II. Общие требования к расчету значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг
II. Общие требования к расчету значений составляющих базовых
нормативов затрат на оказание государственных
(муниципальных) услуг
13. Расчет значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг осуществляется с учетом натуральных показателей трудовых, материальных и технических ресурсов, используемых для оказания государственной (муниципальной) услуги.
14. Значения натуральных показателей ресурсов устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг.
15. В случае отсутствия утвержденных норм и нормативов использования ресурсов, значения натуральных показателей ресурсов, при расчете затрат на общехозяйственные нужды, определяются на основании статистического анализа показателей фактического использования трудовых, материальных, технических ресурсов учреждениями, оказывающими государственные (муниципальные) услуги. В качестве значения натурального показателя ресурсов принимается либо медианное значение количества соответствующего ресурса в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги (медианный метод), либо значение количества соответствующего ресурса в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги в наиболее эффективном учреждении (метод наиболее эффективного учреждения).
16. При расчете значений составляющих базовых нормативов затрат применяются стоимостные показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, значения которых определяются с учетом средних значений цен на товары и услуги по данным официального статистического наблюдения или, при отсутствии таковых, как средние значения по результатам анализа рыночных цен.
17. Затраты на фонд оплаты труда основного персонала определяются по формуле:
ni - для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями - размер среднемесячной начисленной заработной платы основного персонала в расчете на единицу i-ой государственной (муниципальной) услуги в субъекте Российской Федерации с минимальным значением среднемесячной заработной платы; для базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) - размер среднемесячной начисленной заработной платы основного персонала в расчете на единицу i-ой государственной (муниципальной) услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании);
1,302 - коэффициент, отражающий увеличение среднемесячной заработной платы с учетом ставки начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
12 - количество месяцев в году.
18. Затраты на оплату труда педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, должны рассчитываться исходя из необходимости выполнения требований абзаца четвертого подпункта "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7860).
19. Затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, с учетом срока полезного использования определяются на основании типового перечня материальных запасов и движимого имущества.
Типовые перечни материальных запасов и движимого имущества, потребляемых в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, формируются Уполномоченным органом в целях расчета затрат на приобретение материальных запасов в составе базового норматива затрат.
Для каждого вида материального запаса (движимого имущества), включенного в типовой перечень, устанавливается его объем в натуральном выражении в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги, стоимость единицы соответствующего вида материального запаса (движимого имущества), а также срок его полезного использования, установленный с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2020, N 1, ст. 104) (далее - Классификация основных средств), и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
Затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги рассчитываются по формуле:
- объем k-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, включенного в типовой перечень материальных запасов, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;
- стоимость единицы k-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу.
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса (движимого имущества) (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу.
20. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в процессе оказания i-й государственной (муниципальной) услуги, определяются на основании типового перечня объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги.
Типовые перечни объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, формируются в целях расчета затрат на формирование резерва на полное восстановление объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в составе базового норматива затрат.
Для каждого объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, устанавливается его объем в натуральном выражении в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги, стоимость единицы объекта особо ценного движимого имущества, а также срок его полезного использования, установленный с учетом Классификации основных средств и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги определяются как объем годовой расчетной суммы амортизации особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги , по формуле:
- количество k-ого объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;
- стоимость единицы k-ого объекта особо ценного движимого имущества;
_ срок полезного использования k-ого объекта особо ценного движимого имущества.
21. Затраты на коммунальные услуги в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, по решению Уполномоченного органа включают в себя:
затраты на холодное водоснабжение в расчете на единицу объема оказания государственной (муниципальной) услуги;
затраты на горячее водоснабжение в расчете на единицу объема государственной (муниципальной) услуги;
затраты на водоотведение в расчете на единицу объема оказания государственной (муниципальной) услуги;
затраты на электроснабжение в расчете на единицу объема оказания государственной (муниципальной) услуги;
затраты на теплоснабжение в расчете на единицу объема оказания государственной (муниципальной) услуги;
затраты на газоснабжение в расчете на единицу объема оказания государственной (муниципальной) услуги;
затраты на котельно-печное топливо в расчете на единицу объема оказания государственной (муниципальной) услуги.
Затраты на коммунальные услуги в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, которые определяются по формуле:
- объем потребления j-того вида коммунальных услуг в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;
tj - тариф на оплату j-того вида коммунальных услуг.
Затраты на коммунальные услуги определяются с учетом установленных санитарными нормами и правилами норм потребления коммунальных услуг, а также средних тарифов на коммунальные услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), а для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями - средних тарифов в субъекте Российской Федерации с минимальными значениями затрат на коммунальные услуги, исходя из тарифов в субъекте Российской Федерации и объемов потребления коммунальных услуг.
22. Состав и порядок расчета затрат на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, определяются Уполномоченным органом.
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, по решению Уполномоченного органа могут включать в себя:
затраты на текущий ремонт и содержание недвижимого имущества в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги;
затраты на вывоз твердых коммунальных (бытовых) отходов в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги;
затраты на проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации помещений в части недвижимого имущества в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги;
затраты на содержание прилегающей территории в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги;
затраты на обеспечение физической охраны в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги;
затраты на подзарядку огнетушителей в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги;
затраты на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны (обслуживание тревожной кнопки) в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги;
затраты на проведение противопожарных мероприятий в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги;
иные затраты по решению Уполномоченного органа в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги.
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги , определяются по формуле:
- количество (объем) j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;
pj - стоимость единицы j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги.
23. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги , определяются на основании типового перечня особо ценного движимого имущества, непосредственно связанного с оказанием государственной (муниципальной) услуги, по формуле:
- стоимость особо ценного движимого имущества, включенного в типовые перечни особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственного (муниципальной) услуги;
- процент от стоимости особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, который учитывается в целях обеспечения его содержания и определяется на основании усреднения фактических затрат государственных (муниципальных) учреждений, направляемых ими на соответствующие цели.
24. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги, включают в себя:
затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги;
затраты на дополнительное профессиональное образование работников;
затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги по решению Уполномоченного органа.
25. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги определяются по формуле:
- количество j-того вида приобретаемой продукции (объема услуг, работ), необходимой для оказания единицы i-той государственной (муниципальной) услуги;
pj - стоимость единицы j-того вида приобретаемой продукции (объема услуг, работ).
При определении затрат на приобретение учебной литературы учитывается количество экземпляров учебников по основной дисциплине, количество экземпляров дополнительной литературы, а также срок полезного использования учебника в соответствии с Классификацией основных средств.
26. Затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием работников определяются по формуле:
- затраты на возмещение стоимости обучения одного работника по дополнительным профессиональным программам в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;
- затраты, связанные с наймом жилого помещения для одного работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;
- затраты на оплату суточных для одного работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;
ki - количество работников в расчете на единицу i-той государственной (муниципальной) услуги;
t - коэффициент, отражающий периодичность получения дополнительного профессионального образования.
27. Затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников определяются по формуле:
- затраты на прохождение j-того врача-специалиста в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62277) в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;
- затраты на проведение j-того лабораторного и функционального исследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги.
28. Состав и порядок расчета иных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, определяются Уполномоченным органом.
29. Затраты на коммунальные услуги в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, которые определяются по формуле:
- объем потребления j-того вида коммунальных услуг в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;
tj - тариф на оплату j-того вида коммунальных услуг.
Затраты определяются с учетом установленных санитарными нормами и правилами норм потребления коммунальных услуг, а также средних тарифов на коммунальные услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации, а для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями - средних тарифов в субъекте Российской Федерации с минимальными значениями затрат на коммунальные услуги, исходя из тарифов в субъекте Российской Федерации и объемов потребления коммунальных услуг.
30. Состав и порядок расчета затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, определяются Уполномоченным органом.
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, , определяются по формуле:
- количество (объем) j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу государственной (муниципальной) услуги;
pj - стоимость единицы j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд.
31. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд , определяются на основании типового перечня особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды по формуле:
- стоимость особо ценного движимого имущества, включенного в типовые перечни особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;
- процент от стоимости особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, который учитывается в целях обеспечения его содержания и определяется на основании усреднения фактических затрат государственных (муниципальных) учреждений, направляемых ими на соответствующие цели.
32. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, с учетом срока их полезного использования определяются на основании типового перечня объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд.
Типовые перечни объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируются в целях расчета затрат на формирование резерва на полное восстановление объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в составе базового норматива затрат.
Для каждого объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, устанавливается его объем в натуральном выражении в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги, стоимость единицы объекта особо ценного движимого имущества, а также срок его полезного использования, установленный с учетом Классификации основных средств и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
33. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, определяются как объем годовой расчетной суммы амортизации особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд , по формуле:
- количество k-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, включенного в типовой перечень, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;
- стоимость единицы k-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;
- срок полезного использования k-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд.
34. Состав и порядок расчета затрат на приобретение услуг связи определяются Уполномоченным органом.
Затраты на приобретение услуг связи по решению Уполномоченного органа могут включать в себя:
затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги;
затраты на интернет в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги;
затраты на услуги хостинга в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги;
затраты на иные услуги связи в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги по решению уполномоченного органа.
Затраты на приобретение услуг связи определяются по формуле:
- объем j-того вида услуг связи, приобретаемого для оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;
Pj - стоимость единицы j-того вида услуг связи.
35. Состав и порядок расчета затрат на приобретение транспортных услуг определяются Уполномоченным органом.
Затраты на приобретение транспортных услуг по решению Уполномоченного органа могут включать в себя:
затраты на проезд работников до места получения дополнительного профессионального образования и обратно в расчете на единицу государственной (муниципальной) услуги;
иные затраты на транспортные услуги в расчете на единицу государственной (муниципальной) услуги по решению уполномоченного органа.
Затраты на приобретение транспортных услуг определяются по формуле:
- объем j-того вида транспортных услуг, приобретаемого для оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;
pj - стоимость единицы j-того вида транспортных услуг.
36. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги рассчитываются:
для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями - с учетом размера среднемесячной заработной платы в субъекте Российской Федерации с минимальным значением среднемесячной заработной платы;
для базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) - с учетом размера среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании);
с учетом ставки начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
с учетом доли фонда оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда работников или с учетом доли численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников;
с учетом соотношения численности получателей государственной (муниципальной) услуги и численности персонала, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги.
37. Состав и порядок расчета затрат на прочие общехозяйственные нужды определяются Уполномоченным органом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей