<Письмо> Минфина России от 08.11.2021 N 14-07-16/90022 <По вопросу применения рекомендаций по расчету и использованию экономии бюджетных ассигнований на оплату труда, возникшей в связи с наличием количества вакантных должностей, превышающего 15 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 ноября 2021 г. N 14-07-16/90022

Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращениями федеральных государственных органов (далее - ФГО) по вопросу применения рекомендаций по расчету и использованию экономии бюджетных ассигнований на оплату труда, возникшей в связи с наличием количества вакантных должностей, превышающего 15 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы (далее соответственно - рекомендации, гражданские служащие, вакантный фонд, запрещенный к направлению на премирование), направленных письмом Минфина России от 4 октября 2021 г. N 14-07-16/80026, дополнительно сообщает.

Согласно рекомендациям вакантный фонд, запрещенный к направлению на премирование, рассчитывается территориальными органами ФГО на дату принятия решения руководителем территориального органа ФГО о премировании (материальном стимулировании) гражданских служащих соответствующего территориального органа ФГО.

При этом в случае принятия решения о материальном стимулировании гражданских служащих территориальных органов ФГО руководителем ФГО расчет вакантного фонда, направляемого на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов, с учетом положения подпункта "в" пункта 17 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2019 г. N 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" может осуществляться исходя из совокупного объема бюджетных ассигнований на оплату труда гражданских служащих территориальных органов данного ФГО.

Кроме того, в рекомендации включен примерный перечень выплат, определенных законодательством Российской Федерации, на осуществление которых ФГО может использоваться вакантный фонд, запрещенный к направлению на премирование гражданских служащих.

При этом за счет указанного вакантного фонда может осуществляться в том числе оплата отпусков гражданских служащих текущего года (являющаяся обязательной выплатой, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). Также за счет вакантного фонда, запрещенного к направлению на премирование гражданских служащих, может производиться выплата премий руководителям ФГО, решение о премировании которых принимается соответствующим федеральным министром (Правительством Российской Федерации).

Принимая во внимание, что отдельные ФГО ранее направленными рекомендациями не располагают, Минфин России направляет копию рекомендаций.

Л.В.ГОРНИН