Рассмотрение ходатайства и проведение проверки хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение

Рассмотрение ходатайства и проведение проверки

хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение

59. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного ходатайства в ответственное структурное подразделение.

60. При поступлении ходатайства в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного рабочего дня со дня поступления зарегистрированного ходатайства в ответственное структурное подразделение назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).

61. Исполнитель в трехдневный срок со дня передачи ему ходатайства обеспечивает подготовку и направление в соответствующее отраслевое структурное подразделение ФАС России служебной записки, содержащей информацию о том, что в случае поступления в такое подразделение ходатайства по той же сделке, такому же действию, решение ФАС России по нему не может быть принято до дня принятия решения в отношении такой сделки в соответствии с Законом N 57-ФЗ.

62. Исполнитель в течение четырнадцати рабочих дней со дня передачи ему ходатайства:

а) рассматривает поступившее ходатайство на предмет наличия в его составе сведений и документов, предусмотренных Регламентом;

б) определяет факт отнесения заявителя, хозяйственного общества, акции (доли) которого приобретаются, к субъектам правоотношений, на которых распространяется действие Закона N 57-ФЗ;

в) определяет факт установления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

г) определяет факт соответствия (несоответствия) хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, требованиям, установленным пунктом 5.1 части 1 статьи 7 Закона N 57-ФЗ или соответственно части 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, если ходатайство поступило в отношении такого хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение.

63. В случае выявления исполнителем отсутствия в составе ходатайства сведений и (или) документов, предусмотренных Регламентом, исполнитель в срок не позднее трех дней со дня истечения срока, указанного в пункте 61 Регламента, готовит в адрес заявителя проект запроса о представлении сведений и (или) документов, которые заявителю необходимо представить для рассмотрения ходатайства.

64. Запрос, указанный в пункте 63 Регламента, направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания руководителем (заместителем руководителя) ФАС России.

65. В случае непредставления заявителем недостающих документов в месячный срок со дня направления запроса исполнитель в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона N 57-ФЗ готовит проект письма о возврате заявителю ходатайства.

66. После поступления в ФАС России документов, запрошенных в соответствии с пунктами 63 и 64 Регламента, исполнитель осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 62 Регламента.

67. В течение одного рабочего дня со дня определения фактов, указанных в пункте 62 Регламента, исполнитель осуществляет подготовку документов, указанных в пункте 70 Регламента, если ходатайство принято к рассмотрению, либо подготовку служебной записки на имя заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность структурного подразделения ФАС России, с указанием в ней одного из следующих результатов предварительного рассмотрения ходатайства и приложением проекта решения ФАС России:

а) о возврате ходатайства по сделке, осуществляемой в отношении хозяйственного общества:

- в случае определения факта неустановления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки или в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона N 57-ФЗ, а также в случае, если сделка не подлежит согласованию, как сделка, направленная на приобретение иностранными инвесторами, не представляющими информации, иностранными государствами, международными организациями или находящимися под их контролем организациями права прямо или косвенно распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или иной возможности блокировать решения органов управления таких хозяйственных обществ либо права прямо или косвенно распоряжаться более чем пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и осуществляющих пользование участками недр федерального значения;

- имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участками недр федерального значения (за исключением положений, предусмотренных частью 3 статьи 2 Закона N 57-ФЗ), в связи с тем, что Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, и сохраняет за собой такое право после совершения сделки, заявленной в ходатайстве;

- на основании части 4 статьи 4 Закона N 57-ФЗ, в случае, если до совершения указанной сделки иностранный инвестор или группа лиц прямо или косвенно распоряжались более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого хозяйственного общества (за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения), и (или) если иностранный инвестор или группа лиц, который намеревается совершить сделку, находится под контролем лица, осуществляющего контроль над таким хозяйственным обществом;

б) о возврате ходатайства в связи с установлением факта, на основании которого заявитель в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 57-ФЗ не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение;

в) о возврате ходатайства на основании части 4 статьи 9 Закона N 57-ФЗ в связи с определением факта несоответствия хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, требованиям, установленным пунктом 5.1 части 1 статьи 7 Закона N 57-ФЗ, в случае если ходатайство подано о предварительном согласовании сделки, предусмотренной пунктом 5.1 части 1 статьи 7 Закона N 57-ФЗ;

г) о возврате ходатайства в связи с отсутствием оснований для предварительного согласования заявленной сделки по основаниям, предусмотренным частями 2, 6 - 9 статьи 2, частью 2 статьи 4, пунктом 3 части 1 статьи 7, частью 4 статьи 9 Закона N 57-ФЗ.

68. Служебная записка в течение одного рабочего дня со дня поступления визируется руководителем структурного подразделения ФАС России и передается на рассмотрение заместителю руководителя ФАС России.

69. Одновременно со служебной запиской о результатах рассмотрения ходатайства, предусмотренных пунктом 67 Регламента, исполнитель готовит проект решения о возврате ходатайства, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФАС России.

70. В случае если по результатам предварительного рассмотрения ходатайства оно было принято к рассмотрению, исполнитель в течение трех рабочих дней готовит проект запроса Минобороны России о предоставлении сведений о возникновении (отсутствии) угрозы обороне страны (в случаях, предусмотренных пунктом 14(1) Правил осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 838 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4570; 2017, N 6, ст. 935) (далее - Правила) и проект запроса в ФСБ России о предоставлении сведений о возникновении (отсутствии) угрозы безопасности государства в результате совершения соответствующей сделки в отношении хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, либо в результате установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона N 57-ФЗ над этим хозяйственным обществом.

71. В случае если по результатам предварительного рассмотрения ходатайства о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля, поданного в соответствии с частью 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, определен факт несоответствия хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, требованиям, установленным частью 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, исполнитель в течение трех рабочих дней готовит проект письма заявителю о невозможности принятия решения в упрощенном порядке и необходимости рассмотрения ходатайства Правительственной комиссией, а также проекты запросов соответственно в Минобороны России и (или) в ФСБ России, предусмотренные пунктом 70 Регламента.

В случае если по результатам предварительного рассмотрения ходатайства о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля, поданного в соответствии с частью 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, определен факт соответствия хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, требованиям, установленным частью 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, и такое ходатайство принято к рассмотрению, исполнитель в течение трех рабочих дней готовит проекты запросов в Минобороны России и в ФСБ России о предоставлении заключений о возникновении угрозы соответственно обороне страны, безопасности государства или об отсутствии такой угрозы в результате совершения соответствующей сделки в отношении хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, либо в результате установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона N 57-ФЗ над этим хозяйственным обществом, и о предоставлении заключений о необходимости рассмотрения данного ходатайства Правительственной комиссией либо об отсутствии такой необходимости, а также проекты запросов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития в соответствии с частью 6 статьи 9 Закона N 57-ФЗ (далее - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти), о предоставлении заключений о необходимости рассмотрения данного ходатайства Правительственной комиссией либо об отсутствии такой необходимости.

72. Подготовленный исполнителем проект письма о возврате заявителю ходатайства, указанный в пункте 69 Регламента, или проект письма о невозможности принятия решения в упрощенном порядке и необходимости рассмотрения ходатайства Правительственной комиссией, указанный в абзаце первом пункта 71 Регламента, либо проекты запросов, указанные в пунктах 70, 71 Регламента (далее - проекты писем), в течение двух рабочих дней визируются руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения, после чего передаются на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.

73. Исполнитель в срок не более чем тридцать дней со дня определения факта, указанного в подпункте "в" пункта 62 Регламента, осуществляет проверку хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, на предмет наличия у него лицензий и прав, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 57-ФЗ.

74. В целях проведения проверки хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, на предмет наличия лицензий и прав, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 57-ФЗ, исполнитель, в случае необходимости, готовит проекты запросов в адрес данного хозяйственного общества, федеральных органов исполнительной власти о наличии у общества лицензий, договоров или других оснований на осуществление видов деятельности, имеющих стратегическое значение.

75. В случае получения информации о наличии у хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, исполнитель в течение одного рабочего дня со дня получения данной информации, в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона N 57-ФЗ, готовит проект запроса в межведомственную комиссию по защите государственной тайны о предоставлении сведений о наличии международного договора Российской Федерации, на основании которого заявитель - иностранное физическое лицо или иностранные физические лица, являющиеся должностными лицами или работниками заявителя - юридического лица, могут быть допущены в соответствии с законодательством Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную тайну.

76. По итогам проверки хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, на предмет наличия лицензий и прав, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 57-ФЗ, и после получения заключения Минобороны России (в случаях, предусмотренных пунктом 14(1) Правил) о возникновении угрозы обороне страны или об отсутствии такой угрозы, и заключения ФСБ России о возникновении угрозы безопасности государства или об отсутствии такой угрозы в результате совершения соответствующей сделки либо в результате установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона N 57-ФЗ, либо соответственно после получения заключения Минобороны России или ФСБ России либо заинтересованного федерального органа исполнительной власти о необходимости рассмотрения ходатайства, поданного в соответствии с частью 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, Правительственной комиссией или отсутствия заключения какого-либо из указанных федеральных органов исполнительной власти, направляемых в соответствии с запросом ФАС России, предусмотренным абзацем вторым пункта 71 Регламента, в срок, установленный Законом N 57-ФЗ, исполнитель в течение трех рабочих дней, но в срок, не превышающий трех месяцев с даты регистрации ходатайства, осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов по итогам рассмотрения ходатайства, содержащих:

а) предложение относительно решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо решения об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля и направлении в Правительственную комиссию рассматриваемого ходатайства, материалов, полученных в результате проведения проверок, заключения Минобороны России (в случаях, предусмотренных пунктом 14(1) Правил), заключения ФСБ России, а также поступивших в ФАС России заключений Минобороны России или ФСБ России либо заинтересованного федерального органа исполнительной власти о необходимости рассмотрения ходатайства, поданного в соответствии с частью 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, Правительственной комиссией;

б) предложение о необходимости обращения в Правительственную комиссию о продлении срока рассмотрения ходатайства.

77. В случае отсутствия в информационно-аналитических материалах достаточных оснований для предлагаемого решения по ходатайству они возвращаются на доработку в структурное подразделение ФАС России поручением заместителя руководителя ФАС России.

78. В случае поступления в ФАС России по запросам, направленным в соответствии с абзацем вторым пункта 71 Регламента, заключений Минобороны России, ФСБ России об отсутствии угрозы соответственно обороне страны, безопасности государства в результате совершения сделки либо в результате установления контроля, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, и об отсутствии необходимости рассмотрения соответствующего ходатайства Правительственной комиссией, а также заключений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти об отсутствии необходимости рассмотрения такого ходатайства Правительственной комиссией, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных заключений Минобороны России, ФСБ России, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти осуществляет подготовку служебной записки на имя заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность структурного подразделения ФАС России, с указанием в ней результатов рассмотрения ходатайства, сведений о поступивших заключениях указанных федеральных органов исполнительной власти и приложением проекта решения ФАС России о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля с указанием срока действия такого решения, принимаемого в упрощенном порядке на основании пункта 1 части 2 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ.

В течение двух рабочих дней подготовленные исполнителем служебная записка подписывается и проект решения ФАС России о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля визируется руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения, после чего указанные документы передаются соответственно на рассмотрение и на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.

Копия подписанного руководителем (заместителем руководителя) указанного решения ФАС России в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в Правительственную комиссию.

79. Результатом административной процедуры является направление в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания, подписанных руководителем ФАС России материалов к заседанию Правительственной комиссии (с приложением заключений Минобороны России, ФСБ России, Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, иных федеральных органов исполнительной власти и полученными в результате проведения проверок хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, сведениями) (далее - материалы к заседанию Правительственной комиссии) или подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России письма о возврате ходатайства в связи с отсутствием оснований для предварительного согласования или в связи с отсутствием права заявителя на совершение сделки, предусмотренного пунктом 67 Регламента, либо подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России решения ФАС России о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля, предусмотренного пунктом 78 Регламента.

80. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение подписанному сопроводительному письму к материалам к заседанию Правительственной комиссии или письму о возврате ходатайства либо решению ФАС России о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля регистрационных номеров с занесением присвоенного номера в базу данных ФАС России.