамках проекта на базе площадок в соответствии с требованиями и рекомендациями оператора проекта.
Профессиональная проба - профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.
Профессиональное самоопределение - процесс осознанного нахождения смыслов профессиональной деятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации.
Профессиональный выбор - решение, затрагивающее ближайшую жизненную перспективу школьника (в отличие от профессионального самоопределения) и не опосредованное отдаленными жизненными целями.
Региональный оператор - юридическое лицо, ответственное за реализацию проекта на территории субъекта Российской Федерации в сотрудничестве с оператором проекта; взаимодействует с площадкой проекта или может выполнять функции площадки.
Платформа - электронный ресурс проекта, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечивающий хранение и обновление данных участников проекта, прохождение тестирования, запись на практические мероприятия/мероприятия профессионального выбора, взаимодействие между участниками проекта. Платформа проекта предполагает разделение уровней доступа: открытая часть и закрытая часть платформы. Для доступа к открытой части платформы предоставление персональных данных не требуется. Для доступа к закрытой части платформы необходима регистрация участника.
Незарегистрированный участник - любой незарегистрированный пользователь платформы. Незарегистрированный участник имеет возможность ознакомиться с информацией о профессиях будущего, примерить на себя актуальные профессии в разделе "Примерочная профессий". На платформе создан специализированный раздел для родителей, содержащий статьи и игровые тесты.
Участник - обучающийся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации, успешно прошедший регистрацию на платформе.
Родитель - один из родителей или законный представитель участника.
Урок - всероссийский профориентационный онлайн-урок для обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций - вводный этап в программу профориентации мотивационно-вовлекающего, информационно-просветительского, образовательного содержания.
Многоуровневая система онлайн-диагностики - комплекс тестовых заданий развивающего и оценивающего характера (онлайн-тестирование), размещенных на платформе проекта.
Мультимедийная выставка-практикум - интерактивная экспозиция с использованием мультимедийных технологий, способствующая ранней профессиональной ориентации и выбору будущей профессии, предоставляющая возможность участникам проекта познакомиться с перспективными отраслями экономики, получить консультацию и поучаствовать в профориентационных мероприятиях.
Форум - комплекс профориентационных мероприятий на площадке по ранней профессиональной ориентации и выбору будущей профессии, предоставляющий возможность участникам проекта познакомиться с перспективными отраслями экономики и получить консультацию экспертов.
Площадка - организация (или иное учреждение, соответствующее требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации), на базе которой организуется проведение мероприятий проекта по профессиональному выбору, включающих в себя мероприятия как очного, так и онлайн-форматов, в том числе с привлечением экспертов со стороны СПО, ВО и региональных бизнес-структур.
"Примерочная профессий" - специализированный раздел на платформе, содержащий технологию последовательных выборов из набора групп критериев с последующим предложением списка востребованных профессий, с которыми может ознакомиться незарегистрированный участник.
Компетенция - комплексное умение, обеспечивающее готовность человека к решению той или иной группы профессиональных задач (профессиональная компетенция) или задач надпрофессионального либо внепрофессионального характера (универсальная компетенция).
Рекомендация - рекомендация по построению индивидуальной образовательной траектории - пути освоения универсальных и профессиональных компетенций. Формируется в соответствии с выявленными в рамках проекта интересами, знаниями и навыками участника, выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). Включает перечень наиболее соответствующих интересам и уровню готовности участника инструментов дальнейшего профессионального развития с учетом возможностей образовательной среды: программ дополнительного образования, направлений профессионального образования, описаний карьерных траекторий, специальных предложений от партнеров проекта и т.д.
Партнер проекта - юридическое лицо, осуществляющее ресурсную поддержку проекта на основании соглашения с региональным оператором.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей