9.6.Т. Аудитор не должен предлагать или поддерживать иных лиц в предложении любого поощрения, которое осуществляется с целью оказания ненадлежащего влияния на поведение получателя такого поощрения или иного лица, либо которое, по мнению аудитора, разумное информированное третье лицо, скорее всего, сочтет осуществляющимся с указанной целью.
9.7.Т. Аудитор не должен принимать или поддерживать иных лиц в принятии любого поощрения, которое, по мнению аудитора, осуществляется с целью оказания ненадлежащего влияния на поведение получателя такого поощрения или иного лица, либо которое, по мнению аудитора, разумное информированное третье лицо, скорее всего, сочтет осуществляющимся с указанной целью.
9.7.П.1 Поощрение считается оказывающим ненадлежащее влияние на поведение лица, если указанное поощрение становится причиной неэтичного поведения указанного лица. Такое ненадлежащее влияние может быть направлено как на получателя, так и на лицо, с которым у получателя имеются взаимоотношения. Основные принципы этики представляют собой надлежащий комплекс положений, которые аудитор может использовать при рассмотрении вопроса об этичности поведения аудитора, а также, при необходимости и по аналогии, иных лиц.
9.7.П2. В случае, если аудитор предлагает или принимает, либо поддерживает иных лиц в предложении или принятии любого поощрения с целью оказания ненадлежащего влияния на поведение получателя такого поощрения или иного лица, возникает нарушение основного принципа честности.
9.7.П3. Решение вопроса о том, существует ли фактическое или видимое намерение оказать ненадлежащее влияние, требует использования профессионального суждения. При этом могут быть приняты во внимание следующие факторы:
а) характер, частота, ценность и общее воздействие поощрения;
б) время предложения поощрения по отношению к действию или решению, на которое это поощрение могло повлиять;
в) является ли соответствующее поощрение традиционной или культурной практикой в существующих обстоятельствах, например предложение подарка по случаю религиозного праздника или свадьбы;
г) является ли соответствующее поощрение вспомогательной частью профессиональной услуги, например, приглашение или принятия приглашения на обед в связи с деловой встречей;
д) предлагается ли поощрение только отдельному лицу или действует также и для широкой группы лиц. Широкая группа лиц может быть внутренней или внешней по отношению к аудиторской организации, например, другие поставщики услуг клиенту;
е) функции и должности лиц в аудиторской организации или в организации клиента, которые предлагают или которым предлагают поощрение;
ж) знает ли аудитор либо имеет основания полагать, что принятие поощрения может нарушить правила и процедуры клиента;
з) насколько открыто предлагается поощрение;
и) выдвигал ли получатель требование или просьбу о поощрении;
к) известная предыдущая практика поведения или репутация лица, предлагающего поощрение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей