О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ - УЧАСТНИКА МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ",
НАПРАВЛЕННОГО НА ПОДДЕРЖКУ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ - УЧАСТНИКА МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ",
НАПРАВЛЕННОГО НА ПОДДЕРЖКУ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Программа развития отдельной общеобразовательной организации, реализующей адаптированные основные образовательные программы общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - участника реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ, в 2021 г. должна быть составлена на период с 2021 до 2024 года (возможно с 2019 по 2024 годы) с учетом индивидуальных особенностей функционирования, изменения инфраструктуры организации, приобретения современного оборудования, введения новых профилей трудового и профессионально-трудового обучения по предметной области "Технология".
Основное содержание программы развития состоит из аналитического обоснования планируемых изменений; описания целей, задач, ожидаемых результатов развития школы; конкретный план действий по достижению поставленных целей.
При составлении программы развития следует учитывать следующие требования:
Актуальность - нацеленность на решение ключевых проблем развития организации в рамках реализации федерального проекта "Современная школа".
Прогностичность - ориентация на удовлетворение "завтрашнего" социального заказа на образование и управление образовательным организацией, учет направлений развития системы образования, изменений социальной ситуации.
Эффективность - достижение максимально возможных результатов при рациональном использовании имеющихся ресурсов.
Реалистичность и реализуемость - соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов возможностям организации.
Полнота и целостность программы развития - наличие системного образа организации, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития.
Контролируемость - наличие максимально возможного набора индикативных показателей.
Культура оформления программы - качество оформления, комфортность восприятия текста, набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство содержания и внешней формы программы, использование современных технических средств.
Структура программы развития состоит из следующих элементов:
1. Титульный лист с указанием полного названия организации, периода реализации программы развития, отметкой об утверждении программы развития.
2. Паспорт программы развития, содержащий полное наименование организации, документы, послужившие основанием для разработки программы развития, сведения о разработчиках, цель, комплексные задачи программы развития, основные направления развития организации, период реализации, порядок финансирования программы развития, целевые индикаторы и показатели успешности, ожидаемые результаты реализации программы развития, контроль реализации. Паспорт может быть оформлен в виде таблицы.
Образец оформления паспорта программы развития
Документы, послужившие основанием для разработки программы развития |
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 2. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. N 1598); 3. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. N 1599); 4. Паспорт федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". |
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ через обновление инфраструктуры школы, изменение содержания и повышение качества образовательного процесса |
|
Комплексные задачи программы развития (в части реализации мероприятия) |
X. Обновление оборудования/оснащение: помещений/мастерских для реализации предметной области "Технология" (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям); помещений психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью; учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. |
Субсидия из федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"; региональный бюджет |
|
Целевые индикаторы и показатели успешности (в части реализации мероприятия) |
1) Численность обучающихся с ОВЗ, получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы, от общего числа обучающихся (человек). 2) Численность обучающихся с ОВЗ, получающих образование по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы, от общего числа обучающихся (человек). 3) Численность педагогических работников, повысивших квалификацию в части реализации адаптированных основных общеобразовательных и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ с использованием обновленной материально-технической базы, от общего числа педагогических работников (человек). 4) Численность обучающихся с ОВЗ, продолживших после окончания школы обучение по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения. |
3. Информационная справка об организации, содержащая сведения о контингенте обучающихся (численность обучающихся, нозологические группы), организационно-педагогических условиях, о педагогах, работающих в организации, характеристику достижений организации (всего не более 2 листов).
4. Анализ состояния материально-технической базы организации, в части:
помещений/мастерских для реализации предметной области "Технология";
помещений психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью;
учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
5. Основания для разработки программы развития, отражающие анализ внутренних и внешних факторов развития организации с указанием сильных и слабых сторон. Качественная интерпретация полученной информации может быть представлена в виде таблицы.
6. Основные направления развития организации.
7. Мероприятия по реализации программы развития с указанием поставленных задач, соответствующих мероприятий, сроков их проведения, ответственных лиц и ожидаемых результатов. Мероприятия могут быть сгруппированы по направлениям развития организации или этапам их реализации и представлены в виде графика.
8. Механизмы реализации программы.
9. Ожидаемые результаты реализации программы развития.
10. Показатели результативности реализации программы развития организации (в части реализации мероприятия):
1. реализовать к 2024 году комплекс мер по созданию в школе условий современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
2. реализовать к 2024 году комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения с учетом востребованных на региональном рынке труда профессий;
3. реализовать к 2024 году комплекс мер по обеспечению продолжения после окончания школы обучения по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения;
4. реализовать к 2024 году комплекс мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) 100% педагогических работников и специалистов школы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
5. обеспечить к 2024 г. охват 100% обучающихся, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе;
6. ежегодно обеспечивать охват не менее 50% обучающихся, получающих образование по основным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы;
7. ежегодно обеспечивать охват не менее 70% обучающихся, получающих образование по дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей