Трудовые действия
|
Систематическая оценка уровня развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
|
Оценка реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ
|
Реализация мероприятий спортивной ориентации и отбора на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ
|
Проведение занятий со студентами с ОВЗИ по видам адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта (спорта слепых, спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорта глухих), по спортивным дисциплинам программ паралимпийских и сурдлимпийских игр
|
Формирование у студентов с ОВЗИ умений и навыков здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности
|
Обучение студентов с ОВЗИ правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации
|
Проведение со студентами с ОВЗИ занятий по видам спортивной подготовки (физической, технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной)
|
Проведение занятий со студентами с ОВЗИ с использованием технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств
|
Обучение студентов с ОВЗИ навыкам оказания физической помощи, страховки и самостраховки
|
Воспитание у студентов с ОВЗИ активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам
|
Воспитание у студентов с ОВЗИ волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга
|
|
Формирование у студентов с ОВЗИ мотивации к физкультурно-спортивной деятельности и (или) достижению спортивных результатов
|
Обучение студентов с ОВЗИ умениям и навыкам судейства спортивных соревнований по виду адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) и привлечение их к судейству соревнований
|
Подготовка студентов с ОВЗИ к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях согласно сводному календарному плану их проведения
|
Проведение контрольных занятий для проверки у студентов с ОВЗИ знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности
|
Координация действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
|
Индивидуальное консультирование студентов с ОВЗИ с целью воспитания личностных качеств и спортивной мотивации в различные периоды возрастного психофизиологического развития
|
Консультирование законных представителей студентов с ОВЗИ по вопросам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по видам адаптивного спорта
|
Проведение научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ с учетом цели и сроков исследования
|
Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
|
Необходимые умения
|
Оценивать уровень развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ на основе системы показателей
|
Применять методики оценки реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ
|
Проводить спортивную ориентацию и отбор на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ
|
Проводить занятия по видам адаптивной физической культуры и (или) видам адаптивного спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, по спортивным дисциплинам программ паралимпийских и сурдлимпийских игр
|
Формировать и развивать у студентов с ОВЗИ умения и навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности
|
Обучать студентов с ОВЗИ правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации
|
Проводить занятия по технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной подготовке со студентами с ОВЗИ
|
Использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)
|
Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов
|
Применять средства и методы адаптивного физического воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям студентов с ОВЗИ
|
Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие:
- физические и идеомоторные упражнения,
- технические средства и тренажеры,
- искусственные физические факторы,
- естественно-средовые и гигиенические средства
|
|
Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных коррекционных педагогических технологий при обучении упражнениям и применению технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств
|
Использовать технические средства реабилитации инвалида, специализированные спортивные снаряды и тренажеры, спортивное оборудование, электронные и технические устройства в условиях проведения занятий со студентами с ОВЗИ
|
Контролировать физическую нагрузку и методы воздействия на организм студента с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей
|
Прогнозировать и выделять возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства применения средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для студентов с ОВЗИ
|
Формировать и закреплять у студентов с ОВЗИ умения и навыки оказания физической помощи, страховки и самостраховки
|
Использовать методы воспитания активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам
|
Использовать технологии воспитательной работы по развитию волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга
|
Использовать методы позитивного закрепления достигнутых результатов физкультурно-спортивной деятельности и (или) подготовки по виду адаптивного спорта у студентов с ОВЗИ
|
Обучать студентов с ОВЗИ умениям и навыкам судейства спортивных соревнований по избранному виду адаптивного спорта
|
Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, безопасного поведения и техники безопасности у студентов с ОВЗИ
|
|
Формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников
|
Использовать методы консультирования
|
Разъяснять вопросы физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта
|
Применять требования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ
|
Использовать информационные, аналитические системы, электронные и технические устройства при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
|
Необходимые знания
|
Методики оценки физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
|
Методики оценки реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ
|
Технологии спортивной ориентации и правила отбора на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ
|
Теория и организация адаптивной физической культуры
|
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
|
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий со студентами с ОВЗИ
|
Коррекционная педагогика и специальная психология
|
Педагогика физической культуры и спорта
|
Спортивная психология
|
Анатомия человека
|
Физиология человека
|
Биомеханика и биохимия двигательной деятельности
|
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта
|
Периодизация спортивной подготовки
|
Всероссийский реестр видов спорта
|
Единая всероссийская спортивная классификация
|
Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта
|
Правила вида адаптивного спорта
|
Параметры, характеристики и правила использования специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств для занятий со студентами с ОВЗИ
|
Порядок применения технических средств реабилитации, спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов
|
|
Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов
|
Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ, включающие:
- физические и идеомоторные упражнения,
- технические средства и тренажеры,
- искусственные физические факторы,
- естественно-средовые и гигиенические средства
|
Виды классификаций спортсменов-инвалидов по видам адаптивного спорта и их состав
|
Положения, правила и регламенты проведения официальных спортивных соревнований по видам адаптивного спорта
|
Правила и критерии отбора на соревнования различного уровня
|
Врачебный контроль в адаптивной физической культуре
|
Приемы и методы восстановления после физических нагрузок для спортсменов различных спортивно-функциональных классов
|
Условия допуска спортсмена-инвалида к спортивным соревнованиям
|
Правила организации работы со студентами с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности
|
Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения
|
Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные
|
Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки
|
Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств применения средств и методов физической культуры и спорта для студентов с ОВЗИ
|
Условия образовательного процесса студентов с ОВЗИ
|
Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Единый календарный план студенческого спорта
|
Программа летних и зимних паралимпийских игр, сурдлимпийских игр
|
Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)
|
Антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и ответственность
|
Способы антидопингового противодействия
|
Мероприятия, направленные на воспитание самоконтроля и отказа от применения допинга для студентов с ОВЗИ
|
Мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей
|
Содержание календаря спортивных соревнований, предусмотренных программой подготовки по виду адаптивного спорта
|
Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ для координации действий участников
|
Требования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ
|
Требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий со студентами с ОВЗИ и порядок их применения
|
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ
|
Требования пожаробезопасности
|
Требования охраны труда
|
Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ
|
Методы консультирования
|
Другие характеристики
|
-
|