Приложение 4

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ - УЧАСТНИКА МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ",

НАПРАВЛЕННОГО НА ПОДДЕРЖКУ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Программа развития отдельной общеобразовательной организации, реализующей адаптированные основные образовательные программы общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - участника реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ, в 2021 г. должна быть составлена на период с 2021 до 2024 года (возможно с 2019 по 2024 годы) с учетом индивидуальных особенностей функционирования, изменения инфраструктуры организации, приобретения современного оборудования, введения новых профилей трудового и профессионально-трудового обучения по предметной области "Технология".

Основное содержание программы развития состоит из аналитического обоснования планируемых изменений; описания целей, задач, ожидаемых результатов развития школы; конкретный план действий по достижению поставленных целей.

При составлении программы развития следует учитывать следующие требования:

Актуальность - нацеленность на решение ключевых проблем развития организации в рамках реализации федерального проекта "Современная школа".

Прогностичность - ориентация на удовлетворение "завтрашнего" социального заказа на образование и управление образовательным организацией, учет направлений развития системы образования, изменений социальной ситуации.

Эффективность - достижение максимально возможных результатов при рациональном использовании имеющихся ресурсов.

Реалистичность и реализуемость - соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов возможностям организации.

Полнота и целостность программы развития - наличие системного образа организации, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития.

Контролируемость - наличие максимально возможного набора индикативных показателей.

Культура оформления программы - качество оформления, комфортность восприятия текста, набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство содержания и внешней формы программы, использование современных технических средств.

Структура программы развития состоит из следующих элементов:

1. Титульный лист с указанием полного названия организации, периода реализации программы развития, отметкой об утверждении программы развития.

2. Паспорт программы развития, содержащий полное наименование организации, документы, послужившие основанием для разработки программы развития, сведения о разработчиках, цель, комплексные задачи программы развития, основные направления развития организации, период реализации, порядок финансирования программы развития, целевые индикаторы и показатели успешности, ожидаемые результаты реализации программы развития, контроль реализации. Паспорт может быть оформлен в виде таблицы.

Образец оформления паспорта программы развития

Наименование

Содержание

Полное наименование образовательной организации

Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. N 1598);

3. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. N 1599);

4. Паспорт федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".

Сведения о разработчиках

Цель

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ через обновление инфраструктуры школы, изменение содержания и повышение качества образовательного процесса

Комплексные задачи программы развития (в части реализации мероприятия)

X. Обновление оборудования/оснащение:

помещений/мастерских для реализации предметной области "Технология" (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям);

помещений психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью;

учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.

Основные направления развития образовательной организации

Период реализации

2021 - 2024

Порядок финансирования программы развития

Субсидия из федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"; региональный бюджет

Целевые индикаторы и показатели успешности (в части реализации мероприятия)

1) Численность обучающихся с ОВЗ, получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы, от общего числа обучающихся (человек).

2) Численность обучающихся с ОВЗ, получающих образование по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы, от общего числа обучающихся (человек).

3) Численность педагогических работников, повысивших квалификацию в части реализации адаптированных основных общеобразовательных и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ с использованием обновленной материально-технической базы, от общего числа педагогических работников (человек).

4) Численность обучающихся с ОВЗ, продолживших после окончания школы обучение по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения.

Ожидаемые результаты реализации программы развития

Контроль реализации

3. Информационная справка об организации, содержащая сведения о контингенте обучающихся (численность обучающихся, нозологические группы), организационно-педагогических условиях, о педагогах, работающих в организации, характеристику достижений организации (всего не более 2 листов).

4. Анализ состояния материально-технической базы организации, в части:

помещений/мастерских для реализации предметной области "Технология";

помещений психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью;

учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.

5. Основания для разработки программы развития, отражающие анализ внутренних и внешних факторов развития организации с указанием сильных и слабых сторон. Качественная интерпретация полученной информации может быть представлена в виде таблицы.

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов

сильные стороны

слабые стороны

благоприятные возможности

риски

6. Основные направления развития организации.

7. Мероприятия по реализации программы развития с указанием поставленных задач, соответствующих мероприятий, сроков их проведения, ответственных лиц и ожидаемых результатов. Мероприятия могут быть сгруппированы по направлениям развития организации или этапам их реализации и представлены в виде графика.

N п/п

Мероприятие

Исполнитель

Срок реализации

Результат

Выполнение

Направление развития/I этап

1.

Направление развития/II этап

1.

8. Механизмы реализации программы.

9. Ожидаемые результаты реализации программы развития.

10. Показатели результативности реализации программы развития организации (в части реализации мероприятия):

1. реализовать к 2024 году комплекс мер по созданию в школе условий современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

2. реализовать к 2024 году комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения с учетом востребованных на региональном рынке труда профессий;

3. реализовать к 2024 году комплекс мер по обеспечению продолжения после окончания школы обучения по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения;

4. реализовать к 2024 году комплекс мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) 100% педагогических работников и специалистов школы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

5. обеспечить к 2024 г. охват 100% обучающихся, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе;

6. ежегодно обеспечивать охват не менее 50% обучающихся, получающих образование по основным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы;

7. ежегодно обеспечивать охват не менее 70% обучающихся, получающих образование по дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы.