5.3.1. Первая "линия контроля" обеспечивается каждым работником Фонда, функционирование (деятельность) которого непосредственно связана с возникновением риска, путем осуществления следующих функций:
- выявление рисков, ошибок, недостатков и нарушений;
- информирование второй "линии контроля" о выявленных рисках и нарушениях;
- участие в устранении и предотвращении рисков и нарушений в деятельности Фонда.
5.3.2. Вторая "линия контроля" обеспечивается должностными лицами, относящимися к субъектам внутреннего контроля, и структурными подразделениями Фонда, осуществляющими следующие функции:
- контроль за соответствием деятельности Фонда требованиям законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ;
- контроль за соответствием деятельности Фонда требованиям законодательства Российской Федерации в сфере противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и (или) манипулированию рынком;
- контроль достоверности, полноты и своевременности составления и представления Фондом отчетности для внешних и внутренних пользователей, включая контроль ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и совершаемых фактов хозяйственной деятельности, реализуемый в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда;
- контроль соответствия системы управления рисками Фонда требованиям законодательства Российской Федерации;
- актуарное оценивание деятельности Фонда;
- контроль в отношении иных объектов внутреннего контроля, определенных внутренними документами Фонда.
Вторая "линия контроля" осуществляет поддержку первой "линии контроля" путем координации действий в сфере внутреннего контроля, проведения инструктажа, доведения информации, разработки и разъяснения методологии внутреннего контроля в отношении работников, обеспечивающих первую "линию контроля".
Вторая "линия контроля" подотчетна руководителю коллегиального исполнительного органа/единоличному исполнительному органу Фонда.
Ко второй "линии контроля" не относятся контролер/служба внутреннего контроля, внутренний аудитор/служба внутреннего аудита (при наличии внутреннего аудитора/службы внутреннего аудита в Фонде).
5.3.3. Третья "линия контроля" обеспечивает контроль за соответствием деятельности Фонда требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность Фондов, внутренних стандартов саморегулируемой организации, членом которой является Фонд, и внутренних документов Фонда, включая мониторинг и оценку эффективности системы внутреннего контроля в соответствии с разделом 8 настоящего Стандарта.
Функции третьей "линии контроля" выполняют взаимно независимые и подотчетные совету директоров контролер/служба внутреннего контроля и внутренний аудитор/служба внутреннего аудита (при наличии внутреннего аудитора/службы внутреннего аудита в Фонде).
5.3.4. Совет директоров Фонда в системе внутреннего контроля:
- определяет принципы и подходы к организации системы внутреннего контроля в Фонде и утверждает внутренние документы в области внутреннего контроля, отнесенные законодательством Российской Федерации или уставом Фонда к компетенции совета директоров;
- рассматривает отчеты контролера/службы внутреннего контроля и внутреннего аудитора/службы внутреннего аудита (при наличии аудитора/службы внутреннего аудита в Фонде);
- осуществляет иные функции, отнесенные законодательством Российской Федерации, уставом и внутренними документами Фонда к компетенции совета директоров Фонда.
5.3.5. Единоличный исполнительный орган/коллегиальный исполнительный орган Фонда (в случае его формирования) в системе внутреннего контроля Фонда:
- организует функционирование системы внутреннего контроля Фонда, в том числе таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, а также совершение противоправных действий при осуществлении деятельности Фонда, с учетом ограничений и требований к системе разделения полномочий, организационной структуре Фонда и функциям в сфере внутреннего контроля, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, базовыми стандартами, в соответствии с которыми осуществляется деятельность Фондов, внутренними стандартами саморегулируемой организации, членом которой является Фонд, и внутренними документами Фонда;
- рассматривает отчеты контролера/службы внутреннего контроля и внутреннего аудитора/службы внутреннего аудита (при наличии аудитора/службы внутреннего аудита в Фонде);
- обеспечивает выполнение решений совета директоров и рекомендаций контролера/службы внутреннего контроля, внутреннего аудитора/службы внутреннего аудита (при наличии аудитора/службы внутреннего аудита в Фонде) в области организации внутреннего контроля;
- обеспечивает предотвращение, выявление конфликта интересов и управление конфликтом интересов Фонда;
- осуществляет иные функции, отнесенные законодательством Российской Федерации, уставом и внутренними документами Фонда к его компетенции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей