III. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации
III. Функциональная классификация расходов бюджетов
Российской Федерации
Структура функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации изменена с целью максимальной концентрации в соответствующих разделах расходов, связанных с функциональной деятельностью отдельных федеральных органов исполнительной власти.
Раздел 0100 "Государственное управление и местное самоуправление" дополнен подразделами 0107 "Функционирование президента республики в составе Российской Федерации и главы администрации субъекта Российской Федерации" и 0108 "Функционирование органов государственных внебюджетных фондов".
Расходы неторгового характера в иностранной валюте отражаются по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в зависимости от направления их использования. В связи с этим расходы неторгового характера производятся по разделу 0400 "Национальная оборона", подразделу 0401 "Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации", разделу 0500 "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", подразделам 0501 "Органы внутренних дел", 0505 "Органы государственной безопасности" и 0506 "Органы пограничной службы", разделу 1800 "Социальная политика", подразделу 1804 "Пенсии военнослужащим".
Другая часть расходов неторгового характера отражается по разделу 0400 "Национальная оборона", подразделу 0404 "Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности" с сохранением целевой статьи и вида расходов. В связи с этим из раздела 0300 "Международная деятельность" исключается подраздел 0302 "Участие в миротворческой деятельности".
В разделе 0400 "Национальная оборона" введен подраздел 0407 "Обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны", в состав которого включены расходы, ранее отражаемые по разделам 0704 "Конверсия оборонной промышленности" и 0705 "Другие отрасли промышленности".
Исходя из того, что в соответствии с законодательством Российской Федерации железнодорожные войска предназначаются для технического прикрытия, восстановления и заграждения железных дорог, в целях обеспечения боевой и мобилизационной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, расходы, связанные с содержанием железнодорожных войск, из раздела 0700 "Промышленность, энергетика и строительство", подраздела 0707 "Строительство, архитектура", перенесены в раздел 0400 "Национальная оборона", подраздел 0403 "Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки".
Так как Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, выполняющим специальные функции в рамках обеспечения безопасности государства, и в составе указанного федерального органа исполнительной власти проходят службу сотрудники органов внутренних дел, расходы, связанные с содержанием органов фельдъегерской службы, из раздела 1000 "Транспорт, связь и информатика", подраздела 1007 "Связь", перенесены в раздел 0500 "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", вновь введенный подраздел 0511 "Государственная фельдъегерская служба".
Расходы, связанные с содержанием органов специального строительства, из подраздела 0707 "Строительство, архитектура", выделены в самостоятельный подраздел 0710 "Содержание органов специального строительства".
В разделе 1200 "Жилищно-коммунальное хозяйство" наименование подраздела 1203 изложено в следующей редакции "Прочие структуры и мероприятия жилищно-коммунального хозяйства".
Подраздел 0509 "Государственная противопожарная служба" перенесен в раздел 1300 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" на подраздел 1304 "Государственная противопожарная служба".
Раздел 1700 "Здравоохранение и физическая культура дополнен подразделом 1704 "Обязательное медицинское страхование".
В связи с упразднением с 1 января 2001 года Государственного фонда занятости населения Российской Федерации расходы, ранее производимые за счет средств этого фонда, предусмотрены в разделе 1800 "Социальная политика", подразделах 1801 и 1806, при этом подраздел 1801 изложен в следующей редакции: "Учреждения социального обеспечения и службы занятости".
Раздел 1800 "Социальная политика" дополнен следующими подразделами: 1809 "Социальное страхование" и 1810 "Пенсионное обеспечение".
Все виды социальных выплат из раздела 1300 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", подраздела 1301 "Государственные программы ликвидации последствий аварий и других катастроф", перенесены в раздел 1800 "Социальная политика", подраздел 1802 "Социальная помощь".
В связи с изменением наименования раздела 1900 "Обслуживание государственного и муниципального долга", подраздел 1901 изложен в следующей редакции "Обслуживание государственного и муниципального внутреннего долга".
Раздел 2100 изложен в следующей редакции: "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" и одновременно дополнен подразделом 2102 "Фонд регионального развития" и 2104 "Средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам".
Введен новый раздел 2500 "Военная реформа" и подраздел 2501 "Проведение военной реформы".
Дорожное хозяйство выделено в самостоятельный раздел 2600 "Дорожное хозяйство" и подраздел 2601 "Дорожное хозяйство", в связи с чем наименование раздела 1000 изложено в следующей редакции "Транспорт, связь и информатика".
Раздел 3000 "Прочие расходы" дополнен подразделом 3005 "Туризм".
В основном ликвидированы все целевые федеральные бюджетные фонды, за исключением Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии (3109).
Ликвидация Федерального дорожного фонда повлекла за собой введение целевой статьи "Государственная поддержка дорожного хозяйства" (479).
Изменена структура раздела 2100 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы", в которой созданы в виде целевых статей следующие фонды:
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
Фонд реформирования региональных финансов;
Региональный фонд финансовой поддержки в субъектах Российской Федерации.
Средства федерального бюджета, выделяемые из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предоставляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также субсидий для обеспечения государственной финансовой поддержки закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации предоставляются также средства в виде субвенций на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области.
Для активизации процессов финансового оздоровления бюджетов субъектов Российской Федерации, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ создан Фонд развития региональных финансов (целевая статья 488 "Фонд реформирования региональных финансов"). Порядок предоставления и расходования субвенций из Фонда реформирования региональных финансов осуществляется на конкурсной основе между субъектами Российской Федерации, проводящими реформы в сфере управления бюджетами и соблюдающими установленные Правительством Российской Федерации требования к экономической политике.
Методологически объединенная совокупность соответствующих частей федеральных программ, программ и проектов отраслевого финансирования и иных, ныне разрозненных капиталовложений, а также дополнительная финансовая помощь высокодотационным субъектам Российской Федерации осуществляется за счет Фонда регионального развития (подраздел 2102). В рамках Фонда регионального развития консолидируются инвестиционные расходы федерального бюджета (в том числе - по реализации федеральных целевых программ развития регионов).
Возврат суммы основного долга по бюджетным кредитам (бюджетным ссудам), предоставленным ранее из федерального бюджета на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения текстильной и легкой промышленности, структурную перестройку производства, централизованный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, поддержку сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведение ремонта энергетического оборудования и обеспечение населения топливом, заключение высокоэффективных контрактов на реализацию и поставку продукции, в том числе на: экспорт, создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности, покрытие убытков речного транспорта, связанных с возникновением в отрасли кассовых разрывов при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации сезонного характера, осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли, выполнение высокоэффективных научно-технических разработок, имеющих коммерческую значимость, восстановление убыточных и неперспективных производств, пополнение оборотных средств, товарный кредит, выданный в 1995 - 1996 годах, поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям и мазута сахарным заводам, приобретение дорожной техники и другого имущества, необходимого для функционирования федеральных дорог, возврат средств федерального бюджета, выделенных предприятиям и организациям для финансирования программ конверсии оборонной промышленности, погашение иных бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) отражается в разделе "Прочие расходы", подразделе "Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации со знаком "минус". Процентные платежи отражаются в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
В связи с распространением на государственные внебюджетные фонды (Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования) единых требований по бюджетной классификации перечень целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации дополнен статьями, отражающими расходы соответствующих государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с утвержденными и разрабатываемыми по поручениям Президента Российской Федерации и решениям Правительства Российской Федерации федеральными целевыми программами перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации дополнен статьями, а перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации дополнен видами, отражающими расходы на мероприятия, предусматриваемые соответствующими федеральными целевыми программами и подпрограммами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей