1. Настоящие методические рекомендации подготовлены в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и Функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Постановление), и методическими указаниями по мониторингу национальных проектов (программ) и федеральных проектов.
2. Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях определения уровня достижения национальных проектов (программ) (далее - национальный проект) и федеральных проектов, а также расчета уровня достижения их общественно значимых результатов (далее - ОЗР), задач, не являющихся ОЗР (далее - задачи), показателей, дополнительных показателей, результатов и финансового обеспечения, уровня удовлетворенности населения.
3. Понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, соответствуют терминам и определениям, приведенным в Постановлении и методических указаниях президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методических рекомендациях проектного офиса Правительства Российской Федерации.
4. Определение уровня достижения национальных и федеральных проектов осуществляется на основании:
а) информации о реализации национальных и федеральных проектов, содержащей в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей и результатов, информацию о рисках их реализации, а также иные сведения (далее - информация о реализации национальных и федеральных проектов), в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности);
б) подтверждения полноты информации о реализации национальных и федеральных проектов, осуществляемого проектным офисом Правительства Российской Федерации;
в) подтверждения достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов, осуществляемого проектным офисом Правительства Российской Федерации в том числе с использованием данных подсистемы анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов).
5. Подтверждение полноты и достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов осуществляется в том числе с использованием критериев счетности:
информация о реализации национальных и федеральных проектов представляется не реже, чем ежемесячно;
единицы измерения совпадают на всех уровнях агрегации информации;
сбор, передача и обработка информации ведется в автоматизированных информационных системах;
информация поступает из регламентированных источников сбора и хранения данных с указанием на местоположение внутри источника;
достоверность информации подтверждается возможностью декомпозиции до единичных документально подтверждаемых случаев;
компоненты, задействованные в расчетах, охватывают все необходимые категории (для показателей - категории, на которые направлен показатель, для результатов - категории потребителей), данные агрегируются на уровне субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне.
6. Подтверждение полноты информации о реализации национальных и федеральных проектов осуществляется с учетом:
а) данных информационной системы проектной деятельности;
б) наличия, полноты и достаточности документов в информационной системе проектной деятельности, подтверждающих фактическое достижение показателей национального проекта, дополнительных показателей и результатов федерального проекта;
в) наличия согласованной в установленном порядке методики расчета показателей национального и федерального проекта;
г) заключений Министерства экономического развития Российской Федерации, общественно-экспертного совета, иных организаций на отчеты о ходе реализации национального проекта и отчеты о ходе реализации федерального проекта.
7. Подтверждение достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов осуществляется с учетом:
а) данных информационной аналитической системы реализации национальных проектов;
б) данных государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
в) анализа отчетов о ходе реализации национальных проектов, федеральных проектов и информации о реализации региональных проектов;
г) информации, получаемой в ходе проведения контрольных мероприятий и иных проверок.
8. В случае неподтверждения информации о реализации национальных и федеральных проектов или достоверности информации об их реализации, федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию соответствующего национального или федерального проекта, в течение 3 рабочих дней может представить в рабочем порядке в проектный офис Правительства Российской Федерации аргументированную позицию в части подтверждения полноты и (или) достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов.
9. Подтверждение полноты и достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется в соответствии с актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, методическими указаниями и (или) методическими рекомендациями, разработанными в субъектах Российской Федерации с учетом положений настоящих методических рекомендаций.
10. Представление информации об уровне достижения национальных, федеральных и региональных проектов, в том числе в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, осуществляется с учетом подтверждения полноты и достоверности информации о реализации соответствующих проектов по форме согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.
11. Расчет уровня достижения региональных проектов в субъекте Российской Федерации, уровня достижения ОЗР, задач и национального проекта в субъекте Российской Федерации осуществляется автоматически в информационной аналитической системе реализации национальных проектов после ввода в эксплуатацию ее необходимых компонентов и модулей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей